JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Подрядчика заставляют восстановить разрушающуюся дорогу на Парусе, хотя суд по...
  написать сообщение  
10:02 19 декабря 2019 обсуждаемая новость Подрядчика заставляют восстановить разрушающуюся дорогу на Парусе, хотя суд по поводу нарушений при проектировании пока не закончен  
  Ольга Щербакова
 
Вступило в силу решение суда обязывающая подрядчика восстановить дорогу на Парусе, которая так и не была принята в эксплуатацию, но уже разрушается. Как уже неоднократно сообщалось, при проектировании дороги каких-в-Комсомольске-ещё-не-строили, были допущены серьёзные нарушения — в проектной документации не учли существующие инженерные сети и заложили в него неприменимый к данной песчаной местности вариант укрепления откосов. Подрядчик, ООО «Стройдормонтаж», выполнил всё по проекту, но дорога начала рушиться. Управление капитального строительство подало в суд и на него, и на проектировщика — ООО «Гильдия современных проектов». Второй процесс ещё идёт, а вот первый процесс завершился не в пользу подрядчика. Теперь он должен за свой счёт переделать разрушенные участки — асфальт, откосы, тактильную плитку.
 
Все мы помним, что дорогу эту уже несколько раз восстанавливали. Но проблемы то внутри, и любой ремонт обречён — если не решить глобальную проблему с укреплением дороги, всё опять разрушится. Естественно, ООО «Строймонтаж» не соглашается с выводами суда. Кроме прочего, подрядчик борется за право не платить неустойку в размере 43,8 млн рублей, которую администрация города насчитала ему за просрочку.
 
В компании настраивают, что все проблемы возникли именно из-за проекта. Самое забавное, что и суд с этим частично соглашается. Вот цитата из решения:
 
«Причиной возникновения недостатков, является следующее: 1. трещины по асфальтобетонному покрытию тротуаров — деформации расширения-сжатия в результате температурных воздействий и отсутствие деформационных (температурных) швов/устройство деформационных швов не предусмотрено проектной документацией; 2. разрешение откосов земляного полотна и асфальтобетонного покрытия тротуаров в местах примыкания к откосу: эрозия бровки земляного полотка от воздействия поверхностных вод, вследствие неэластичного укрепления обочины тротуара (отсутствует укреплённая часть обочины). Проектной документацией обочина не предусмотрена…»
 
Тем не менее апелляционную жалоба осталась без удовлетворения и решение вступило в силу. Компания намерена бороться дальше. При этом, сама компания уже ликвидирована, она не осуществляет деятельность с 2017-го года.
 
Кстати, по поводу строительства дороги проводилась экспертиза. По словам учредителя компании «Стройдормонтаж» Константина Ушакова, её результаты говорят в пользу вины проектировщика. Но в апелляционном процессе по его делу этот документ почему-то рассматривать отказались. Хотя в параллельном процессе против проектировщика Управление капительного строительства доводы о недостатках проекта приводит, как аргумент в свою пользу.
 
В общем, суды продолжатся, а о том, когда же дорогу официально откроют, уже и рассуждать не хочется. Чтобы это сделать, нужно её перепроектировать и частично переделать. Для этого собственно и пытаются определить виновника, которому придётся делать это за свой счёт. Впрочем, были попытки найти нового подрядчика, чтобы разобраться с дорогой, но делающих взяться за объект нет. Не исключено, что никто не хочется связываться именно из-за позиции администрации по «Стройдормонтажу», чтобы не остаться виноватым.
 
Тем временем правоохранители продолжают расследования уголовного дела по статье «Мошенничество в особо крупном размере» — при строительстве дороги к ТОСЭР по их мнению расхищено 5 млн рублей.

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
11:22 19 декабря 2019
тема Подрядчика заставляют восстановить разрушающуюся дорогу на Парусе, хотя суд по... наверх
 
  poMAHTuk
сообщений: 321
Отправить письмо через веб-интерфейс
Итак, это подтверждает мои слова (комент в статье о выступлении Жорника), что именно благодаря администрации и исчезают подрядчики с лица земли. Почему? Потому что заказывают проекты западным компаниям (которые по тендеру выигрывают за счет более низкой стоимости. Опять же хвала 44-ФЗ, который доказал не раз свою недееспособность по качественному строительству), которые не выезжая на объект и не зная особенности местного грунта/ландшафта и особенностей, составляют эти проекты. Подрядчики, заходя на объект не в состоянии квалифицированно оценить все риски. Есть проект, на основании него создана рабочая документация. Подрядчик заходит и возводит то, что ему дали после экспертиз, мнений и заключений "компетентных" строителей и проектантов.... А потом начинают его таким образом душить! Для того, чтобы в стране началось хотя бы более-менее нормальное строительство, необходимо в срочном порядке отменять 44-ФЗ и 223-ФЗ....ТОЛЬКО так и никак иначе это не исправить.

 
11:47 19 декабря 2019
тема Подрядчика заставляют восстановить разрушающуюся дорогу на Парусе, хотя суд по... наверх
 
  goldi
сообщений: 268
Отправить письмо через веб-интерфейс
Люди, человеки!!! Да причем тут Ваш 33 закон?А?Ну каким он боком? Кто готовит тех задание? Куда смотрит компания,при заключение договора и беря на себя гарантийные обязательства?Тут вообще не важно,кто и как проектировал,зачем на себя брать гарантийные обязательства,на то ,чего ты сам не делал? Ну да,они там москали виноваты,а блин проверить проект? Ну и администрация,выступая в роли заказчика обязана проверить проект , но ссылаются на госэкспертизу.Он её прошёл,если мы обжалуем ,это растянется ещё на год,нас накажут за неиспользованные выделенные средства,пусть строят ,а там разберёмся.Вот и разобрались,что весь отдел службы заказчика поседел от проверок ,и поразбежался,кто куда. Нет компетенций у специалистов,нет,что строители бестолковые,что заказчик.И ни кто ,ни чего не воровал,это просто дурость.Сами вспомните,как учились в кнагту,вот так и строим)

 
12:18 19 декабря 2019
тема Подрядчика заставляют восстановить разрушающуюся дорогу на Парусе, хотя суд по... наверх
 
  poMAHTuk
сообщений: 321
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
goldi писал:
 
Люди, человеки!!! Да причем тут Ваш 33 закон?А?Ну каким он боком? Кто готовит тех задание? Куда смотрит компания,при заключение договора и беря на себя гарантийные обязательства?
Если вы не в теме, то и не пшикайте воздухом зря. Конкретно для вас поясню: Подрядчик в большинстве случаев - не проектная организация (проектирование - немного другой профиль) и проверять проект на его годность - это обязанность Заказчика и ответственность проектировщиков. Подрядчику выдается рабочая документация, выпущенная на основании проекта. Именно это детище подрядчик и готов возвести. И гарантия дается именно на результат, согласно проекта. Далее.... Есть Договор в котором прописываются все условия гарантийные и т.д.....Так вот, если в условиях всё грамотно прописать, то и ответственность за некачественный проект будет нести Заказчик и в таком случае гарантийные обязательства "слетают".
Про законы: если бы их не было, то выбрали бы наших проектантов и они бы учли все тонкости и нюансы....А пока эти законы существуют, то будут выигрывать тендера западные компании и делать "сырые" проекты и некачественные работы. Даже при проектировании, они берут применение западных материалов (как они привыкли у себя), а для наших подрядчиков такие материалы "в диковинку". Приведу пример: наша компания строила один объект в городе по проекту питерской компании...применялась теплоизоляция современная (а не как раньше стекловата и закрывают оцинковкой....по всему городу это можете увидеть)...так вот...новые материалы и технологии очень крутые и практичные, но "Тепловые сети" очень долго не хотели принимать данный объект в эксплуатацию...знаете их аргумент? "МЫ никогда с таким материалом не работали. Как мы его будем обслуживать?" ЭТО нормально???!!! Нет. Тема закрыта.

 
12:53 19 декабря 2019
тема Подрядчика заставляют восстановить разрушающуюся дорогу на Парусе, хотя суд по... наверх
 
  waksa
сообщений: 422
Отправить письмо через веб-интерфейс
ФЗ 44 и 223 кончено требуют корректировки, но основная причина по которой они "работают криво" - неумение составлять технические задания. Если ты в техзадании просишь дорогу с асфальтовым покрытием (в том числе и проект на эту дорогу), то и получаешь её, вот только без бордюров, с трещинами и эрозией и прочими "косяками". В общем ты получаешь то, что просишь. Пишу про это основываясь на собственном опыте работы по этим ФЗ.
Ну и раз уж техзадания и договоры требуют различных согласований, то и спросить нужно и этих лиц, которые согласовывали, а ещё тех, кто принимает работы.

 
21:48 19 декабря 2019
тема Подрядчика заставляют восстановить разрушающуюся дорогу на Парусе, хотя суд по... наверх
 
  Analgin
сообщений: 673
Отправить письмо через веб-интерфейс
Да все просто: нет цели построить, а тем более построить быстрее сроков и взять новый заказ, а нацелено заморозить, затормозить сроки, получить дополнительные средства и дальше тормозить, больше того они в одной связке с проектировщиками, которые намеренно совершают косяки в проекте (за что получают лаве) и все это сопровождается полной безнаказанности.
У меня знакомый работает начальником стройки, его руководитель приносит проект, обсуждают и решают смогут ли они вытянуть и получить прибыль. Если да то берутся и делают сокращая сроки получают прибыль.

 
   
  написать сообщение  
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"