комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  НОВОСТИ
  написать новостьархив новостей
12:55 7 февраля 2020
тема Противостояние по вопросу размещения гаражей и парковок продолжается в Комсомольске наверх
  Антон Ермаков
В очередной раз на заседание Думы вынесен вопрос о гаражах и парковках, в том числе подземных. Напомним, что чиновники Управления архитектуры и градостроительства ещё при предыдущем думском созыве неоднократно пытались утвердить правила землепользования, в которых размещение гаражей и парковок будет отнесено к основному виду использования земельных участков.
 
Их можно понять, ведь организация парковочных мест относится к вопросам местного самоуправления, а в данный момент просто отсутствует возможность сформировать и выставить на торги участок под данный вид деятельности, так как формировать участки можно только из основных видов использования, а не их условно разрешённых.
 
Обеспеченность парковочными местами в Комсомольске-на-Амуре в два раза меньше: чем в соседнем Хабаровске, да и сами мы можем видеть наши дворы, в которых всё хаотично заставлено машинами. Кстати, как пояснил замглавы города по строительству и архитектуре Андрей Александров, граждане на территории земельного участка своего дома и сейчас могут принять решение организовать парковку, но часто это бывает и проблематично из-за отсутствия места и затруднительно по финансам. А вот если есть свободный участок по соседству, то сформировать его под хранение автотранспорта уже невозможно.
 
Как утверждают чиновники, предложения от инвесторов на строительство парковок поступали в 2018-м году. и им были вынуждены отказать. Замглавы Александров считает, что и среди жителей города будет спрос на такие стоянки.
 
— Конечно, всегда найдутся жители, которые будут бросать свою машину перед подъездами, отравляя воздух вокруг, но, думаю, что процентов 20-30 автотранспорта из дворов мы бы убрали таким образом. В городе есть единственный такого рода прецедент, на улице Пионерской — в так называемом бывшем «ауле», не самом застроенном районе города, есть подземная парковка, и все места в ней инвестором распроданы, — сказал Александров.
 
В то же время, депутат Елена Дроздова привела другой пример, когда во дворе одного из домов на Гагарина, гражданин желает построить гараж в центре двора в старом разрушенном здании, а жители категорически против. Если предлагаемые изменения в правила землепользования будет приняты, он сможет осуществить своё желание, не взирая на мнение жильцов. Замглавы признал, что такой конфликт интересов возможен, но добавил, что запрещая один гараж, мы останавливаем всё развитие парковок в городе.
 
Другие депутаты возразили, что отдавая места под машины, мы теряем территорию для прогулок и детских площадок. Чиновник ответил на это, что после формирования проекта планировки всего квартала, он пройдёт публичные слушания, где жители смогут выразить своё мнение о наличии в том или ином месте гаража или детской площадки.
 
Кстати, проект изменений правил землепользования также проходил публичные слушания, где от граждан поступило 14 индивидуальных и два коллективных обращения, собравших 439 подписей. Все обращения были против изменений. Все замечания граждан были чиновниками отклонены, всем даны разъяснения и мотивированные ответы.
 
В итоге получасовое общение чиновников и депутатов не убедило последних, но на очередное заседание Думы вопрос всё-таки был вынесен, с обязательным условием собрать совместную рабочую группу по спорному вопросу, который не может разрешиться уже около трёх лет.

обсудитьпосмотреть обсуждение (14)

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

   
  написать новостьархив новостей
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"