комсомольск-на-амуре
login   pass
  НОВОСТИ
  написать новостьархив новостей
13:48 10 декабря 2016
тема Роботов, дронов и тараканов показали губернатору учащиеся открывшегося в Комсомольске детского технопарка наверх
  Ольга Щербакова
Сегодня в помещении эколого-биологического центра на улице Пионерской было людно — здесь открыли детский технопарк «Кванториум». Это первое подобное учреждение на Дальнем Востоке, так что неудивительно, что на открытие прибыло множество высоких гостей во главе с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом. Для него и всех гостей, пришедших на открытие, провели экскурсию по пяти квантумам — отделениям, специализирующимся на определённом направлении в обучении.

В задачи Кванториума входит обучение детей передовым достижениям науки и техники. Первыми свои умения гостям продемонстрировали учащиеся IT-Квантума. Дети здесь изучают операционные системы, сети и программное обеспечение, занимаются компьютерным моделированием. В следующем отделении — «Робоквантуме» — как можно догадаться их названия, ребята «тренируют» роботов. Ну а сами тренируются ими управлять, причём, не только с компьютера, но и, например, с телефона. Подростки рассказали о своих почти космических роботах-планетоходах, а также продемонстрировали робота, способного по команде оператора шагать, отжиматься и даже вставать на голову.

Посещая «КосмоКвантум», губернатор задал начинающим астрофизикам ряд вопросом о космосе и Земле. Не на все ребята смогли ответить, ведь они только учатся.

— В нашем квантуме идёт работа по разработке мини-спутников. Используя знания из области физики, астрономии и информатики, ребята учатся расчитывать траектории посадки космических тел, изучают объекты Солнечной системы — планеты, астероиды, — рассказывает руководитель квантума Александр Мешков. — Курс серьёзный, требует фундаментальных знаний в области физики. Рассчитан на учащихся 8-9 классов.

Далее шла презентация «АэроКвантума», где ребята учатся летать — точнее, управлять беспилотниками, а также программировать их и решать различные связанные с полётами задачи. Перед собравшимися запустили один из небольших дронов.

В «НаноКвантуме» подростки в белых халатов измерили содержание нитратов в мандарине. Оказалось, ПДК по нитратам превышен, но ненамного. «Можно есть!» — констатировали дети, попутно рассказывая о современном оборудовании квантума и об исследованиях, которым можно здесь проводить.

Ну и самое интересное оставили напоследок. Роботы и дроны многим уже знакомы, а как насчёт... тараканов? Участники «БиоКвантума» с воодушевлением рассказали о своих питомцах. Ребята изучают влияние света на жизнь и развитие тропических тараканов, для чего сравнивают обитателей двух колоний, живущих на свету и, наоборот, в полной темноте.

— Мы замеряем количество съеденной пищи, длину тараканов, проверяем число кладок в террариумах, — объяснили гостям ученицы «БиоКвантума». — Зачем это нужно изучать? Дело в том, что это один их самых популярных кормовых тараканов, ими питаются обезьяны, рептилии, птицы. Поэтому их нужно выращивать в огромных количествах.

Бойкие девчонки показали губернатору тараканов на разных стадиях развития, продемонстрировали, как проходит измерение насекомых (ловят и замеряют длину обычной линейкой), рассказали множество подробностей их жизни насекомых.

Финалом мероприятия стало исполнение юными учащимися песни о Кванториуме. «Мы теперь кванторианцы!» — резюмировали ребята.

— Открытие детского технопарка — это инвестиции в наших граждан, детей, инвестиции в будущее нашей страны и даже планеты. Это точно даст хорошие результаты через 5-10 лет. От этих детей, горящих желанием открывать, детей, которые в столь юном возрасте уже занимаются био-, нано- и другими технологиями, мы ожидаем больших свершений и открытий, — отметил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт после посещения Кванториума.

обсудитьпосмотреть обсуждение (6)

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

написать новостьархив новостей