В 2016-м году здание Речного вокзала Комсомольска-на-Амуре было признано объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия. После этого Управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края должно было в трёхмесячный срок принять решение о включении вокзала в список выявленных культурно-исторических объектов или же об отказе. Ни того, ни другого не сделано по сей день. Первоначально замначальника Управления Аркадий Шаповалов мотивировал затягивание процесса непонятной ситуацией, связанной с бывшим собственником здания «Амур-Портом» и запланированной продажей этого актива. Но, как мы знаем, не так давно Речной вокзал был продан и обрёл нового собственника, у которого есть планы и на реконструкцию, и на использование здания по назначению. Тем не менее, уполномоченный орган продолжает бездействовать. Теперь причиной называют тот факт, что мнения экспертов по поводу вокзала разделились. Часть из них считает, что Комсомольский-на-Амуре Речной вокзал — обычное, рядовое здание. К тому же, повторного проекта, ведь такие Речные вокзалы есть и в других городах страны. Однако комсомольские краеведы считают, что здание построено по индивидуальному проекту архитектора Б. А. Вотинова, и только впоследствии он был повторён в одном из городов Средней Азии. Ну а назвать само здание в форме теплохода обычным язык не поворачивается. Возможно, причиной волокиты является тот факт, что, признав объект выявленным ОКН, Управление будет обязано в течении года провести историко-культурную экспертизу и, в случае положительного заключения, включить здание в единый государственный реестр ОКН. Экспертиза — занятие затратное, в крае имеется очень много объектов нуждающихся в экспертизе, а экспертов наоборот мало, и занимаются они в основном объектами краевой столицы.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Dachnik
писал:
Бедный собственник. Продали ему "кота в мешке"
На счет "бедный" я бы еще поспорил)) не у каждого найдется 41 млн на покупку здания.А а по поводу волокиты: не думаю, что нынешний собственник не был знаком с ситуацией вокзала, иначе "кота в мешке" не купил бы...
Антон Ермаков
писал(a):
... есть у Речного вокзала признаки объекта культурного наследия ...?
Конечно же есть такие признаки. Но и собственника можно понять, ведь в нашей стране нет, до сих пор, внятной государственной политики, материально обеспечивающей сохранение культурного наследия не только за счёт средств собственников.
Тут всё очевидно. При признании здания объектом культурного наследия, следует соблюдать нормы и правила требуемые к таковым. Там и перепланировки, внешний вид (не изменять), использование и содержание. В общем всё регламентировано. Другое дело простое здание, делай что хочешь никто тебе слова не скажет - оно твоё. Как по мне, не вижу в нем ничего уникального, архитектуры ноль. В настоящее время вид можно и посолиднее создать. Если хозяин этого и хочет (сделать здание лучше, красивее и современнее), то я только за.
С одной стороны, здание однозначно памятник, особенно если сравнить со многими зданиями типа коробка, входящими в список. С другой стороны, внесение в перечень может серьёзно ограничить связанную с ним деятельность и обречь на печальную участь в соответствии с законом. Тут подумать стОит.
Очень сильно сомневаюсь, что кого либо из чиновников интересует культурная ценность. Бабло. Тем, кто не в курсе сообщаю. Если объект признан культурным наследием, то любые действия с этим объектом требуют согласований и экспертиз. Т.е. бабла, бабла, бабла. Например. Организации, в которой я работал, в соответствии с законом, потребовалось делать пандус на крыльцо для людей с ограниченными возможностями, да и желательно было сделать козырек от сосулек. Рядовая сталинка с какого то перепугу оказалась объектом культурного наследия. Только за проект (в сертифицированной на это организации!!!) требовалось 64 тыр (дело было лет 10 назад). Просто приделать пандус к крыльцу совершенно рядового здания! Какую такую историческую ценность представляет здание речного вокзала? С него что, Гагарин в космос летал? Или Ленин выступал с тезисами? Возможно шедевр мировой архитектуры признанный ЮНЕСКО? Кто то собирается стрич бабло с собственника и дальше. И держать его за причинные места с этим зданием. Политика и бабло, бабло, бабло...
Лекс59
писал:
Рядовая сталинка с какого то перепугу оказалась объектом культурного наследия.
постройте себе сараев и пристраивайте к ним еще сараев. минимум бабла. в сталинских домах есть архитектура - для этого достаточно сравнить сталинку и хрущевку или панельку или то что строят сейчас. архитектуру надо сохранять - чтобы у потомков сохранялось чувство прекрасного. а не бешеная любовь к сараям.
Апрель
писал:
постройте себе сараев и пристраивайте к ним еще сараев. минимум бабла.
Любопытный пост от человека, отстаивающего право плевать в Историю своей страны. Это ведь вы там, рядом с бюстом Сталина с плакатиком были? Архитектура "кровавого периода", если бы вы были последовательны. А ведь вы даже не знаете о каком здании я упоминал. Ну это так, лирика... Главное по теме: вы действительно не отдаете себе отчет в том, что признание этого здания объектом культурного наследия в первую очередь резко осложнит и удорожит собственнику любые работы по его реконструкции? И резко повысит его зависимость от произвола чиновников? Или вы убеждены, что собственник покупает это здание, чтобы немедленно его изуродовать? Разукрасить петухами и устроить там бордель? Здание действительно представляет интерес, но ни как не историческую ценность. Свободная игра понятием "историческое наследие" в мутном лабиринте сегодняшнего законодательства еще более развязывает руки чиновникам, повышает коррупционную составляющую и затрудняет деятельность тем, кто хоть что-то пытается сделать. Не верю, что вы наивны в такой степени. Или ваш гневный обличительный пост продиктован чем то личным? Вопрос риторический, естественно.
Лекс59
писал:
Любопытный пост от человека, отстаивающего право плевать в Историю своей страны. Это ведь вы там, рядом с бюстом Сталина с плакатиком были?
даже если абстрагироваться от кровавого диктатора аллея Маршалов поставлена в нарушение местного законодательства. по которому решение об установке памятных знаков принимает городская Дума. произвол чиновников это как раз усатое наследие.
Лекс59
писал:
Главное по теме: вы действительно не отдаете себе отчет в том, что признание этого здания объектом культурного наследия в первую очередь резко осложнит и удорожит собственнику любые работы по его реконструкции?
ну вам неверное действительно сложно объяснить что такое закон и почему его надо соблюдать. почитайте ФЗ-73 - направленный на сохранение историко-культурного наследия. насчет произвола чиновников - читать выше. культурное наследие - не виновато в не культурном.
Лекс59
писал:
Здание действительно представляет интерес, но ни как не историческую ценность.
посмотрите выше комментарий профессионального архитектора. и его мнение. если у вас нет чувства прекрасного - что ж - в этом вы солидарны с лицемерием хабаровских чиновников и экспертов в кавычках.
Речной вокзал будет иметь ценность, когда, как тогда там жизнь била ключом - теплоходы, метеоры, кассы, камеры хранения, возможность добраться до любого населенного пункта по реке, толпящийся народ, ресторан и т.д.