С конца прошлого года на Амурском судостроительном заводе идёт масштабная реконструкция мощностей по проекту «Компактная верфь». К концу уже текущего года должны реконструировать корпусозаготовительный цех. Сокращение позволит АСЗ существенно сэкономить. — Сейчас стоит задача по компактизации верфи, то есть вывод всех производственных площадей, которые не задействованы в процессе, такие есть. Сейчас производство модернизируется и стараемся собрать всё компактно, это позволит сэкономить на накладных расходах. И такая экономия составит порядка 2 млрд рублей, — цитирует ТАСС на главного инженера Амурского судозавода Андрея Бекасова. Сократить собираются 40% площадей. Их либо сдадут в аренду, либо продадут. В результате компактизации все подразделения основного производства будут работать в непосредственной близости к стапелям и достроечной набережной. Производственные мощности завода сосредоточатся там, откуда выходят корабли — возле стапельного цеха. Средства для масштабной перестройки предприятие получает в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса России на 2011-2020 годы».
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
есть еще одна новость- на АСЗ полным ходом людей увольняют "по соглашению сторон". Кто не хочет так увольняться, то тогда его сокращают. Лучше бы дирекцию переместили поближе к стапелям (можно и в ц.26), а то сидят в заводоуправлении и в ус не дуют
знакомая политика... так москвичи руководят... оптимизация у них называется, а не сокращение.. звучит по ихнему типа лучше.. как на КнААЗ, оптимизация рабочих, вывод цехов, отделов.. экономисты фиговы...
Старые здания продать или сдать в аренду будет проблемой. Например, бывший 33 цех (на Гаражной), бывшая фабрика кухня- никому не нужны, поэтому, в рамках этой же программы сразу утилизировать. В ИЦ идет масштабное сокращение: до НГ -30 человек, после- 120 человек.
«Эффективные менеджеры» во всей красе. Помимо «экономистов» в эту категорию также входят многочисленные «юристы»,
«философы-журналисты»
и прочие «менчендайзеры». Хороший директор крупного судостроительного завода это ещё менее штучный «товар», чем
хороший командир атомной подводной лодки.
Опыт такого управленца должен составлять десятки лет в отрасли судостроения. Судостроительное производство характерно, прежде всего, длительным циклом изготовления конечных продуктов – кораблей и судов. Помимо производства, собственно, корпуса, его нужно насытить широким спектром различного оборудования, производимого в многочисленных уголках России и за рубежом, со всей вытекающей логистикой и политикой (яркий пример –
проблема с поставкой украинских турбин).
План поставки оборудования и сопряжённых финансовых операций должен составляться на долгие годы вперёд и, стоит отметить, что в смысле организации и планирования АСЗ - самое тяжелое производство в нашем городе. Но проблемы с руководством в отрасли – это только полбеды. Депрессивность российского судостроения (и не только) никуда не исчезнет, пока не будет проводиться соответствующая макроэкономическая политика государства. Либерально-рыночные, с позволения сказать, «механизмы» и высокотехнологичная промышленность – очень плохо совместимые понятия. Для реализации многолетнего плана строительства корабля требуется более-менее стабильные внешние условия. А как можно охарактеризовать ситуацию с постоянным сползанием курса рубля и валютными «горками», да ещё и поставщики оборудования всё время норовят повысить цену или
задержать поставки в связи с нехваткой производственных мощностей.
В общем, за последние почти 30 лет различные гайдары, кудрины, силуановы и набиуллины не способствовали развитию не только судостроения, но и всего высокотехнологичного производства в России. Лидеры мирового судостроения Китай и Ю.Корея используют агрессивные налогово-дотационные механизмы и «пятилетки» для развития таких отраслей. И всё что сегодня сделано в России положительного, сделано с оглядкой на социалистическое прошлое, вопреки либеральным «светилам».
лучше бы зарплату топ-менеджмент себе сократил, чем работников. Директора, побывавшие у руля, фигуранты уголовных дел: либо в розыске, либо под следствием по ст. "Злоупотребление полномочиями», «Присвоение или растрата» и т.п.
valen
писал:
Судостроительное производство характерно, прежде всего, длительным циклом изготовления конечных продуктов – кораблей и судов.
Кое с чем соглашусь, например, с необходимостью тщательно планировать загрузку производственных мощностей верфи и разрабатывать планы закупок материалов и оборудования на годы вперед, а для этого необходимо иметь устойчивые связи с заказчиками и поставщиками. Это все очевидно. Не согласен с заявленными причинно-следственными связями:
valen
писал:
Либерально-рыночные, с позволения сказать, «механизмы» и высокотехнологичная промышленность – очень плохо совместимые понятия.
Как раз в странах с либерально-рыночной экономикой высокотехнологичные отрасли развиты лучше всего в мире. Ведь рыночный подход не только не исключает долгосрочного планирования, но имеет все необходимые для этого инструменты. То что мы имеем в России с промышленностью вообще и судостроением в частности, никакого отношения к рынку не имеет. Тот же АСЗ в условиях рынка был бы давно превращен в компактное судоремонтное предприятие с некоторыми судостроительными компетенциями для реализации локальных задач, а вместо этого ему вновь списывают миллиарды рублей, поддерживая утопленника на поверхности воды.
valen
писал:
яркий пример – проблема с поставкой украинских турбин).
Эта проблема носит политический характер и не имеет никакого отношения к экономике. Для большей эффективности в мире давно придумали разделение труда, т.к. практически ни одна страна не в состоянии производить всю линейку продукции.
valen
писал:
Лидеры мирового судостроения Китай и Ю.Корея используют агрессивные налогово-дотационные механизмы и «пятилетки» для развития таких отраслей. И всё что сегодня сделано в России положительного, сделано с оглядкой на социалистическое прошлое, вопреки либеральным «светилам».
Судостроение в ЮК и Китае развивается исключительно по рыночным законам и никакого социалистического планирования там нет, это только в вашем мозгу планирование тождественно социализму. Кстати СССР бы еще существовал, если бы мог планировать так, как это делают при капитализме.
Analyst
писал:
Как раз в странах с либерально-рыночной экономикой высокотехнологичные отрасли развиты лучше всего в мире. Ведь рыночный подход не только не исключает долгосрочного планирования, но имеет все необходимые для этого инструменты.
В странах Запада истинные либерально-рыночные законы (в духе последователей А.Смита и чикагской школы) работают только для малого и среднего бизнеса. Крупные корпорации используют директивное планирование и распределение, что не имеет ничего общего с рынком. С начала 30-х годов прошлого века Запад, глядя на успехи СССР и под влиянием «великой депрессии» стал активно внедрять социалистические элементы экономики (кейнсианство). В принципе, Вы говорите почти тоже самое, только «ставите телегу впереди лошади».
Analyst
писал:
Тот же АСЗ в условиях рынка был бы давно превращен в компактное судоремонтное предприятие с некоторыми судостроительными компетенциями
Следуя такой логике придем к тому, что Комсомольск в условиях рынка будет превращён в компактный посёлок городского типа
Analyst
писал:
Эта проблема носит политический характер
Внимательней читайте мой пост
Analyst
писал:
Кстати СССР бы еще существовал, если бы мог планировать так, как это делают при капитализме.
В этом месте мы вплотную подобрались к вопросу о так называемой конвергенции двух систем – капитализма и социализма, и почему Китай смог её осуществить и выйти на первые позиции в мире, а СССР нет. Но это уже тема другого порядка…
Опять старая песня про капитализмы. Покажите мне, где в мире строят сложную военную технику основываясь на капиталистических принципах экономики. Конкретно, в судостроительной отрасли. Нет такого давно нигде. Примерно тоже по гражданским заказам. Хоть судо-, хоть в самолётостроении. Везде одно и тоже, предприятия могли что-то производить при "заливании" заказов деньгами. Другое дело, что "заливать" можно по-разному. Экономия средств, эффективное их использование, это другая тема. Это было и будет всегда.
valen
писал:
С начала 30-х годов прошлого века Запад, глядя на успехи СССР и под влиянием «великой депрессии» стал активно внедрять социалистические элементы экономики (кейнсианство)