Не так давно в Комсомольске-на-Амуре приступили к работе новые низкопольные автобусы, которые понравились пассажирам. В будущем году на линии обещают выпустить ещё 45 таких автобусов, и на этом, похоже, новинки не закончатся. Так, в настоящее время прорабатывается вопрос о введении в автобусах безналичной оплаты проезда. Как рассказали нам в отделе транспорта, в администрацию Комсомольска-на-Амуре с предложением обратилась компания, занимающаяся реализацией аналогичных проектов в других городах. — Мы провели совещание с участием местных перевозчиков. По его итогам по согласованию с руководителями предприятий, входящих в группу компаний «Пять звёзд», с учётом приобретения новых автобусов было принято решение о реализации пилотного проекта по внедрению безналичной оплаты проезда на базе их предприятий, — рассказал Александр Демидов, начальник отдела транспорта администрации Комсомольска. — Планируется, что оплату можно будет производить как специальной транспортной картой, так и пластиковой картой любого банка. Начало реализации проекта запланировано на первое полугодие 2018-го года.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Вот одно только беспокоит, что автобусы китайского производства. А мы все знаем про качество китайских товаров. Тем более в Хабаровске один случай возгорания двигателя ( от перегрева) у такого автобуса уже есть. Со слов водителя, он буксовал на подъеме, так как не мог выехать.
BORKUS
писал:
Вот одно только беспокоит, что автобусы китайского производства. А мы все знаем про качество китайских товаров. Тем более в Хабаровске один случай возгорания двигателя ( от перегрева) у такого автобуса уже есть. Со слов водителя, он буксовал на подъеме, так как не мог выехать.
Вы не путайте шерпотреб с заводским изготовлением! Так-то и наши пазики горят не хуже. Новость хорошая, но беспокоит, что после 8 вечера уже никуда не уедешь...Кстати такая тенденция и в Хабаровске
Ага! Попадал в Москве на автобус с оплатой любой картой. Выглядит так. Стоит человек 20 на остановке, подходит автобус в котором турникет встроен. Те кто с единым проездным и на метро и на автобус идут быстро. Тут попадается тот кто хочет оплатить проезд картой. Банковской конечно. Куда совать не понимает. Понимает только крик водителя, что карту совать надо ему, а он выдаст совалку для аппарата в виде турникета. В час пик такое особенно прикольно. Матерящихся вокруг много в виду того, что пока сующий карту получает совалку в турникет заслоняет собой проход и все его ждут. Учтите опыт. Еще сразу учтите технологию NFC, которая встроена в современные смартфоны чтобы обеспечить совместимость с вновь введенной системой оплаты дабы не переделывать. Особенно затупы будут видны если их Медведеву на электробусе показать. С его то айфоном.
Sokolov
писал:
Ага! Попадал в Москве на автобус с оплатой любой картой. Выглядит так. Стоит человек 20 на остановке, подходит автобус в котором турникет встроен
А наличкой (мелочью) в таких автобусах можно платить?
Sokolov
писал:
Понимает только крик водителя, что карту совать надо ему, а он выдаст совалку для аппарата в виде турникета. В час пик такое особенно прикольно. Матерящихся вокруг много в виду того, что пока сующий карту получает совалку в турникет заслоняет собой проход и все его ждут.
Нечего хорошего из этого не выйдет. Будет толкотня, суета и не разбириха- автобусы будут задерживаться на остановках и ещё круче устраивать гонки. Я помню в 1993 году водителей обязали продавать билеты самим и у кабины водителя получилось столпотворение. Через месяц руководители ПАТП-1 одумались и отменили.
fihal45111
писал:
Нечего хорошего из этого не выйдет. Будет толкотня, суета и не разбириха- автобусы будут задерживаться на остановках и ещё круче устраивать гонки. Я помню в 1993 году водителей обязали продавать билеты самим и у кабины водителя получилось столпотворение. Через месяц руководители ПАТП-1 одумались и отменили.
На западе давно уже во многих городах в автобусах нет кондукторов и ни какого столпотворения и задержек я не видел.
Хороший проект. Лайкнул картой и иди. Никакого столпотворения не должно быть. Однако, ГЛОНАСС важнее. Автобусы сильно отклоняются от графика, невозможно предсказать, когда они будут на остановке. По утрам частенько надо два квартала пройти, что бы сесть хоть на какой-нибудь автобус.
SharpTech
писал:
Новость интересная. А наличкой (мелочью) в таких автобусах можно платить?
Можно конечно и с тем же результатом что и банковской картой. Это не проблема данной системы. Я за нее всеми руками и ногами. Только с умом надо подходить. Есть такие автобусы в которых заторов точно не избежать в виду их конструкции. Народ запускают в переднюю дверь, где и стоит турникет, а выпускают в остальные. С описанной мной выше ситуацией сталкивался около аэропорта. Приезжий народ просто прет в автобус не подозревая что там такое ноу-хау стоит и начинается... Карты оплаты продают на каждом шагу. Чем больше поездок покупаешь тем дешевле обходится каждая. Экономия чуть ли не до 50% доходит. В общемс ждемс с нетерпением.
Sokolov
писал:
Можно конечно и с тем же результатом что и банковской картой
Тогда это беспонт.
Sokolov
писал:
Карты оплаты продают на каждом шагу. Чем больше поездок покупаешь тем дешевле обходится каждая. Экономия чуть ли не до 50% доходит. В общемс ждемс с нетерпением.
Согласен, карты оплаты - удобная штука. Вопрос, сколько автобусов будет оборудовано их приемниками "для пробы". Если немного, тогда из эксперимента ничего хорошего не получится. Толкотня и суета при посадке, жалобы, ожидания "другого" автобуса.
Flame
писал(a):
На западе давно уже во многих городах в автобусах нет кондукторов и ни какого столпотворения и задержек я не видел.
У нас люди шалелые. От холодов, быть может. По вечерам особенно. Едешь с работы, готовишься на выход, двери открываются, а тебе аж выйти не дают - толпа навстречу сразу ломится и никто и не думает пропустить сперва выходящих.
Переехал в Петербург полгода назад. Здесь есть единая карта оплаты электронная. В автобус заходишь в любую дверь на поручнях есть считыватели приложил езжай либо если деньги закончились на ней мелочью оплатил никаких турникетов. Дома в инете пополнил
Правильно, в Хабаровске уже давно люди выходят на мороз, видя в смартфоне приближающийся автобус. Сейчас же у всех смартфоны, есть программа в плеймаркете, Давно планировали задействовать ГЛОНАС на автобусах, зачем же в городе с еще бОльшими морозами морозить людей при несоблюдающихся графиках движения автобусов?
Тоже хотела написать про Питер. Здесь в каждом виде транспорта есть валидаторы на поручнях. Заходишь, карту прислоняешь и все. Очень удобно. Можно и деньгами расплатиться. Карты разные бывают. Продаются в метро. У меня, например, "Подорожник". С ней ещё и дешевле получается. Билет в автобусе стоит 40 руб, по карте же 31. Хотелось бы чтобы и у нас так было.
Безнал для наших нонешних автобусников будет просто беда, т.к. сразу будет легко отследить объемы ден.средств за оплату проезда собираемых, и тут уже не получится ныть им , что не выгодно. В Питере, да единая карта по ней дешевле, но...., как показывает жизнь на "частниках маршрутках" быстрее, а там налик, правда и ездят они не в пример муниципальщикам чаще, и что меня удивляло пенсионерам и детям скидка до 30-25 в зависимости от р-на и маршрутки.
Думается мне, ничего хорошего из этой затее не выйдет. Менталитет не тот) Поломают к чертям эти турникеты или чего там еще. Куда привычнее сунуть 25 рублей кондуктору.
Это конечно удобно - не возиться с мелочью. Но мы живем в России!!!! А если кто не будет вставлять или прикладывать, или как еще карту? Как проконтролировать - перевел с карты за проезд или нет? Как написал пример выше
Sokolov
- это такая тягомотина будет!!!! Быстрей пешком дойдешь. И не поставишь же терминал оплаты ( один!) прямо в проходе - затор будет, а более одного - выгодней кондуктора содержать. Имхо в наших условиях выгодным останется кондуктор - живой человек, получающий зарплату. Это такой менталитет у ряда ответственных лиц - как с коммунистом Хрущевым Н.С. - увидел в США кукурузу и давай ее насаждать, увидел многоэтажки( там же!!! - в США) и давай их повально в СССР лепить.
Бритва64
писал:
Это конечно удобно - не возиться с мелочью. Но мы живем в России!!!! А если кто не будет вставлять или прикладывать, или как еще карту? Как проконтролировать - перевел с карты за проезд или нет?
Это как в Московском метро - турникет откроется и закроется ))), но думаю все в Комсомольске будет намного проще и глупее ))) раздадут кондукторам терминалы безналичной оплаты и будут они так же по автобусу ходить только не с сумкой наперевес а с терминалом ))) а вместо билета будут чек выдавать ))) Вот умора будет )))
Да какие турникеты, какие очереди, какие кондукторы с терминалами? Будет оплата как в автобусе с табличкой "Без кондуктора" - оплачиваешь на выходе, выход через переднюю дверь, оплата водителю наличкой или кассовый терминал с функцией бесконтактных платежей. Проходили уже)). Посадка только через заднюю дверь, а кто будет ломится на выход, тех будет безжалостно затаптывать толпа входящих - выход через переднюю! Получится самоорганизация пассажиропотока. Другое дело, что многим водителям автобусов придется отказаться от некоторой степени комфорта, которую они себе обеспечивают, блокируя переднюю дверь - то тряпочек на ступеньки поналожат, всякие ведра-веники поставят, табуреточки-пуфики стоят; зимой переднюю открывать холодно, летом закрывать не удобно - сквознячка нет. Еще, главное, чтобы пассажиры сознательно готовили карточки для оплаты заранее перед выходом, а не начинали копошится в карманах и сумках. блокировав выход.