JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу...
 
1  •  2
 
  написать сообщение  
10:19 29 декабря 2016 обсуждаемая новость 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу автобусного маршрута №27  
  Ольга Щербакова
 
На серьёзные транспортные проблемы жалуются жители микрорайона Дружба, которых с центром города связывает единственный автобусный маршрут — №27. Граждане написали обращение депутату по округу №17 Алексею Сокачеву — под документом подписалось 250 человек.
 
«В утреннее время, когда едет так называемая «рабочка», на остановке создаётся ужасная ситуация! Драки, люди буквально штурмуют автобусы, несмотря на то, что едут здесь и дети. Почему чиновники не в состоянии разрешить этот вопрос?» — вопрошают в своём обращении жители микрорайона.
 
Информацию об обращении граждан депутат озвучил на очередном собрании Думы 28 декабря. Жалоба доведена до отдела транспорта и связи. При этом, в самом отделе отмечают: сбоев по маршруту нет. По информации заместителя начальника отдела транспорта и связи администрации Комсомольска-на-Амуре Александра Демидова, на Дружбу сейчас ходят 10 автобусов 27-го маршрута: 5 от ПАТП и 5 от частного перевозчика — компании «Росавтоком».
 
— В рамках действующего законодательства администрацией города Комсомольска-на-Амуре проводится открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе и по автобусному маршруту №27. Одним из основных критериев отбора данных перевозчиков является максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, — констатируют в отделе транспорта. — По результатам этого конкурса, перевозку пассажиров будет осуществлять победитель-перевозчик, предложивший лучшие условия, в том числе более новые автобусы с наличием кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Кроме того, автобусы, как и другая любая техника, в зимний период выходит из строя чаще, чем летом. При замене автобусов происходит отклонение от действующего расписания движения. Также на любом автобусном маршруте существуют пересменка водителей, обеденные перерывы, поэтому интервалы движения автобусов могут увеличиваться до 35- 40 минут. Это происходит в часы минимальной пиковой нагрузки, обычно в обеденное время.
 
Мы пообщались с жителями Дружбы, чтобы те описали, какие транспортные проблемы их беспокоят.
 
— Основная проблема начинается после 11-ти утра, то есть после часа-пик, — рассказывает Иван, житель Дружбы, который ежедневно добирается на работу из микрорайона в центр города и обратно. — Интенсивность движения резко падает. Особенно долго приходится ждать автобус в обед, можно и час на остановке проторчать. Ну и вечером после 19:30 из города доехать домой — настоящая проблема. Если говорить об утренних часах, то тут да — очень много людей едет, например, на авиазавод, и получается серьёзная давка, народ буквально штурмует автобусы... Было бы больше автобусов, такой проблемы бы не было.
 
Также житель Дружбы отметил ещё одну проблему: муниципальный автобус, приехав на остановку, может 5-10 минут просто стоять здесь с закрытыми дверьми, пока люди мёрзнут на остановке. Понятно, что автобусы должны ехать по графику и порой вынуждены выдерживать время, прежде чем отправляться в путь, но к замерзающим на остановке людям тоже можно отнестись по-человечески... Вот если взять, к примеру, посёлок Амурсталь, то там, когда автобус ждёт на конечной, водитель не против запустить граждан внутрь, чтобы те не морозились на улице.

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
11:18 29 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Atomic
сообщений: 358
Отправить письмо через веб-интерфейс
Тут, наверное, особо ничего и не сделаешь с этим 27-маршрутом. От силы получится заменить автобусы, сделать расписание и строго ему следовать. Каких-либо альтернатив вряд ли найдут.

 
12:13 29 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  городК
сообщений: 756
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Atomic писал:
 
наверное, особо ничего и не сделаешь с этим 27-маршрутом
позвольте с Вами не согласиться: выход есть из любой ситуации, надо только посмотреть под нужным углом и захотеть. Я неоднократно обращался в транспортный отдел, писал в администрацию города и ничего кроме отписок не получал, ни-че-го. У меня сложилось мнение, что работа отдела на данном этапе это "технично" отписаться, сославшись на законы и не более того. Удивительное дело, отдаленный район города, как пишут в заметке,
 
Atomic писал:
 
очень много людей едет, например, на авиазавод, и получается серьёзная давка, народ буквально штурмует автобусы...
а отдельный маршрут проработать не пытались? Или это, как и "дземгинским" с "Нового Ленина" затянется на года? У помянутый маршрут предлагал еще года три назад, в феврале 2016-го озвучил на открытых слушаниях, прошел почти год, администрация задумалась об этом... Сколько еще должно пройти времени, чтобы в городе что-то изменилось? Спасибо за катки и елки, но на чем до них добраться, если транспорт "ходит" до 21-го часа? Я уже как-то писал, что рабочие с "Амурметалла" скапливаются на остановке 11-го маршрута после 20-ти часов (график работы у них такой!) и не могут уехать. Мне ответили, что в данное время на данном маршруте загрузка всего 10%. Вот и все. Приехали, как говорится. Тоже самое и здесь. вместо того, чтобы приложить все силы для обеспечения бесперебойного сообщения с отдаленным районом города, администрация руками ( или умом) своих отделов разрушает не только инфраструктуру, но и надежду подрастающего поколения в комфортности проживания в Комсомольске. А потом мы удивляемся почему наши дети уезжают.

 
12:45 29 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Atomic
сообщений: 358
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
городК писал:
 
позвольте с Вами не согласиться: выход есть из любой ситуации, надо только посмотреть под нужным углом и захотеть. Я неоднократно обращался в транспортный отдел, писал в администрацию города и ничего кроме отписок не получал, ни-че-го. У меня сложилось мнение, что работа отдела на данном этапе это "технично" отписаться, сославшись на законы и не более того. Удивительное дело, отдаленный район города, как пишут в заметке
Какие предложения тут могут быть - увеличить количество автобусов, уменьшив интервал движения между ними. А за счет чего весь этот автопарк будет кататься. Для пассажиров конечно хорошо, постоял минут 5-10, пришел автобус, сел и поехал. И не важно, что ты практически один будешь ехать в таком автобусе, из-за частоты движения. Затраты на этот автобус при этом будут значительно больше оплаты взятой с пассажиров. Итог подобного предсказать несложно.
Насчет удаленного района - разве это не так! Я понимаю конечно, что когда заезжаешь в город с Мылкинского моста, проезжаешь сами Мылки и опа - ты уже в Центре. Но тут - подальше будет.
 
городК писал:
 
а отдельный маршрут проработать не пытались?
Предыдущее не я это писал! Отдельный маршрут это видимо пошутили. Отдельный маршрут в конечном итоге приведет к тем же проблемам, но помноженным на 2, благодаря второму маршруту.
 
городК писал:
 
Я уже как-то писал, что рабочие с "Амурметалла" скапливаются на остановке 11-го маршрута после 20-ти часов (график работы у них такой!) и не могут уехать. Мне ответили, что в данное время на данном маршруте загрузка всего 10%. Вот и все. Приехали, как говорится.
Если это действительно так. 11-маршрут всегда был коммерческим. Эти данные подает коммерсант. Какой смысл гонять автобусы, если в какое-то время в один автобус сядет чуть больше народа чем на предыдущем рейсе. Это не повод увеличивать автобусы на маршруте. Другое дело просить коммерсанта скорректировать график движения имеющихся автобусов, но это потянет за собой увеличение интервала движения их в другие периоды. В дополнение к корректировке графика можно только добавить контроль за его соблюдением, и в случае схода автобуса с маршрута, оперативнее делать замену. Все, это максимум что можно сделать.
 
городК писал:
 
Тоже самое и здесь. вместо того, чтобы приложить все силы для обеспечения бесперебойного сообщения с отдаленным районом города, администрация руками ( или умом) своих отделов разрушает не только инфраструктуру, но и надежду подрастающего поколения в комфортности проживания в Комсомольске.
По вашему администрация должна купить автобусы и соответствующими отделами сесть за баранку. В новости как раз и говорится о проведении конкурса на обеспечение перевозок. Этот конкурс по вашему объявляет сам себя!

 
13:34 29 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  городК
сообщений: 756
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Atomic писал:
 
Если это действительно так. 11-маршрут всегда был коммерческим. Эти данные подает коммерсант. Какой смысл гонять автобусы, если в какое-то время в один автобус сядет чуть больше народа чем на предыдущем рейсе. Это не повод увеличивать автобусы на маршруте.
конечно, не повод, также как не повод грамотно распределять коммерческие и муниципальные маршруты. Есть такое понятие Муниципалитет (нем. Munizipalität, фр. municipalité, от лат. municipium) — самоуправляемая государственная административно-территориальная единица с чётко определённой территорией и проживающим на этой территории населением. Заметили отличие? "государственная" единица. А мы как бы самоустранились, типа, решил частник, что ему не выгодно людей возить в вечернее время и днем, значит тому и быть. знаете в чем преимущество рынка? В том, что "свято место пусто не бывает": не выгодно частнику с двумя автобусами - надо поддержать того у кого их 10-20, да целый парк, у кого запас прочности велик. Это о рынке. Знаете для чего кроме самоокупаемости существует муниципальный пассажирский транспорт? Именно, чтобы на наши налоги поддерживать убыточные маршруты, разве не так?

 
13:52 29 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  kostia0904
сообщений: 1392
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Atomic писал:
 
сделать расписание и строго ему следовать.
Это самый важный фактор если будет работать расписание и давки не будет, люди спешат из-за того что неведомо когда будет следующий автобус поэтому в час пик и много народу. а потом пусто. И павильоны на остановках должны быть теплыми, тем более в таких удаленных районах, данный маршрут практически межгород .

 
15:03 29 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Gorrr
сообщений: 194
Отправить письмо через веб-интерфейс
А куда делся проект по типу хабаровского bus27.ru? Вроде еще в прошлом году обещали сделать? Ни за что не поверю, что это дороже, чем дурацкая бессмысленная подсветка зданий. Просто кто-то боится, что люди будут видеть, как реально ходит общественный транспорт, сколько автобусов на маршруте и т. д.

 
15:04 29 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Atomic
сообщений: 358
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
городК писал:
 
конечно, не повод, также как не повод грамотно распределять коммерческие и муниципальные маршруты.
Распределение маршрутов доверенно конкретному органу, а не определенному кругу лиц. Вот этот орган и распределяет их, в меру своих возможностей.
 
городК писал:
 
Есть такое понятие Муниципалитет (нем. Munizipalität, фр. municipalité, от лат. municipium) — самоуправляемая государственная административно-территориальная единица с чётко определённой территорией и проживающим на этой территории населением. Заметили отличие? "государственная" единица.
Отличие чего от чего!? По мне, муниципальный транспорт в отличие от коммерческого должен получать некоторые дотации от муниципалитета, взаимен этого он предоставляет льготы некоторым пассажирам, и что-то еще. На текущий момент этот транспорт в предсмертном состоянии, перечень маршрутов четко зафиксирован на ближайшие пару лет. Можно хоть сколько оптимизировать, выше не прыгнешь. Трамвай кстати примерно там же.
 
городК писал:
 
А мы как бы самоустранились, типа, решил частник, что ему не выгодно людей возить в вечернее время и днем, значит тому и быть.
Частник так же делает график движение и следует ему. Когда мало пассажиров, он естественно увеличивает интервал движения. Он не может полностью отказаться от езды автобусов в некоторые интервалы времени.
 
городК писал:
 
Именно, чтобы на наши налоги поддерживать убыточные маршруты, разве не так?
А вот по поводу налогов я вообще не понимаю, с моих налогов содержится этот автобус, а когда я в него сажусь, я плачу ту же самую стоимость что и в коммерческом маршруте. Поэтому сейчас не сильно поддерживаю идеи выделения каких-либо средств муниципальному транспорту.

 
15:39 29 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Фрезия
сообщений: 1301
Отправить письмо через веб-интерфейс
Да весь транспорт должен ходить по расписанию. И не интервал пресловутый должен висеть на остановках, а время прибытия. Нет же, лучше людей морозить часами на остановках, возмутительно все это. Это просто издевательство.

 
22:20 29 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Atomic
сообщений: 358
Отправить письмо через веб-интерфейс
Весело получается. Администрация в лице Ивана Лаврентьева говорит о том, что никаких жалоб по работе данного маршрута не поступало, в том числе и от указанного депутата. А копию жалобы они получили 29 числа и то, от журналистов. Можно конечно предположить что кто-то пытается что-то скрыть. Возможные расхождения наводят на мысли о том, что жителей, в очередной раз, используют в некоторых целях.

 
01:01 30 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Ясный
сообщений: 2170
В очередной раз подтверждается непредсказуемость поведения городского транспорта. Возит муниципалка и частник. и у обоих случаются перерывы. Это как так? А где наши доблестные администраторы, с обнажённой грудью бросающиеся на амбразуру комфорта граждан? На каких условиях выигрываются тендеры перевозки?
Ну ничего. "Дружба" это фигня. Вот разломаем Комшоссе, закупим электроавтобусы или что-то еще, пока не придумали что, вот тогда заживём!
А Дружба, она и в Африке дружба.

 
07:55 30 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Atomic
сообщений: 358
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Ясный писал:
 
На каких условиях выигрываются тендеры перевозки?
Как правило распределение перевозчиков на маршрутам осуществлялось еще при Михалеве и его команде. Сейчас же Михалева нет, а команда, честно говоря, осталась. Весьма наивно пока рассчитывать на какие-то изменения.
ПАТП постепенно убирало автобусы с маршрута, дырки затыкали в экстренном порядке, что само собой делалось без тендеров. С тендерами жители Дружбы уже давно бы освоили спортивную ходьбу на дальние дистанции.

 
09:38 30 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  fakir
сообщений: 14
Отправить письмо через веб-интерфейс
В течение многих лет Совет ветеранов ЗЛК неоднократно обращался к главе города, к депутатам городской Думы с требованием и предложениями по улучшению работы городского транспорта. Однако, воз и ныне там. До настоящего времени не соблюдаются установленные интервалы движения муниципальных автобусов и трамваев. Вместо задекларированных 8-12 мин., 12-16 мин., люди ожидают автобусы и трамваи на морозном ветру по 40-50 мин. Из содержания ответов должностных лиц администрации города совершенно отчётливо видно их нежелание разрешать назревшие проблемы транспортного обслуживания горожан.
Одно из наших предложений улучшит транспортное обслуживание, социальную защищённость, удобство для людей, не потребуют значительных материальных затрат. Для этого необходимо выполнить требования статьи. 15 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112: «На указателях остановочных пунктов размещается следующая информация; д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включён остановочный пункт…». Расписание отправления каждого маршрута хотя бы от конечных остановок опубликовать в газете Дальневосточный Комсомольск, разместить в салонах автобусов и трамваев, на официальном сайте, а также на конечных остановочных пунктах.


 
09:57 30 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  JackRassel
сообщений: 860
Отправить письмо через веб-интерфейс
И в газете, и здесь, и где-только-небыло-уже (!) писали, каким образом можно решить проблему с транспортом :-(
Только воз и ныне там... Вероятнее всего, проблемы ниггеров шерифа штата Техас не волнуют...
--------
На Дружбе, реально, усилить автобусное сообщение нужно с 06:30 до 8:30, когда народ на работу в город выезжает redface
Шесть-семь лет назад было удобно что? Были коммерсы и муниципалы - в первые хоть пенсионеры не лезли (куда каждое утро едут??!), подходило два автобуса (а то и три) - можно было даже сидя уехать... :P

 
11:13 31 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  dvigun
сообщений: 177
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Atomic писал:
 
Какие предложения тут могут быть - увеличить количество автобусов, уменьшив интервал движения между ними. А за счет чего весь этот автопарк будет кататься. Для пассажиров конечно хорошо, постоял минут 5-10, пришел автобус, сел и поехал. И не важно, что ты практически один будешь ехать в таком автобусе, из-за частоты движения
Тут нечего гадать все элементарно составить график начала движения автобуса от конечных остановок и ознакомить пассажиров, чтобы люди четко знали когда будет автобус и не играли в лотерею (приедет не приедет автобус). У меня друг живет на Сортировке, там все знакомы с расписанием движения автобусов и подстраиваются под него. Ну а соблюдение графиков должна контролировать администрация - она ведь дает добро на работу по данному маршруту.

 
11:46 31 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  LyuS
сообщений: 1
Отправить письмо через веб-интерфейс
Когда-то в Правилах организации пассажирских перевозок автотранспортом я читала, что если маршрут является внутригородским, то интервал движения не должен превышать 15 минут. А если это междугородние перевозки, то должно быть расписание движения (время отправления) на конечных станциях маршрута. И такое расписание должно быть в открытом доступе для пассажиров, а соблюдение его должно контролироваться диспетчерами. В случае 27 автобуса не выполняются (нарушаются) все условия и требования.
Если на Дружбу не выгодно гонять полупустой автобус хотя-бы с интервалом в 20 минут, тогда пусть администрация города организует движение по фиксированному расписанию, которое будет доступно для ознакомления в самих автобусах и на конечных остановках.
А уж если сделать совсем хорошо, то можно пустить экспресс-маршрутку от Дружбы до Нарсуда или пл.Ленина (пл.Кирова) с отправлением по заполнению и по разумной стоимости (никто не откажется заплатить 30-35 рублей, чтобы быстро добраться домой даже поздним вечером).

 
20:40 31 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Atomic
сообщений: 358
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
dvigun писал:
 
Ну а соблюдение графиков должна контролировать администрация - она ведь дает добро на работу по данному маршруту.
Как Вы это себе представляете? Лично я это представляю так: администрация заводит новую штатную единицу, нанимает человека, который и в мороз и в жару, или дождь сидит на остановках и карандашиком отмечает в тетрадке прибытие автобусов. Хотите работать таким человеком? Плюсов аж целый один - вы работник Администрации. Только граждане могут контролировать соблюдение графика.
 
LyuS писалa:
 
А уж если сделать совсем хорошо, то можно пустить экспресс-маршрутку от Дружбы до Нарсуда или пл.Ленина (пл.Кирова) с отправлением по заполнению и по разумной стоимости (никто не откажется заплатить 30-35 рублей, чтобы быстро добраться домой даже поздним вечером).
Разумная стоимость у каждого своя. Да и заполняемость скорее всего такое расплывчатое понятие, что можно одному просидеть в автобусе час, ожидая пассажиров для нужной заполняемости. Можно конечно сравнить общую стоимость движения в один конец со стоимостью такси, и чем больше народу соберется тем меньше заплатит каждый. А если кто-то торопится, то он и оплачивает всю стоимость. Вариантов масса. Неудачный вариант в наших условиях.

 
21:38 31 декабря 2016
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Glock
сообщений: 348
Отправить письмо через веб-интерфейс
С завтрашнего дня муниципальные автобусы по маршруту 27 ходить не будут,ПАТП больше его не обслуживает.Вот сейчас проблема "Дружбы" обострится до крайности.

 
08:17 1 января 2017
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  lesnik
сообщений: 602
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Atomic писал:
 
Лично я это представляю так: администрация заводит новую штатную единицу, нанимает человека, который и в мороз и в жару, или дождь сидит на остановках и карандашиком отмечает в тетрадке прибытие автобусов.
Все новое - хорошо забытое старое. Раньше На остановках (3 - 4 на маршрут и на конечных) стояли "дистоны" - такие столбики с антеннами для связи с диспетчером, и антенны на окнах автобусов. Водители связывались с диспетчером, тот отмечал соблюдение графика. Это было в 70-х - 80-х, неужели сейчас сложно сделать подобное? В "автолиге" можно такси отследить, в чём проблема с автобусом?


 
23:38 1 января 2017
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Ясный
сообщений: 2170
 
lesnik писал:
 
стояли "дистоны" - такие столбики с антеннами для связи с диспетчером, и антенны на окнах автобусов. Водители связывались с диспетчером, тот отмечал соблюдение графика
Сейчас даже GPS/ГЛОНАСС ставить не нужно. У каждого водителя есть телефон, поставить на него приложение для слежения. Диспетчер сидит и смотрит. Автобусы с рейса не уходят, интервалы соблюдают. Красотень!


 
14:14 2 января 2017
тема 250 жителей микрорайона Дружба подписались под жалобой на отвратительную работу... наверх
 
  Atomic
сообщений: 358
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
lesnik писал:
 
стояли "дистоны" - такие столбики с антеннами для связи с диспетчером, и антенны на окнах автобусов. Водители связывались с диспетчером, тот отмечал соблюдение графика.
Неужто диспетчеры в Администрации сидели! Диспетчеры сидели в самом транспортном предприятии.
Это все равно что заставлять нефтезавод брать пробы воздуха для того, чтобы выяснить а не он ли осуществляет выбросы вредных веществ. GPS/Глонасс это все еще пока дополнения, причем пока не ясно какую пользу оно несет. Наиболее действенным и реально работающий способом фиксации соблюдения графика остаются сами пассажиры, пришел/не пришел автобус.

 
   
  написать сообщение  
 
1  •  2
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"