Вчера, 7 декабря, Городская дума провела совместное заседание постоянных комиссий по бюджету и экономическому развитию и по социально-правовым вопросам. Один из основных вопросов повестки дня — проект местного бюджета на 2017-й год и на плановый период 2018-го и 2019-го годов. Основные характеристики бюджета-2017 предполагается следующие. Общий объём доходов в сумме 5,1 миллиарда рублей, из этих денег чуть менее половины — 2,2 миллиарда — это межбюджетные трансферты из краевого бюджета, оставшаяся часть — собственные налоговые и неналоговые поступления. Общий объём расходов предполагается в сумме 5,7 миллиардов рублей. Дефицит таким образом составит 681,3 миллиона рублей. Предельный объем муниципального долга на 2017-й год не должен превысить 1,4 миллиарда. Планы на 2018-2019 годы предполагают увеличение доходов до 5,3 миллиардов, незначительное снижение расходов и сокращение дефицита до 366-371 миллионов рублей. В этом году многие депутаты участвовали в работе финансового управления по формированию бюджета, что сократило количество вопросов на заседании. Однако особым образом стоит вопрос покрытия бюджетного дефицита. Администрация Комсомольска-на-Амуре в качестве его компенсации предлагает средства как от продажи муниципального имущества, так и от получения кредитов. В частности, финансовое управление всё-таки надеется на поступление 175-ти миллионов от продажи гостиницы «Восход», предполагая, что апелляционный суд примет сторону муниципалитета в якобы незаконной продажи гостиницы. Депутат Андрей Староселец выразил насчёт этого большие сомнения. Если суд позицию администрации не подержит, останется только один выход — кредитование, что, по мнению депутата, не является средством оздоровления городской экономики. Начальник финансового управления Елена Марьева, считает, что кредиты неизбежны, иначе Комсомольск-на-Амуре просто не сможет обеспечить расходные обязательства даже по минимуму, их придётся сократить на 60%. Городские чиновники намереваются продолжить работу с краевым правительством, по утверждению ежегодной дотации Комсомольску-на-Амуре на выравнивание бюджетной обеспеченности, которая предполагается, как минимум, в размере 200-300 миллионов рублей. В этом году такая дотация уже была получена в размере 100 миллионов. Депутатом Олегом Паньковым был поднят вопрос и о поступлении средств из вышестоящих бюджетов, предусмотренных планом долгосрочного развития города. В 2017-м году их должно поступить 6,4 миллиарда. По информации депутата, с этими деньгами город уже «кинули». Вероятно, имеется виду высказывание зампредседателя правительства Хабаровского края по вопросам комплексного развития Комсомольска-на-Амуре Дмитрия Волкова о проблемах с финансированием. Однако замглавы города Евгений Коршиков, сказал, что в настоящее время правительство Хабаровского края практически в полном составе находится в Москве и решает вопросы по включению наших объектов в финансирование. Та часть средств, которая была получена в текущем году на проведение дорожных работ, реконструкцию Драмтеатра, инженерную школу и водозабор, уже освоена на 80% от общей суммы около 470-ти миллионов рублей. Интересно, что администрация Комсомольска-на-Амуре в стремлении получить больше доходов предполагает учитывать и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, которые будут направлены на цели, указанные дарителем.
Фото Светланы Шерстобитовой.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Кисонька
писалa:
Бюджет дефицитный, зато пешеходные переходы туда-сюда переносим и дом со шпилем подсвечиваем!
Такими действиями легко отчитываться перед Москвой и гражданами - это для нас три раза переход перенесли, а в отчете администрации это целых три мероприятия с освоением в три раза большей суммы и с соответствующей премией по итогам. Идут по пути наименьшего сопротивления - проще дом со шпилем подсветить, чем создать рабочие места. Мне вот интересно, окупится ли присутствие практически в полном составе правительства Хабаровского края в Москве? И так ли необходимо присутствие в Москве именно всего состава правительства? Может я что-то не понимаю, но есть же телефоны, скайпы, различные интерактивные способы взаимодействия? Когда наконец мы начнем жить по средствам?
"Интересно, что администрация Комсомольска-на-Амуре в стремлении получить больше доходов предполагает учитывать и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, которые будут направлены на цели, указанные дарителем." О! Новая идея- строить бюджет ГОРОДА в надежде на благотворительные поступления. И как же это их запланировать можно??? Квитанции раздавать в добровольно-принудительном порядке? Ага, проходили. Вообще-то, господа градоуправленцы, принципы построения бюджетов основываются на других подходах. Но у вас, видимо, креатив зашкаливает... Совсем деградирует наш аппарат управления... А нам жить в этом городе...
Мне вот одно непонятно: как можно было довести город до такого состояния? Вдруг все в городе стало резко нерентабельно - "САХ", "Благоустройство", ПАТП? Значит, частнику на маршрутах - это выгодно, а муниципалитет - нет? Продадут сейчас услугу "уборка города" частнику и сразу будет выгодно? Может это где-то повыше ... как бы это покорректней сказать, не умеют управлять? Отдел транспорта по весне клятвенно уверял, что летом наведет порядок с перевозками, а в итоге мы просто потеряем муниципальный автобусный парк. И так во всем. Почему? Я уж не говорю про "безвоздмездные поступления" я вообще молчу. Вы еще Трампу напишите, уважаемые депутаты, денег попросите. А что? Ему зачет и нам хорошо!
городК
писал:
Вдруг все в городе стало резко нерентабельно - "САХ", "Благоустройство", ПАТП? Значит, частнику на маршрутах - это выгодно, а муниципалитет - нет?
Вдруг не становится. Подобное возникает постепенно, нарастает. А СМИ обращают внимание на это, когда ситуация особо обостряется. Частнику это выгодно в определенных рамках, в которых муниципалитет не может работать, потому и складывается такое впечатление. А уборка снега как была, так и останется: где-то почистят, где-то нет, где-то не дочистят, обращения в суд и тому подобное. Зря вы так про отдел транспорта, автобусы ведь ездят до сих пор, невзирая на проблемы с ПАТП, значит организуются перевозки. Конкурсы устраивают и тому подобные действия проводят.
городК
писал:
Значит, частнику на маршрутах - это выгодно, а муниципалитет - нет? Продадут сейчас услугу "уборка города" частнику и сразу будет выгодно?
А может и администрацию города уже пора передать в частные руки? А про ПАТП и иже с ним - не жалко, за поездку в таких автобусах горожане платят дважды - сначала в качестве налога, потом за билетик. И ситуация с их "доходами" не сейчас обнаружилась - они всегда жили по формуле - затраты равны доходу. Государство должно нести бремя социальных функций. Когда ПАТП перевозило бесплатно пенсионеров (хотя реально для ПАТП это не было бесплатно - финансовую компенсацию за это получали) - их необходимость еще как-то можно было объяснить. А сейчас то зачем?
Финансовый отдел (управление) города давно нуждается в обновлении, омоложении, отбор - по принципу профессионализма (а не по родственным и дружеским связям). Тогда бы и не было дефицита.