Уже две недели на дорогах города Юности работает передвижная лаборатория, задача которой — обследовать улично-дорожную сеть, определить технические характеристики асфальта и дорожной подушки. Такие данные требуются для оформления техпаспортов дорог, а паспорта эти, в свою очередь, нужны муниципалитету для продолжения активной работы по привлечению краевых и федеральных средств на дорожные ремонты. В этом году из краевого дорожного фонда Комсомольск-на-Амуре на реанимацию дорог получил в общей сложности 151 миллион рублей. Работу по привлечению средств продолжат и в дальнейшем. Но чтобы корректно обосновывать необходимость ремонтов, нужны точны данные по каждой дороге. В составе лаборатории, которая прибыла в Комсомольск-на-Амуре из Хабаровска, две машины: первая, передвигаясь по асфальтовому покрытию, ведёт видеозапись, которую в дальнейшем будут анализировать специалисты; вторая замеряет технические характеристики дорожного полотна, в частности, толщину асфальта. — На давно не ремонтируемых основных городских магистралях толщина асфальта, по нашим оценкам, составляет всего 1-2 сантиметра, в то время как этот показатель должен быть 5 сантиметров и толще, — рассказывает Иван Лаврентьев, глава пресс-службы муниципалитета Комсомольска-на-Амуре. — Износ очень высокий. Но пока мы толщину могли определять, скажем так, на глаз. Лаборатория позволит узнать точные показатели толщины асфальта, состояния дорожной подушки и так далее. Исследование позволит сформировать карту состояния городских дорог, что позволит определить, где в первую очередь требуются ремонтные работы и какие именно. Например, как показала практика Комшоссе, проводить ямочный ремонт на участках, где толщина асфальта всего пара сантиметров, бессмысленно, такого ремонта хватает на несколько недель. То же Комшоссе в конце концов охватили текущим ремонтом, просто полностью заменив верхний слой асфальта. Автомобилисты оценили эффект. Работа лаборатории, как заверили городскую администрацию в Министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, будет оплачена из краевой казны. Помимо мониторинга качества комсомольских дорог губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт поставил задачу провести и мониторинг мнений горожан, какие дороги, по их оценкам, требуется привести в прядок в первую очередь. Соответствующий опрос уже проводится на сайте органов местного самоуправления.
мотивация и контроль вот основополагающие принципы положительного результата. Радует что дело дошло и до контроля. хотелось бы чтоб он был непредвзятым.
Печально, что представитель муниципалитета во всеуслышание заявляет о таких низких якобы нормативных значениях толщины покрытия. 5 см.- это для тротуаров; улицы местного значения- 10 см, магистральные улицы городского значения- 12 см. Кому интересно- см. "Типовые конструкции дорожных одежд городских дорог". Там же- какие должны быть подстилающие слои.
Помимо толщины, еще сэкономили на вяжущем, сегодня проезжал по "новой" дороге между аккумуляторным и самбери на Кирова, в глаза бросается высокая щебенистость, как всегда сэкономили на битуме, как в анекдоте про цемент, где на суде он сказал: "-меня там ваще не было" )). Мало того что совсем скоро щебень из асфальта начнет выкрашиваться, так еще и дождик отремонтированную дорожку польет, водичка проникнет в пустоты (где должна быть смесь битума с другими компонентами обеспечивающая монолитность конструкции), затем водичка замерзнет от мороза, все ведь знаем что происходит при замерзании жидкости, ииии тадааааммм - весной можно снова "хоронить" бюджетные деньги! Расслабься, это Роисся...
Я вам даже так скажу, не так давно проезжал по этой новой дороге во время дождика и ребята на этом участке клали асфальт, респект им за труды. И с другой стороны в этом бизнесе крутятся большие деньги и ребята делают так, чтоб на следующий год работа тоже была.