Во вторник, 27 октября, прошло заседание коллегии при главе города по вопросу состояния и перспектив транспортного обслуживания населения. Провёл заседание первый заместитель главы Евгений Коршиков, одним из основных докладчиков стал начальник отдела транспорта Виктор Лысенко. По словам участников коллегии: основных проблем у транспортников три: дефицит кадров, в особенности квалифицированных, износ технических средств (у муниципальных автобусов — 81% износа, трамваи изношены на все 100%). Но главная проблема, из которой происходят все остальные — тариф, утверждённый Комитетом по ценам и тарифам правительства Хабаровского края. Он, по мнению транспортников, не соответствует экономически обоснованному тарифу, из-за чего перевозчики вынуждены терпеть убытки. Поэтому приобретение новой техники, повышение заработной платы водителей до достойного уровня становятся нереальными задачами. Растёт количество жалоб от населения, как на «муниципалов», так и частников. Среди них: и некорректное поведение водителей, кондукторов, а также несоблюдение графиков движения. Администрация города признает проблему, не редки сходы автобусов с маршрута по причине поломок. Повлиять на изменение ситуации в лучшую сторону должны 12 новых автобусов малой вместимости, которые планируется приобрести к концу года. Приобретаются они в рамках муниципальной программы создания условий для предоставления транспортных услуг, рассчитанной до 2020-го года. Программа рассчитана на финансирование суммой более 770-ти милоионов рублей, в том числе и краевых субвенций. Запланировано приобретение 75-ти новых автобусов и даже 10-ти трамваев. Однако директор МУП «Трамвайное управление» Игорь Новиков прогнозирует реальную угрозу банкротства предприятия уже с января 2016-го года — так как доходы от компенсации проезда пассажиров по единому льготному проездному билету составляли у трамвайщиков более половины всей выручки, и восполнить их крайне проблематично. Попытаться решить проблему муниципалов призвана программа лояльности. В настоящее время реализовано уже 1 тысяч льготных автобусных проездных билетов и 890 трамвайных. В целях оптимизации расходов Трамвайное управление рассматривает введение новых графиков движения — до 21 часа. Маршрут №5 может перейти на «разорванный» график движения — с 6:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00. Подробней о транспортном вопросе читайте в одном из ближайших выпусков НГ.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Интересные выводы. А никто из участников коллегии случайно не задавался вопросом какую цель преследуют водители автобусов, когда устраивают гонки между маршрутами якобы в погоне за пассажирами, при этом пролетают остановки где стоят люди, желающие сесть именно на этот маршрут? Чтобы не быть голословной: с работы до дома я могу доехать только на 23 маршруте, он же, стремясь обогнать 19 летит как ошалелый, пролетая остановку. Я уже приспособилась и увидев 23 просто машу рукой, чтобы остановился, иначе придется очень долго стоять до следующего. Как бы у 23 и 19 разные конечные остановки и мне 19 не нужен, совсем. Затем, тот же 23 - график движения не понятен и не объясним. В промежуток 20 минут проходят один за одним 3 автобуса, затем следущего нет минут 25-30. Кто составлял такой график? С какой целью? Понятно, что эти 3 идут практически пустые, потому как интервал между ними минут 7, зато потом автобус битком.
1) Трамваи, которые изношены на 100%, надо списать, разобрать и продать на черный и цветной металл. Рельсы надо выкопать и сдать на металл. Контактную сеть надо снять, смотать, сдать на металл. Взамен трамваям пустить автобусные маршруты в те места, куда трамваи ходили, а автобусы нет. 2) На все автобусы следует установить систему Глонасс и сделать сервер с он-лайн отслеживанием, где какой автобус находится. При этом к системе наблюдения нужно подключить все автобусы, в том числе коммерческие. Помимо веб-сервиса можно так же создать мобильные приложения. 3) Диспетчерская служба должна отслеживать нарушения графиков, скоростного режима, пропусков остановок и применять кары по отношению к нарушителям 4) Сделать единый электронный проездной билет в виде карт, которые могли бы считывать кондукторы в любых автобусах. На карту можно записать как несколько поездок, так и купить безлимит, действующий в любых автобусах. Для пенсионеров - по такой схеме возможность проехать за госсчет. 5) В автобусах внедрить систему автоматического объявления остановок. В промежутках между объявлениями остановок, система должна транслировать одну из радиостанций города с возможностью делать важные социальные объявления по городу Вот это я понимаю, был бы "город пятого поколения". А тут что мы имеем? Климов со своим пятым поколением спрятался и ничего в городе не было сделано инновационного. Вообще ничего. И кстати, а сколько он есть - обоснованный тариф? И чем он должен быть обоснован? Не получится ли так однажды, что такси будет дешевле?
Где можно ознакомится с проектом развития отрасли в целом, и с проектами развития муниципальных транспортных предприятий в целом? Когда уже руководители муниципальных предприятий будут по-хозяйски относиться к вверенным предприятиям? Почему частники умудряются зарабатывать, покупать транспорт, платить зарплату, подбирать водителей (не всегда грамотных)? У них что другое? Система управления? Система налогообложения? Тарифы у них другие? Маршруты? Они ведь не "побираются", и в программах разных не участвуют. Они просто зарабатывают. Почему же тогда муниципальные предприятия должны пользоваться субвенциями? Мне так кажется, что сколько нового транспорта не дай, все равно угробят. А потом опять кричать будут, что тариф не адекватен. До тех пор пока руководителям этих предприятий будет плевать на активы, на клиентов, ничего не изменится.
Felis +100500 Непонятно почему наши мега руководители этого очевидного не видят. Эту песню затянули , чтоб очередной раз цену на проезд задрать наверняка, как по мне и за 19 качество услуги в гор-м автобусе не соответствует, хотя бы потому , что он грязный и вонючий внутри, для того чтоб помыть автобус внутри какие запчасти нужны?
Felis
писал:
1) Трамваи, которые изношены на 100%, надо списать, разобрать и продать на черный и цветной металл. Рельсы надо выкопать и сдать на металл. Контактную сеть надо снять, смотать, сдать на металл. Взамен трамваям пустить автобусные маршруты в те места, куда трамваи ходили, а автобусы нет.
В современных городах делают несколько иначе: покупают новые трамваи и строят новые линии. Изучите вопрос внимательнее.
Khab
писал:
Почему частники умудряются зарабатывать, покупать транспорт, платить зарплату, подбирать водителей (не всегда грамотных)? У них что другое? Система управления?
Потому что частник занимается только извлечением прибыли: у него нет обязательств по перевозке льготников, к примеру. Помимо этого, нет социальных обязательств перед своими сотрудниками. Единственная их задача — это извлечь максимум прибыли. Отсюда и гонки по маршруту и пропуск остановок.
хочу так же пожаловаться на хамское поведение водителей 23 маршрута, так же наплевательское отношение к графику и движению, они часто едут с набережной по мира до площади злк, чтобы обогнать другие автобусы и войти в свой график, я с руганью выхожу не заплатив на злк, так как до пл. Кирова меня не довозят. а уж про их гонки это вообще целый рассказ можно писать, кто не верит садитесь и прокатитесь, вообще странный автобус, дтп на дземгах это следствие таких исполнения обязанностей. хотя лицензия предусматривает соблюдение графика и маршрута? я не прав? наверно ефимову плевать на организацию работы, ему главное 301 поддерживать PS по роду своей работы я общаюсь с людьми, одним из таких был водитель 23 маршрута, его колотило как после алкогольной комы, но запаха не было, он сказал работает 2 дня водителем, потом ночь и выходной день таксистом....
Интересно, а все эти совещающиеся персонажи состояли в делегации, которая не так давно посещала российский город Евпатория? Видели ли они, что цена на трамвай там 8 руб, а на автобус 12? Город хоть и меньше нашего в два раза по населению, но раскинулся по-побережью не слабо. Ценникк на бензин выше нашего. Не вникал сколько там муниципального, а сколько коммерческого транспорта, но ведь работают ведь. Да и ни разу его ждать не приходилось более 15 минут.Только не надо кивать, что город курортный и так далее. И еще один факт: кондукторов в автобусах нет.
Ваши слова да Богу в уши. Подписываюсь под вашим предложением полностью. Трамвай в нашем городе это абсолютно лишнее. Вспомните только эти булыжники зимой, что от рельс отлетают, когда техника чистит. Закатать улицы в асфальт. Расширить проезжую часть. Сделать парковочные карманы. Автобусные полосы - чтоб не шлындали по всей дороге и не появлялись в крайней левой полосе без необходимости.
VKasatkin
писал(a):
В современных городах делают несколько иначе:
В вашей фразе есть ключевое "В современных". Это к нашему городу не относится. Пока разруха в головах, порядка не будет.
sokolov
писал:
Видели ли они, что цена на трамвай там 8 руб, а на автобус 12? Город хоть и меньше нашего в два раза по населению, но раскинулся по-побережью не слабо.
спросите там какие зарплаты у работников и сколько они платят за отопления в гаражах где стоят автобусы
Felis
писал:
1) Трамваи, которые изношены на 100%, надо списать, разобрать и продать на черный и цветной металл. Рельсы надо выкопать и сдать на металл. Контактную сеть надо снять, смотать, сдать на металл. Взамен трамваям пустить автобусные маршруты в те места, куда трамваи ходили, а автобусы нет.
Целиком поддерживаю. Это предложение уже напрашивается лет эдак 10.
Felis
писал:
2) На все автобусы следует установить систему Глонасс и сделать сервер с он-лайн отслеживанием, где какой автобус находится. При этом к системе наблюдения нужно подключить все автобусы, в том числе коммерческие. Помимо веб-сервиса можно так же создать мобильные приложения.
Движение началось в этом направлении. Уже ряд маршрутов можно отслеживать онлайн.
Felis
писал:
3) Диспетчерская служба должна отслеживать нарушения графиков, скоростного режима, пропусков остановок и применять кары по отношению к нарушителям
Тоже верно. Только они и сейчас должны это делать. И делают кстати. Только вот системы мотивации и контроля в нашем ПАТП недостает. Также есть вопрос о контроле над частниками. Не может им никто вменить отчитываться в онлайн перед диспетчерской ПАТП. Вывод: необходима независимая диспетчерская служба, а также система поощрений и штрафов для всех участников автобусного движения.
Felis
писал:
4) Сделать единый электронный проездной билет в виде карт, которые могли бы считывать кондукторы в любых автобусах. На карту можно записать как несколько поездок, так и купить безлимит, действующий в любых автобусах. Для пенсионеров - по такой схеме возможность проехать за госсчет.
Это очень интересная и перспективная идея. Можно начать ее внедрять уже сейчас, но опять оснащать изношенный автопарк ей не стоит того.
Felis
писал:
5) В автобусах внедрить систему автоматического объявления остановок. В промежутках между объявлениями остановок, система должна транслировать одну из радиостанций города с возможностью делать важные социальные объявления по городу
А зачем? Какие объявления? Тем паче социальные? Лучше отдать эту нишу рекламистам и пусть они деньги приносят, хоть небольшие, но ту же мойку автобуса раз в месяц хватит.
Felis
писал:
Вот это я понимаю, был бы "город пятого поколения". А тут что мы имеем? Климов со своим пятым поколением спрятался и ничего в городе не было сделано инновационного. Вообще ничего.
Зря вы так. Руководителя города можно судить по горизонту лет пяти. А в городе делается и проектируется больше, чем при Михалеве. Это факт. Просто все мы ожидали более бурной деятельности наверное.
Почему на 23 маршруте большие разрывы,я вам расскажу.6 графиков первых имеет ефимов,вот и идут по графику один за одним.7-й график Канышев,следует за теме же шести.а потом дыра,т.к графики принадлежат Ленскому,который очень редко выставляет по ним свои автобусы.ну и дальше все сначала.очень редко когда и ефимов выставляет на линию все 6 автобусов.их просто не хватает.либо нету аодителей или кондукторов.а гонки больше из ха нехватки времени(37 минут от набережной до уральской)ну и конкуренцию никто не отменял.кушать асем хочется)
verosad
писал:
и сколько они платят за отопления в гаражах где стоят автобусы
А у нас что, обязательно отапливать гаражи с автобусами? Может быть проще на автобусы установить электрические предпусковые подогреватели? В 5 утра включается электричество и начинает прогреваться антифриз, который прогреет весь двигатель к 6 утра - можно заводить и ехать. Вот и экономия, причем, возможно, в миллионы рублей.
Экономически обоснованный тариф 25, а лучше 30 рублей, все остальное необоснованно
. Предпринимателям не столько катать людей хочется, сколько повысить свое благосостояние
Да просто пусть кто-нибудь из заседавших все-таки объяснит свое понимание обоснованности тарифов на перевозку пассажиров. Из чего они состоят-то - затраты на обоснованность. МУП вроде городу принадлежит. Город с него за землю дерет, да про другие налоги не забывает. Государство акцизы на бензин задирает. Краевые депутаты субсидию отменили перевозчикам за льготников. Народу набрали на государеву службу мерено-немеряно. И все по-ходу обеспокоены как бы соблюсти статью номер 7 конституции РФ о том, что наше государство все-таки социальное государство и перво-наперво надо заботиться о простых потребностях человека. Не никому не надоел этот фарс? Может пора уже разогнать всех заботящихся со своими МУПами, да отдать все коммерсантам? Может рынок сам все отрегулирует? А то сами себе проблемы создают, да и делают вид, что их решают.
sokolov
писал:
Может рынок сам все отрегулирует? А то сами себе проблемы создают, да и делают вид, что их решают.
Рынок уже все отрегулировал, когда сейчас невозможно сгорода уехать на Дземги. Муниципальный говорят ходит 1 раз в час, а коммерческие автобусы в девятом часу вечера мимо остановок проезжают - спешат домой
Послушайте, Житель: Государство эта такая штука, которая пытается регулировать все и вся. Оно даже с МУПами само себя так зарегулировало, что сейчас концов найти не может. Где же тот умник, который отменил льготы на проезд. Сейчас концы с концами свести не может. Все проще. Есть закон, что все перевозчики обязаны иметь на борту системы спутниково слежения и подключить его куда следует. Есть лицензия на право перевозок. Ну так чего еще надо. Подправте закон, что дядя Вася, получая лицензию на маршрут номер 18 обязуется один раз в час ездить по маршруту номер 27. Слабо? Что у нас так плохо нормативы исполняются то? А может еще надо десяток родственников на государю службу устроить? Просто надо следить за соблюдением правил предоставления лицензии и, в случае нарушении ее пунктов, беспощадно карать, а не играть в игрушки с мониторингом транспорта.
sokolov
писал:
Где же тот умник, который отменил льготы на проезд. Сейчас концы с концами свести не может.
Сидит в Кремле. Он дал указание, а наша краевая власть тут же помчалась это выполнять.
sokolov
писал:
Просто надо следить за соблюдением правил предоставления лицензии и, в случае нарушении ее пунктов, беспощадно карать, а не играть в игрушки с мониторингом транспорта.
В лицензии сказано, что данный перевозчик имеет право ездить по данному маршруту, но не сказано, что его можно карать в следствии поломки автобуса. А этим часто оперируют автоизвозчики, когда их спрашивают об отсутствии автобуса на рейсе. Кстати, тоже самое можно сказать про муниципальные автобусы
Житель, а Вы внимательно читали условия предоставления лицензии? Ну, дык, должны понимать, что это такой же договор, как и любой другой, только заключенный с государевыми служаками. А ежели понимаете, то и должны понимать и последствия невыполнения договора. Ежели наши служители народа перестанут искать лучшей судьбины для себя и членов своей семьи, то мы, непременно, начнем обсуждать гораздо более перспективные проекты. Но пока, при проталкивании своего дела, конкретно проталкивании, кто-то будет просить мзду, мы никуда не уедем. Уедет очередной чиновник в очередной субект РФ. Никого не обвиняю, но прокуратура по ним плачет, причем генеральная.
Khab
писал:
Когда уже руководители муниципальных предприятий будут по-хозяйски относиться к вверенным предприятиям? Почему частники умудряются зарабатывать, покупать транспорт, платить зарплату, подбирать водителей (не всегда грамотных)? У них что другое? Система управления? Система налогообложения? Тарифы у них другие? Маршруты? Они ведь не "побираются", и в программах разных не участвуют. Они просто зарабатывают. Почему же тогда муниципальные предприятия должны пользоваться субвенциями?
Уже многа раз задавался подобный вопрос (в том числе и мной) в различных темах этого форума. И всегда без ясного ответа, расплывчатые ссылки на погоню за прибылью, социальные обязательства и тыпы. Вот наши депутаты, вместо борьбы с коллегами и активистами, взяли бы да наняли толковый независимый аудит транспортных МУПов. Уверен, все встало бы на свои места. Хотя и так в общем то понятно. Частник лично себе в карман прибыль кладет, поэтому денежки экономит и рачительно тратит, вот ему на все и хватает. А В МУПе прибыль (если будет) в бюджет города пойдет. Поэтому чего её образовывать, и вообще выгоднее и удобнее в убыток жить, чего экономить. Я уж не говорю про откаты - где бюджет, там и они, родимые, тут как тут. Где ж тут хватит денег на ГЛОНАС и новые машины. Поэтому, в условиях отказа от бесплатного проезда льготников, муниципальный транспорт выжить не сможет, медленная агония, да и не нужен он по правде говоря. Актуальной является только разработка системы жесткого контроля за работой частников и создание единой городской диспетчерской службы. Про трамваи не пишу т.к. не раз высказывался в специальной ветке.