Сегодня, 31 июля, около 70-ти работников цеха №2 АСЗ не вышли на рабочие места, прекратив выполнение своих трудовых обязанностей. Причина — в задержке заработной платы. Работники действовали в соответствии со статьей №142 Трудового кодекса РФ, которая даёт право не выходить на работу в случае отсутствия оплаты труда в течение более чем 15-ти дней, при заблаговременном письменном уведомлении руководства. Сегодня же деньги работникам ПАО «АСЗ» были перечислены. Нам удалось на условиях анонимности пообщаться с одним из работников цеха: — В акции участвовали, в основном, работники цеха №2, хотя к нам подходили и брали образец заявления об уведомлении и работники цеха №4, — рассказывает источник. — Всего в нашем цеху работает около 200 человек. Последние три месяца всегда были задержки с выплатой, когда больше, когда меньше. Многие люди сейчас знают свои права, и как только задержка превысила 15 дней, написали уведомление. Ещё недавно руководство вызывало бригадиров и уверяло, что платить будут вовремя, что получены кредиты, и главное — сдать корабль, только работайте… При этом, нет горячей воды, люди работают на жаре, с металлом, заканчивают работу буквально чёрными. Проблемы и с питьевой водой. При столь тяжёлых бытовых условиях и условиях труда ещё и денег не платят… Профсоюз, по мнению работника цеха, стоит полностью на стороне работодателя. Многие говорили участникам акции: «Что вы делаете, вы не имеете права, завод встанет…» Наш собеседник уверен, что скорее опять сменят руководство, чем встанет завод. При заверениях, что деньги есть только на корабли, в последнее время в цехах идут постоянные ремонтные работы, несмотря на которые состояние зданий оставляет желать лучшего. Делегация Объединённой судостроительной корпорации во главе с её президентом Алексеем Рахмановым, посетившая недавно завод, с рабочими не встречалась. Но некоторым людям всё же удалось задать вопрос: «Где деньги?». На что был получен ответ: «Спрашивайте у своего руководства». Руководство же «кивает» на предыдущее руководство, мол, оно растратило все деньги не по назначению. У работника цеха, ставшего нашим собеседником, сложилось мнение, что начальство завода не знает, что делать, не знает, как строить корабли. При этом, будучи в командировках на таком же судостроительном заводе в Северодвинске, ситуацию собеседник редакции охарактеризовал, как «небо и земля». — Оттого и обидно, что просто разваливают наш завод, — сказал рабочий, завершая беседу.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
У работника цеха сложилось правильное понимание происходящего с заводом и не у одного него, а у подавляющего большинства работников предприятия. Меня больше интересует кто за всем этим бардаком стоит? Конкуренты с западной части страны? Но они такие же госпредприятия, входящие с ОСК. Так или иначе замысел очевиден и придумал это человек незаурядный, с особым мышлением, наверно шизофреник или просто мехом внутрь вывернутый. Для выживания заводчанам необходимо выделить из своей среды лидера, который сможет разговаривать от их имени с руководством корпорации, отстаивая как права рабочих, так и решая вопросы загрузки мощностей. Что же до горемык из заводоуправления, то они номинально управляют предприятием, соответственно делают это из рук вон плохо да пакостят по-крупному, чаще саботируя элементарные вопросы заранее приготовившись получить нагоняй или пинка из центра;)
На асз надо менять всё,от системы управления до самих управленцев. Управленцев всех уровней необходимо менять,мастеров, технологов,контролеров качества, начальников цехов и их замов, снабженцев, всех, прям всех. А лучше снести этот завод и забыть про него. НСРЗ работает, Восточная верфь работает, Дальзвод в строю, да даже в Славянке люди пашут,всё кемпиками варят,роботами, металл только кристалами режут,а у нас?КГБ, режим, резак и кувалда с электродами, да чертежи которые исправляют,наклеивая на них бумажку и рисуя сверху.
Поддерживаю GOLDI. АСЗ-это как чемодан без ручки. Какого-либо развития, ренессанса ему не видать при нынешней власти. Будет корветы потихоньку клепать. Долго, дорого и с плохим качеством. А вот свою мизерную з/пл пусть платит вовремя. Я вообще удивлен, почему следственный комитет и прокуратура не реагирует на такое положение дел на заводе...