Ещё в начале апреля Хабаровская краевая общественная организация ветеранов-подводников городские власти выступили с инициативой о присвоении одной из подводных лодок Тихоокеанского флота почётного наименования «Комсомольск-на-Амуре». На имя Главнокомандующего Военно-Морским Флотом РФ, адмирала В. В. Чиркова было направлено обращение с просьбой о ходатайстве перед Министром обороны страны о присвоении дизельной подлодке, которая была построена на Амурском судостроительном заводе и сейчас находится здесь же на ремонте, имени города Юности. И сейчас получен положительный ответ! Соответствующий приказ главнокомандующего ВМФ был подписан 15 июля. Большая подводная лодка «Б-187» проекта 877 «Палтус» была заложена на АСЗ 7 мая 1991-го года, в период с 1993-го по 1995-й она совершила три боевые службы на полную автономность с оценкой «отлично». В 1995-м экипаж корабля завоевал переходящий вымпел «Лучший корабль Тихоокеанского флота по итогам боевой подготовки». С 2003-го года по настоящее время субмарина проходит средний ремонт и модернизацию на стапелях завода-изготовителя. В ходе ремонта её боевые и технические возможности будут улучшены. — Комсомольск-на-Амуре стал колыбелью двух сотен кораблей и судов для Военно-Морского Флота России — говорилось в обращении на имя главнокомандующего ВМФ. — Вся его история неразрывно связана с историей Амурского судостроительного завода. Именно решение о его строительстве дало жизнь Комсомольску-на-Амуре. За прошедшие без малого 80 лет со стапелей завода спущено более 300 боевых и гражданских судов. В их числе 41 дизельная и 56 атомных подводных лодок, многие из которых не имели равных в мире. Присвоение подлодке почётного наименования «Комсомольск-на-Амуре» приурочили к 80-летию Амурского судостроительного завода, которое будет отмечаться в июле 2016-го. Оно станет бы данью памяти и уважения судостроителям: тем, кто в тяжелейших условиях выпускал продукцию для Победы в Великой Отечественной войне; тем, кто остался верен своему профессиональному выбору в сложные годы «перестройки»; тем, кто в настоящее время выполняет серьёзную работу, которая позволит Военно-морскому Флоту получить ещё много современных боевых кораблей. Подводная лодка проекта 877 «Палтус» отличается малым уровнем шума, надёжностью в эксплуатации, высокой живучестью, отличными боевыми и мореходными качествами. Численность экипажа составляет 57 человека, из них 15 офицеров, 11 мичманов, 31 матросов и старшин. С июня 2011-го года по настоящее время кораблем командует капитан 2-го ранга Сергей Викторович Колесников.
На фото — та самая подложка в цехе АСЗ. Снимок Ольги Щербаковой.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Приятная новость, давно уже пора давать названия по городу, именами людей, творящих такое оружие, а не безликими номерными знаками. Одно не понял, она, что с 2003 года и по настоящее время в ремонте?????? Насколько понял из новостной строки ранее уходило на строительство дизельной лодки чуть менее 2-х лет, а атомного крейсера так вообще 1,5 лет. Если так, за 12-ть то лет, какова её себестоимость стала, интересно с чем связано " с ямочным ремонтом" или отсутствием специалистов, или просто денег не давали...
Так. в честь Комсомольска-на-Амуре уже названа атомная подводная лодка. Это АПЛ под номером К-242. И называлась она "50 лет Комсомольску-на-Амуре. Источник - книга А.Василенко "Тени уснувших субмарин".
Вот еще интересно, как с 2011 года капитан командует судном, которое больше 10 лет стоит в ремонте. Это для капитана награда или наказание? Выглядит это присвоение ни как честь, а больше на издевательство похоже.
Я бы сказал радость со слезами на глазах. Через яму стоит такая же радость. Что делать если с финансами в стране напряженка. Хоть так через многие годы и препоны.
verosad
писал:
Вот еще интересно, как с 2011 года капитан командует судном, которое больше 10 лет стоит в ремонте. Это для капитана награда или наказание?
Капитан, как и остальные члены команды находятся на службе и выполняют свой долг.
verosad
писал:
Выглядит это присвоение ни как честь, а больше на издевательство похоже.
Издевательство? над кем? Над теми кто остался верен своему делу? Зачем чушь городить?
над жителями города присвоить имя города кораблю, которому уже пошел третий десяток, который стоит на ремонте второй десяток и не известно окажется ли еще на воде или нет.
unusual
писалa:
Капитан, как и остальные члены команды находятся на службе и выполняют свой долг.
Как может выполнять свой долг команда корабля при его отсутствии?
verosad
писал:
Как может выполнять свой долг команда корабля при его отсутствии?
Раньше было скучно,но сейчас есть ватсап, как то по веселее .Не меньше Вас удивлен от издевательства над людьми - звания есть, зарплату получают,а судна нет. Обычный человек с ума давно бы сошел,а эти держатся,на работу ходят.
brek
писалa:
Я бы сказал радость со слезами на глазах. Через яму стоит такая же радость. Что делать если с финансами в стране напряженка. Хоть так через многие годы и препоны.
Судя по изъятым финансам у Сахалинского губернатора и его подопечных никакой финансовой напряженки в стране нет. Название подводки дали достойное,лишь бы деньги выделенные на ремонт потратили достойно, не все разворовали.
verosad
писал:
Как может выполнять свой долг команда корабля при его отсутствии?
GOLDI
писал:
Не меньше Вас удивлен от издевательства над людьми - звания есть, зарплату получают,а судна нет. Обычный человек с ума давно бы сошел,а эти держатся,на работу ходят.
Печально, когда судить о том, что делают военные и строители, пытаются люди, знающие об этом весьма отдаленно. Так лишь бы потрепаться.
так просветите нас. что строители делают 15 лет с лодкой? Вы, хотите сказать, что лодку 15 лет ремонтируют без остановки в три смены, просто делают не спеша, а в это время 15 лет команда плавает в обеденные перерывы на корабле?
Не надо печалиться, вся жизнь впереди. Лучше с юмором ко всему отнестись, тем более Вы все видете очень близко. Если Вас переполняют чувства гордости за экипаж,который крепко держится за своё место, то тогда печальтесь.
verosad
писал:
так просветите нас. что строители делают 15 лет с лодкой? Вы, хотите сказать, что лодку 15 лет ремонтируют без остановки в три смены, просто делают не спеша, а в это время 15 лет команда плавает в обеденные перерывы на корабле?
Я так думаю это уже вторая команда подлодки,первая уже ушли на пенсию по выслуге лет
на подлодке не выходя в море
Но если её действительно ремонтируют 15 лет то она должна быть покрыта слоем золота..
Тема с этой субмариной, т.е. длительным и дорогостоящим ремонтом (модернизацией), раскрыта головной организацией, а именно - ОСК в многочисленных пресс-релизах публикуемых на оффсайте корпорации. Вчера тоже опубликовали, о периоде с 2011 по 2012 годы;) Мадам же всезнающая просто ацки отжигает, как в песне: И пахарь, и жнец, и на дуде игрец😎