комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  НОВОСТИ
  написать новостьархив новостей
22:50 2 сентября 2008
тема Среди работников КнААПО в Комсомольске-на-Амуре начались волнения наверх
  Кирилл Маковеев
Отправить письмо через веб-интерфейс
?За гроши не создать воздушную мощь России!? ?Живущие в нищете авиастроители ? это позор для страны!? С такими плакатами в минувшую среду на площадь имени Юрия Гагарина вышли члены профсоюзного комитета Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. Об этом нам сообщил ответственный за работу со СМИ, заместитель председателя профкома, Павел Арсланов.
 
Когда это сообщение поступило в адрес нашей редакции мы даже не сразу поверили в то, что само по себе событие имело место быть. Согласитесь, что ситуация выглядит несколько двусмысленной, особенно на фоне последних новостей о том, что холдинг ?Сухой? постоянно заключает контракты на поставку самолётов Superjet 100 различным авиакомпаниям и положительных финансовых итогах деятельности самого холдинга.
 
?Несмотря на старательно создаваемый положительный образ дел, проблемы есть, свидетельством чего и является прошедший пикет. Когда-то работа на КнААПО считалась престижной и оплачивалась лучше, по сравнению не только с другими городскими предприятиями, но и иногородними. На экспортных контрактах КнААПО, кроме комсомольчан, трудились инженеры и рабочие из соседнего Амурска, авиастроители из приморского Арсеньева. В связи с отсутствием больших заказов со стороны российского Министерства обороны и иностранных заказчиков, ситуация существенно поменялась: сегодня уже бывшие авиастроители работают на других предприятия не только Комсомольска-на-Амуре. Профсоюзы до недавнего времени входили в положение работодателя и повышенных требований об увеличении заработной платы не выдвигали ? нет заказов, откуда деньги брать?, ? объяснили нам в профсоюзном комитете.
 
Нам удалось найти некоторых участников пикета, которые рассказали нам о том, что обострение ситуации на заводе наступило при подготовке очередного коллективного договора на 2008-2010-е годы, в котором чётко прописывается размер заработной платы и целый ряд других социально важных вопросов. На КнААПО, как и на многих государственных предприятиях, действует тарифная схема оплаты труда, в соответствии с которой размер оплаты большинства рабочих и инженеров зависит от величины тарифа первого разряда. ?Теоретически заработная плата виртуального перворазрядного работника должна обеспечивать ему не только выживание, но и продолжение рода. На практике всё получается совсем иначе. Самый неквалифицированный реальный работник объединения имеет второй разряд и, соответственно, более высокую, по сравнению с виртуальным работником, заработную плату. В 2002-м году тариф 2-го разряда составлял 51,9% от величины действующего в Хабаровском крае прожиточного минимума и равнялся 1 тысяче 353-м рубля. В последующие годы соотношение тарифа и прожиточного минимума колебалось в районе 50-ти процентов. В первом полугодии текущего года разрыв составил уже 42,5%?, ? рассказывают в профсоюзном комитете КнААПО.
 
В своём докладе на конференции трудового коллектива 8 августа 2008-го года, Александр Пекарш, генеральный директор ОАО ?КнААПО, произнёс следующие слова: ?Если рассматривать фактическую среднемесячную заработную плату за первое полугодие 2008-го года в сравнении с заработной платой на предприятиях других отраслей города, то картина здесь по-прежнему не в нашу пользу. С 7-го места по итогам 2007-го года мы переместились на 6-е, да и то только за счёт резкого упадка дел Комсомольского леспромхоза?.
 
?По размеру средней заработной платы КнААПО сегодня не выглядит особо привлекательным для горожан, но дело осложняется тем, что более 60 процентов авиастроителей получают гораздо меньшую. Чем это чревато догадаться несложно, тем более, что в истории КнААПО был однажды момент, когда бывших работников в прямом смысле слова искали днём с огнем. Как бы он не повторился снова?, ? добавили в профсоюзном комитете.
 
Между тем, работники завода говорят о том, что следующая акция протеста должна состояться в понедельник, 15 августа, в 17 часов 30 минут у здания дворца культуры Авиастроителей. И это будет уже не молчаливый пикет, в котором примут участие 50 человек, а полномасштабный митинг. В случае, если и такой поворот событий не приведёт к решению вопроса об увеличении размера тарифной ставки первого разряда до 2-х тысяч 160-ти рублей с нынешних 1800, то работники задумаются о более решительных мерах.
 
Кстати, сегодня к разрешению трудового спора уже подключились посредники. Если с их участием разрешить его не удастся, то следующая ступень его урегулирования ? иск в арбитражный суд.
 
За комментариями по данному поводу мы обратились к председателю городской Думы Комсомольска-на-Амуре, Светлане Баженовой. По её словам, между работниками и администрацией завода проходит обычный трудовой спор. В ходе спора у каждой из сторон есть определённые права, которые в настоящее время не нарушаются, и это очень хорошо. ?Сегодня более худшая ситуация на судостроительном заводе, где задержки по выплатам зарплаты с мая, но там никто не выходит на пикеты. В то же время, работники КнААПО пользуются своими правами, защищают свои интересы и делают это грамотно. Думаю, что сегодня вмешиваться третьей стороне в этот вопрос нет смысла. Внешнее воздействие ничего не принесёт. Думаю, тот факт, что коллектив уже сегодня выступил и добивается реализации своих прав, уже обратит внимание на проблему со стороны московских собственников?, ? отметила Светлана Яковлевна.

обсудить

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

   
  написать новостьархив новостей
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"