комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  НОВОСТИ
  написать новостьархив новостей
17:22 30 октября 2020
тема Второй паром для Сахалина и судно-спасатель спустили на воду на АСЗ наверх
  Ольга Щербакова
30 октября на АСЗ выдалось крайне важным днём — в пятницу на воду были спущены сразу два крупных заказа. Впервые в истории завода в один день спустили на воду сразу два корабля. Участвовали в торжественной церемонии представители правительства край, администрации города, Амурской Епархии, ну и, естественно, сами заводчане, своими руками построившие эти два судна.
 
Первым на воду спустили судно-спасатель «Керченский пролив». У этого заказа долгая и сложная история. Судно заложили на предприятии в Комсомольске-на-Амуре ещё в 2010-м году, исполнителем выступал Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Завершить работу планировалось ещё в 2011-м году, но затем строительство приостановили, поскольку контракт с Центром судостроения был расторгнут через суд, а деньги, выделенные на постройку, вернулись в бюджет. Проект заморозили, когда заказ был уже в высокой степени готовности. Работы возобновились только в 2019-м году, сдать судно должны в 2021-м году.
 
По традиции была выбрана крёстная мать корабля, ею стала Мария Рузанкина, судовой маляр цеха №5.
 
Затем был спущен на воду второй паром для Сахалина, «Василий Ощепков». Первый паром, «Александр Деев», был спущен на воду в августе прошлого года, а в этом году прибыл на достройку в Приморье. Второй паром заказчику планируют передать в 2021-м году. По словам судостроителей, работы на нём опережают график.
 
Крёстной матерью парома нарекли Наталью Платонову.
 
Пока приглашённые гости произносили торжественные речи, работники плавкрана наблюдали за суетой прямо со своего рабочего места, с баржи.
 
— Самая тяжёлая работа — в 26 цехе, где начинается монтаж корпуса. Потом эти части перевозят в 17 цех и уже там собирают. Ну а мы уже поднимаем то, что не могут сделать работники в цехах, например на пароме ещё нет рубки, жилых помещений. Всё это поднимает кран грузоподъёмностью 100 тонн. Мы ставим всё на суда, которые в дальнейшем будут выводить из доков. Вообщем, мы пуговицы пришиваем, а они уже гладят. — улыбается главный механик плавкрана.
 
Оба спущенных сегодня на воду судна — гражданские заказы, но АСЗ продолжает работы и по военным заказам.
 
— Буквально 4 часа назад наш третий корвет вышел в море на третий этап заводских испытаний, — рассказал на церемонии Михаил Боровский, исполняющий обязанности первого заместителя генерального директора. — А 4 дня назад на завод пришли дизеля на четвёртый корвет.
 
После торжественной церемонии награждения отличившихся в производстве заводчан, под торжественную музыку, катер «Бравый» приблизился сначала к «Керченскому проливу», а затем и к парому «Василий Ощепков», где обе крёстные матери успешно разбили о борт кораблей традиционные бутылки с игристым напитком. После девушек доставили на берег, где они и поделились впечатлениями.
 
— Это было очень волнительно, обе разбили с первой попытки. Счастливы, что не подвели капитанов, и всё у них будет хорошо! — улыбаются девушки.
 
Завершилась церемония совместным фотографированием.

обсудитьпосмотреть обсуждение (10)

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

   
  написать новостьархив новостей
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"