|
Инженерную столицу Дальнего Востока уже впору переименовывать в столицу строительных провалов Дальнего Востока. Очередной провал — дорога №1, она же аппендикс проспекта Интернациональный. И провал тут как в прямом, так и в переносном смысле. Про дорогу ТОСЭР уже кто и что только не писал. И вот теперь появился очередной символ «инженерной мысли». У этой дороги много общего с предыдущим чемпионом ДВ по строительным и чиновничьим провалам — дорогой ТОСЭР, она же — «так в Комсомольске-на-Амуре дороги ещё не строили» (© Минразвития ДВ): 1. Обе дороги имеют громкое название; 2. Обе дороги строились ударными темпами; 3. В обоих случаях чиновники нахваливали друг друга за темпы и качество строительства; 4. Обе дороги с треском провалились; 5. В обоих случаях: «никто не виноват, она сама сломалась». Дорогу должны сдать уже через полтора месяца, но учитывая, что никто не хочет брать на себя ответственность, то вероятнее всего события будут развиваться так: Все кучей пойдут в суд и будут там не один год пытаться перевалить вину друг на друга. Чтобы «потянуть резину», будут требовать строительных экспертиз, и потом будут ходатайствовать о повторных экспертизах, а потом будут их оспаривать... К тому времени уже забудется, кто в реальности «накосячил», и все просто будут обречённо ждать, кого назначат виновным. Всё это время дорога будет проваливаться всё глубже. Сейчас в Управлении капитального строительства администрации инженерной столицы Дальнего Востока делают вид, что пытаются понять, почему так случилось. Уже сформулировали две версии: Версия первая. Виноват подрядчик, который ранее прокладывал коммуникации к будущему туркластеру на Набережной. Предполагается, что он мог некачественно провести работу по обратной засыпке грунта. Над местами, где ранее прокладывались коммуникации, было впоследствии расположено дорожное корыто, и вот сейчас там произошло проседание дороги и тротуара. И, действительно, в основном, дорога просела именно на тех участках, под которыми проложены коммуникации, где есть люки. Но хватает проблемы и в других местах. Поэтому рассматривается и другая версия. Версия вторая. По ней виноват всё-таки подрядчик, занятый на строительстве дороги №1 — он мог сам произвести некачественное уплотнение грунта на ряде участков, и вот результат… Как видите, версию что кто-то просто вовремя не встал с мягкого кресла и не выехал помесить грязь в сапогах и проконтролировать реальный ход работ на объекте, никто не озвучил. Поэтому мы и предлагаем третью версию, которую озвучил глава МИД Сергей Лавров — не осталось в инженерной столице строителей с руками из плеч и чиновников с совестью. — Понятно, что нужно будет вскрывать дорогу в местах просадки, засыпать её скальником. утрамбовывать и затем сверху заново асфальтировать. Но надо понимать, на какую глубину копать. Если это из-за сетей, то копать придётся глубоко, если это из-за основания дороги, то не настолько глубоко, — объясняют в администрации Комсомольска-на-Амуре. — Сама дорога ещё не принята, деньги подрядчику не заплачены. Напомним, согласно контракта, сдать дорогу должны к 15 сентября.
|
|
обсудить
посмотреть обсуждение (20)
|
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
|
|