комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  НОВОСТИ
  написать новостьархив новостей
09:13 6 мая 2020
тема Пилот сгоревшего Суперджета спустя год после трагедии дал интервью о случившемся наверх
  Ольга Щербакова
Lenta.ru опубликовала интервью с Денисом Евдокимовым, пилотом Суперджета, сгоревшего год назад в Шереметьево. Лётчик озвучил свою версию случившегося — несмотря на выводы следствия, он не согласен со своей виновностью.
 
Вот основные тезисы:
 
• Погода в момент вылета была приемлемой. В самолёт попала молния, это нередкое явление. Но пэто вывело из строя систему управления.
 
«Система дистанционного управления на Суперджете полностью электрическая, ... отсутствует резервная механическая связь органов управления рулевыми поверхностями. Ни органы следствия, ни МАК не заинтересовал факт воздействия на самолёт атмосферного электричества. ... Могу предположить, что такой обход ... связан с исключением риска для репутации производителя».
 
• Садился самолёт в ручном режиме Direct mode.
 
«Управление в этом режиме на тренажере не вызывает сложностей. В полёте 5 мая управление ВС в этом режиме сильно отличалось от тренажёра».
 
• Решение садиться с полными баками «было принято, исходя из опасения лишиться возможности управления воздушным судном вообще».
 
• Во время посадки системы самолёта начали работать некорректно.
 
«При отклонении ручки управления на себя воздушное судно не поднимало нос, а опускало его, и наоборот. Задержка ... составила около одной секунды, это время критическое при управлении рулевыми поверхностями вблизи земли»
 
• Подломившиеся при посадке шасси пробили баки, и самолёт вспыхнул. Причём, проблемы с шасси уже фиксировались ранее.
 
«При соответствии конструкции шасси нормам лётной годности они должны были безопасно подломиться при первом превышении нагрузки, при этом второго отделения не произошло бы».
 
• По мнению пилота, причиной аварии и гибели людей стало несоответствие самолёта нормам лётной годности.
 
«Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит — безопасность полётов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму».
 

 
Полный текст интервью можно прочесть здесь.

обсудить

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

   
  написать новостьархив новостей
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"