комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  НОВОСТИ
  написать новостьархив новостей
16:37 8 ноября 2018
тема Администрация заявила, что Трамвайное управление ликвидируют чтобы... спасти трамвай наверх
  Ольга Щербакова
Ситуацию с ликвидацией МУП «Трамвайное управление» пытались прояснить сегодня в администрации Комсомольска-на-Амуре на брифинге с начальником отдела транспорта Александром Демидовым. Как мы уже сообщали, 6 ноября главой города Андреем Климовым было подписано постановление о ликвидации МУПа. Шанс, что трамваи ещё поездят, как прозвучало в ходе встречи, есть, но уже точно можно сказать — даже при таком раскладе ветка до железнодорожного вокзала существенно укоротится. Пути от вокзала до Володарского собираются демонтировать.
 
Как объяснил Демидов, у ликвидации МУПа была, оказывается, вполне конкретная цель — по максимуму сохранить трамвайную инфраструктуру в Комсомольске. Звучит не убедительно, но вот как это объяснила администрация.
 
Как вы помните, ранее ТУ уже находилось в стадии банкротства из-за долгов перед налоговой, но за счёт продажи рельсов на Дзёмги смогло из неё выйти. Однако долги ещё остались, и налоговая служба собралась вновь обратиться в арбитражный суд с новым заявлением по банкротству МУПа. Зная о таких намерениях, в администрации подписали постановление о ликвидации ТУ, чтобы не допустить вхождения в процедуру банкротства, которая могла бы привести к продаже всех активов Трамвайного управления. Мол, в таком варианте надеяться на возобновление трамвайного движения точно бы не приходилось. Успели подписать и подать необходимые документы о ликвидации буквально в последний момент, а после ликвидации большая часть имущества остаётся за муниципалитетом — это само Трамвайное управление, 2 тяговые подстанции, 16 законсервированных вагонов и 37 километров путей.
 
Далее, опять же, по словам администрации, демонтируют пути от жд-вокзала до площади Володарского. Выбор именно этого участка объясним двумя факторами. Первый — здесь пути открытые, не придётся ломать проезжую часть. Второй, куда более важный — именно этот участок был наименее востребованным у пассажиров. На Амурсталь, например, тоже почти вся ветка не закрыта, демонтируй — не хочу. Но сюда ездило больше всего пассажиров.
 
Демонтаж и продажа рельсов, как уверены в администрации, позволит полностью закрыть дебиторскую задолженность. А дальше решение будет за главой города — к тому моменту у руля будет уже другой человек, не Климов. И один из возможных вариантов — создать новое предприятие, которому перейдут активы бывшего ТУ. Трамвайное движение, с учётом того, что ветка, по которой ходят трамваи №1 и 2, будет оканчиваться на кольце площади Володарского.
 
— Пока точные сроки назвать нельзя, но теоретически реально за полгода окончить процедуру ликвидации, и за это же время найти средства на ремонт аварийного путепровода, из-за которого нам ранее пришлось прекратить трамвайное движение, — отметил в конце встречи Александр Демидов. — 2,5 миллиона на это, думаем, можно найти.
 
А почему тогда раньше не нашли? И этому тоже дали объяснение. Дело, оказывается, в федеральном законе, который не позволяет выделять субсидии предприятиям, у которых имеется задолженность по налогам и сборам. Даже если бы, например, край после просьб города выделил бы деньги, «отдать» их МУПу просто было бы нельзя. Тут конечно же возникает вопрос, каким же образом, ранее администрация субсидировала ТУ из городского бюджета? Ведь субсидии выделялись, например, и в прошлом году, когда задолженность по налогам уже имелась.
 
Объясняя ситуацию с вариантом банкротства МУПа по заявлению налоговой, представитель администрации указал, что это был бы наименее удачный вариант. По словам Демидова, во время предыдущей процедуры банкротства, из которой ТУ всё-таки смогло выйти, от конкурсного управляющего поступало предложение «нарисовать» план финансового оздоровления предприятия, взять в кредит миллионов 50 — и далее окончательно банкротиться…
 
Тоже не очень понятная логика, так как при процедуре банкротства первые полгода идёт наблюдение и никакого конкурсного управляющего не назначается, и как раз этот срок был назван администрацией достаточным для окончания процедуры ликвидации. Но ликвидировать предприятие можно, лишь закрыв все задолженности, следовательно, никакого особого выигрыша ликвидация не даёт. Более того, начало процедуры ликвидации никак не ограничивает кредиторов в подаче заявления о банкротстве.
 
В общем и целом, брифинг оставил ощущение попытки хоть как-то спасти уже практически нулевой имидж уходящего руководства города. Особой веры в то, что администрация действительно решила сохранить трамвайное движение, пока не возникло.
 
В штате ликвидируемого предприятия сейчас числится около сотни человек. Сейчас они до 9 января находятся в вынужденном отпуске на 2/3 от оклада. До конца ликвидации работникам должны выплатить около 10 миллионов.

обсудитьпосмотреть обсуждение (20)

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

   
  написать новостьархив новостей
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"