комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  НОВОСТИ
  написать новостьархив новостей
14:10 23 июня 2016
тема Главный жилищный инспектор края: «Из-за неверия люди пишут жалобы на проблемы ЖКХ не в УК, а сразу Президенту...» наверх
  Ольга Щербакова
Пожаловаться на свои коммунальные проблемы и выдвинуть предложения по улучшению взаимодействия между собственниками жилья и управляющими компаниями, которые по идее должны работать на благо собственников за их деньги, но на деле действуют чаще в своих интересах, могли 21 июня жители Комсомольска-на-Амуре, чьи дома находится под управлением группы компаний «Служба заказчика по многоквартирному дому». Около сотни человек собрались в зале администрации Центрального округа, в основном, женщин — так уж повелось, что в инициативные группы по МКД чаще всего входят именно представительницы прекрасной половины человечества.
 
Участие в мероприятии приняли руководитель группы компаний «Служба заказчика по многоквартирному дому» Александр Наумков, начальник Центрального округа Виктор Рулёв, замначальника управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края Виктория Кашевская, министр Хабаровского края Виталий Тюлькин и главный жилищный инспектор края Александр Ворыпаев. По словам последнего, данное мероприятие (пока пробное) нужно, чтобы услышать от самих граждан, что сделать, чтобы люди, наконец, могли почувствовать себя собственниками тех домов, в которых они проживают. Увы, на деле у многих складывается ощущение, что дома принадлежат «управляйкам», и те что хотят там, то и воротят.
 
— Распространена ситуация, когда собственники, столкнувшись с проблемами, обращаются не в УК, а сразу пишут Президенту, в Правительство, — отметил Александр Фёдорович. — Наверное, это от неверия. Люди уверены, что обращения в УК бесполезны, и вопрос так не решится. Вот и пишут Президенту...
 
На эти слова многие собравшиеся в зале кивали. В архиве почти у каждого — чуть ли не пачка обращений в управляющие организации. Но не все могут похвалиться тем, что сразу после обращения добились результата.
 
Александр Ворыпаев отметил проблемы и с игнорирование обращений, и с хамством, когда людей чуть ли не посылают подальше в ответ на их жалобы. Порой подать жалобу не так-то просто.
 
— Мы проводили мониторинг сайтов УК, в том числе комсомольских. Сами сбрасывали туда обращения. И ответа нет... — поделился опытом главный жилищный инспектор края.
 
Львиную доля жалоб, поступающих в краевое правительство и органы местных властей по разным населённым пунктам края, составляют именно жалобы в сфере ЖКХ. Статистику перед собравшимися озвучил министр Виталий Тюлькин. Так, в Комсомольске-на-Амуре в прошлом году 58% от всех поступивших органам самоуправления жалоб коснулись жилищно-коммунальной сферы. Примерно такая же статистика фиксируется в других городах края. От граждан поступает много вопросов по состоянию жилищного фонда, по злоупотреблениям УК.
 
— Наша задача — совместить интересы жильцов, УК, Советов МКД, ресурсоснабжающих организаций, — отметил министр. — Понять, что всё-таки мешает плодотворно работать. Цель этого пробного мероприятия — попытаться найти точки соприкосновения. Мы пробуем такой формат встречи, в которой будут участвовать и представители самих управляющих компаний, поскольку жители города должны знать своих «героев». Нужно выработать чёткий план. В законе-то у нас всё прописано, но на деле почему-то не получается...
 
В ходе встречи был озвучен отчёт о деятельности группы компаний «Служба заказчика по многоквартирному дому». Он вышел довольно длинным и многословным, однако многие присутствующие конспектировали озвученные цифры и планы УК. Также гражданам была дана информация о советах МКД и об их возможностях контроля за деятельностью УК. Коснулись и текущей ситуации в сфере ЖКХ в Комсомольске-на-Амуре. Граждане могли озвучить свои предложения и замечания по общим вопросам, а в конце мероприятия с узкими частными вопросами они обратиться напрямую к присутствующим на встрече чиновникам и представителям УК.

обсудить

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

   
  написать новостьархив новостей
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"