комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  НОВОСТИ
  написать новостьархив новостей
14:16 7 августа 2014
тема Автоперевозчик незаконно брал с горожан, желающих добраться до краевой столицы, дополнительную плату за оформление билета наверх
  Ольга Щербакова
Последние 2 года жители Комсомольска-на-Амуре, отправляющиеся междугородними автобусами в поездки до Хабаровска и других населённых пунктов, переплачивали лишние деньги за билет — перевозчик взимал с них дополнительную плату за оформление проездных билетов. Обращения об этом в адрес территориального отдела Роспотребнадзора стали поступать ещё в прошлом году, всего получено 6 жалоб.
 
Проведённые территориальным отделом административные расследования в отношении ООО «Визус» показали, что в пункте продажи билетов при заключении с потребителем договора перевозки пассажира по маршруту регулярных междугородных перевозок №301, исполнитель от имени перевозчика продавал билеты только при условии оплаты его услуг по оформлению таких билетов.
 
Фактически, приобретение потребителем услуги проезда по данному договору перевозки обуславливалось обязательным приобретением иной платной услуги ("оформление автобусного билета"). Налицо навязывание услуги — потребитель не мог приобрести услугу проезда на автобусе без приобретения "побочной" услуги, связанной с оформлением билета. Это является нарушением пункта 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) приобретением иных товаров (работ, услуг).
 
Предельные цены на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом установлены органами государственной власти. По информации Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края, в расчёт тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом по междугородному маршруту №301 сообщением "Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск" Комитетом приняты затраты по общехозяйственным расходам согласно представленным перевозчиком договорам, подтверждённым документально. Из чего следует, что в стоимость автобусного билета уже включены расходы на услуги по оформлению билета. Таким образом, приобретая билет в пункте продажи билетов, потребитель дважды оплачивал оформление билета.
 
В 2013-м году по результатам проведённых проверок в отношении ООО «Визус» уже составлялись протоколы об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ ("Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя"), вынесено предписание об устранении нарушений, юридическим лицом представлена информация об исполнении предписания. В 2014-м году ситуация повторилась. Дважды в 2014-м году начальником территориального отдела вынесены постановления о наложении штрафов в размере 10-ти и 11-ти тысяч рублей. Юридическим лицом постановления территориального отдела были обжалованы, однако 01.07.2014 Арбитражным судам Хабаровского края вынесено решение об отказе в удовлетворении требований ООО «Визус», нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не установлено.
 
24 июля в Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре направлено исковое заявление в защиту законных интересов неопределённого круга потребителей. Будем надеяться, что решение суда прекратит противоправные действия.

обсудитьпосмотреть обсуждение (6)

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

   
  написать новостьархив новостей
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"