Авиакомпания «Азимут» вскоре получит новый Суперджет, на который будут установлены б/у двигатели. В практике отечественного авиастроения такое происходит впервые, но, учитывая положение дел, есть вероятность, что это станет нормой. Двигатели, о которых идёт речь, взяты из так называемого подменного пула, то есть со склада запчастей, который обычно имеется у производителей самолётов. В случае острой необходимости нужную деталь оперативно достают и отправляют перевозчику, чтобы самолёт не простаивал, но после получения новой детали б/у запчасть заменяют. Производитель заявляет, что двигатель находится «в великолепном состоянии», что, конечно же, напоминает описание поддержанного товара где-нибудь на Авито. Не смотря на то, что при ремонте, например, автомобилей, так называемые «контрактные» детали являются нормой, их установка на новый автомобиль вызвала бы не меньшее удивление. Напомним, что Суперджеты летают на французских двигателях, выпуск которых был прекращён после введения санкций, уже не помним в каком из пакетов. Их планируется заменить на отечественные ПД-8, но по ним сроки уже неоднократно сдвигались, самые свежие прогнозы — конец 2023-го. Ну а новым самолётам ведь надо на чём-то летать…
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Бритва64
писал:
Так во Франции же только "горячую" часть двигателя делали. Неужели нельзя скопипастить раз такая ситуация!? Или только с трибун языком молоть могут.
Скопировать можно. А как сертификат на него получить? Кто возьмёт на себя ответственность?
Dachnik
писал:
Скопировать можно. А как сертификат на него получить? Кто возьмёт на себя ответственность?
А зачем он нужен для внутренних линий? Я имею ввиду международный сертификат. Все равно всякие санкции. Да и наличие сертификата не даёт никаких гарантий безопасности. Как пример история с этими падающими один за другим новыми боингами. Сами пусть сертифицируют в соответствии с требованиями. Законы природы не зависят от западных бумажек и западных чиновников.
Dachnik
писал:
Скопировать можно. А как сертификат на него получить? Кто возьмёт на себя ответственность?
На самом деле с копированием тоже большая проблема. Вопрос не одного дня и даже года. Не зря сроки постоянно отодвигаются. Почти не осталось специалистов, технологий и технических возможностей. Пока всё идёт в авральном режиме и с большим натягом. Да и дорогостоящее это удовольствие. Сертификация тоже стоит не малых средств, сотни миллионов. Даже для малой авиации не смогли скопировать, хотя где-то приблизились, на словах, пока иноземный Rotax рулит, а в большой авиации риски и затраты больше. Что уж говорить, в эпоху глобализации, в двигателях для автомобилей, различной техники и малой механизации та же проблема, даже в российско-советских разработках используют импортные комплектующие. А с учётом санкций доставать становится всё труднее.