С нештатной ситуацией столкнулся накануне экипаж Суперджета компании «Азимут», летевший из Питера в Калугу. Самолёт столкнулся с техническими неполадками, когда летел на 10-километровой высоте. Борт вынуждено перешёл в так называемый «direct mode», то есть ручной режим управления. Это тот самый режим, в котором в мае 2019 года после попадания молнии не смог успешно приземлиться экипаж потерпевшего крушение в Шереметьево Суперджета — тогда погибли 41 человек. С тех пор экипажи готовят к посадке в этом режим особенно тщательно, поэтому борт благополучно сел, правда во «Внуково». Из-за погодных условий и короткой взлётно-посадочной полосы на аэродроме назначения в Калуге садиться в ручном режиме было не безопасно. В общем, если в этот раз пассажиры аплодировали в конце полёта — то вообще не зря.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Суперджеты, не знаю, как отнестись к подобной новости, но эта же компания "Азимут"
причем на самолете установлены подержанные двигатели.,
это получается один самолёт на "земле", на запчасти для других? А, как же планы в 1000 самолётов к 2030 году из которых несколько сотен суперджетов? Да и двигатели будут 100% отечественные, а оно вон как, б/у Может причиной технических неполадок стало использование пользованных деталей? Всё же самолёт не велосипед, как то всё должно быть первично при создание
Думаю, забыли окурить салон ладаном. Или донорские двигатели плохо прижились. Сарказм? Ну, пусть. Но мне лично не понятно почему ручной режим, если в него переходят с автомата так невероятно страшен? Трудно добудиться спящих пилотов? Или все хором разучились пилотировать? А раз разучились(или не умели по умолчанию) то, тогда, может быть техника не столь виновата? Может, "воздушные асы" сами время от времени не те переключатели щёлкают? Вот и выходит из строя то одно, то другое. У меня лично аэрофобии никогда не было, но после таких размышлений...
Очевидно,, Вы не следили за обсуждениями катастрофы мая 2019, когда именно из-за грубейшей ошибки в режиме ручного управления произошла беда. В итоге фактически признали, что этот аспект при обучении пилотов очень слаб. Полагались на автоматику, экономили на обучении, минимизировали сроки. Т.е. если отвечать на Ваш вопрос, то не разучились, а не умели изначально.
Официально публично гласно общеизвестно то, что объекты воздушные суда из семейства серий, которое указано в данной теме, управляются бортовой автоматической системой управления на основе комплексов ЭВМ. В данной теме публикуется очередной официальный публичный гласный факт переходам бортовой автоматической системы управления на основе алгоритмов комплексов ЭВМ в официальный аварийный режим ограниченной функциональности управления. Независимо от коллективных восторгов по факту очередного опасного инцидента перехода в аварийный режим ограниченной функциональности бортовых автоматических комплексов на основе ЭВМ - это официально публично гласно вновь открывшиеся обстоятельства к событиям катастроф от 9 мая 2012 года и 5 мая 2019 года. Аварийные режимы официально объективно имеют в каждой конкретной аварийной ситуации принципиально адекватно точно не предсказуемое течение. В том числе и по параметрам латентных скрытых интервалов реакций автоматических бортовых систем на основе комплексов ЭВМ в аварийных функционально ограниченных режимах на прилагаемые корректирующие воздействия на органы управления от лётного-технического экипажа. Объективно в течение аварийных ситуаций, в течение аварийных режимов ограниченной функциональности автоматических бортовых систем на основе алгоритмов комплексов ЭВМ, - не всегда возможно субъективным корректирующим фактором от лётного-технического экипажа предотвратить катастрофические последствия.