В Комсомольске-на-Амуре начали закрывать колодцы, с которых ранее были похищены люки. Таких случаев за последние месяцы насчитали больше сотни, и, к сожалению, в городском бюджете нет средств, чтобы заменить все люки сразу — поэтому открытые, хоть и помеченные колодцы долгие месяцы были без крышек. Но вот, наконец, появились «свободные» деньги — благодаря экономии при проведении аукционов на содержание и обслуживание городские дорог. Важный момент — новые крышки люков изготовлены из ПВХ, то есть, по идее, они не должны представлять интереса для охотников за металлом. Первые крышки уже установлены на Вокзальной и Молодогвардейской, также их установят на Дзержинского, Аллее Труда, Комсомольской, Калинина, в переулках Дворцовом и Братском. При этом, как отмечают в администрации города, если речь идёт о крышках, похищенных с колодцев инженерных коммуникаций, то их замену должны провести сетедержатели.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
pavelz
писал:
Чугунный люк способен выдерживать нагрузку до 25 тонн, полимерный люк такой же прочный ?
Конкретно же неизвестно, какие именно люки ставят. А они бывают пластиковые, полимерно-композитные, полимерно-песчаные. Как пишут, самые прочные - полимерно-композитные, могут выдержать нагрузку до 40 тонн
Это анекдот. Массовая кража крышек, в городе, и никто ниче не видел, никого не могут найти) Если же спросить сколько людей остались недовольны их работой при обращении со своими мелкими делами - счет быстро перейдет на сотни случаев) Видимо раскрывающие преступления сыщики и всякие умелые опера существуют только в кино)
Bizemova
писалa:
Как пишут, самые прочные - полимерно-композитные, могут выдержать нагрузку до 40 тонн
Пишут что есть навес, а есть ДОТ))) Как вы думаете, взамен ставят самые дорогие крышки или самые дешевые?)
Скажите, а вообще реально, зная, как выглядит чугунный люк, сдать его в пункт приема металлолома, если бы там еще был организован подобающий контроль? А иначе, зачем эти люки похищать?
[nick '':voder] Чугун хрупок. Надпилить болгаркой, треснуть кувалдой на 10 кг. и вот вам лом. п.с помню сосед ниже этажом, ванну чугунную на куски распиливал и выносил частями. Ремонт - он такой ремонт
У нас в стране рыночные отношения. Поэтому и воруют чтобы получить хоть какие то деньги. И идёт круговорот: Своровали-получили деньги. Сэкономили деньги-купили крышки люков.
Bizemova
писалa:
Конкретно же неизвестно, какие именно люки ставят.
В новости написано, что ПВХ, обычно такие крышки ставят в садах, на газонах, но только не на автодорогах. И нагрузку они не держат больше 1,5 тонн. А потому, будем ждать как водители будут ломать свои автомобили наезжая на крышки колодцев...
pavelz
писал:
В новости написано, что ПВХ, обычно такие крышки ставят в садах, на газонах, но только не на автодорогах. И нагрузку они не держат больше 1,5 тонн. А потому, будем ждать как водители будут ломать свои автомобили наезжая на крышки колодцев
У легковушек на одно колесо меньше 1,5 тонн, а у грузовиков диаметр колес большой, сильно не провалятся
. Лишь бы колодцы открытыми не оставались какое то время, а быстро крышки менялись на новые запасные, а то за час в открытом колодце могут остаться много колес с цапфами, а на 3 колесах далеко не уедешь.
vrangler
писал:
У легковушек на одно колесо меньше 1,5 тонн, а у грузовиков диаметр колес большой, сильно не провалятся . Лишь бы колодцы открытыми не оставались какое то время, а быстро крышки менялись на новые запасные, а то за час в открытом колодце могут остаться много колес с цапфами, а на 3 колесах далеко не уедешь.
Ломать крышки естественно будут не легковушки, а грузовые машины и трактора, в том числе убирающие снег. Я не знаю о практике использования этих крышек, но на западе страны, в частности в Питере, я с интересом ходил рассматривал крышки люков т.к многие из них были сделаны еще при царе горохе и имели интересную маркировку, а крышек ПВХ я не видел от слова совсем. На дорогах были и во дворах на проезжей части были только чугунные крышки.
pavelz
писал:
нагрузку они не держат больше 1,5 тонн. А потому, будем ждать как водители будут ломать свои автомобили наезжая на крышки колодцев...
Тут есть другой момент - а какова масса крышки и как они закреплены? Или просто положены? Не будут ли они просто-напросто вылетать из проема колодца при быстром проезде по ним машин? Наверное не случайно для таких целей всю жизнь использовали тяжеловесный чугуний.