обсуждаемая новость
КнАМ уехал насовсем — первый частный театр России покинул Комсомольск и страну, а его помещение займёт новое творческое объединение
На прошлой неделе Театр КнАМ освободил помещение на проспекте Первостроителей, которое он занимал порядка 36 лет. Вопрос прекращения деятельности в Комсомольске-на-Амуре и вообще России перед труппой театра стоял уже довольно давно, но последние геополитические события форсировали его. Театр, который многие называли визитной карточкой Комсомольска, уехал насовсем. — За 37 лет Театр КнАМ совершил путь от маленькой сцены 6х6 метров в Комсомольске до престижных театральных площадок мировых столиц, но оставался на родине, — рассказывает режиссёр Татьяна Фролова. — Сегодня мы вынуждены заявить, что больше не видим никакой возможности продолжать нашу деятельность в России. Сердечно благодарим всех, кто помогал и поддерживал театр все эти годы, сотрудничал с нами, был постоянным зрителем, и, надеемся, что мы ещё встретимся. За эти годы КнАМ поставил десятки спектаклей, в нём прошли сотни концертов, лекций, встреч. Театр всегда был местом притяжения творческих людей. Завоевывал награды множества фестивалей, как за границей, так и в России, получал премии, включая премию Губернатора Хабаровского края и Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. — Все изменения к лучшему, — комментирует отъезд актёр театра Владимир Дмитриев. — Конечно, будем скучать. Комсомольск — мой родной город, здесь я много лет занимался любимым делом. Хочу им заниматься и дальше и поэтому уезжаю. Мы сделали здесь всё, что могли. Город всегда был нашей защитой, он нас сохранял, и мы за это очень благодарны. Начинался театр на заре перестройки и, безусловно, является её детищем. В 1985 году людям, стоящим у истоков КнАМа, стало тесно в рамках всех действующих театров, хотелось создавать свой собственный репертуар. — Мы смело пришли в райком комсомола, сказали, что мы независимый театр, и попросили помещение. В советское время не было независимых театров, все они так или иначе являлись частью идеологии. Поэтому нас долго не хотели регистрировать как частный театр, по закону о кооперации 1987 года. Но всё же мы стали первым в стране, после 1927 года, частным театром, а в помещении, которое ранее занимал детский клуб «Ровесник», всё оборудовали своими руками, — продолжает Владимир Дмитриев. Спустя несколько лет именно необычный репертуар, которым не могли похвастаться даже столичные театры, вывел КнАМ на подмостки Западной Европы. КнАМовцы ставили таких драматургов, как Эдвард Радзинский, Славомир Мрожек, Август Стриндберг, Жан-Поль Сартр, Франц Кафка, Дмитрий Пригов. В последнее время работали в жанре документального театра. Все эти годы муниципалитет как мог поддерживал театр, безвозмездно предоставляя ему помещение и частично субсидировал коммунальные платежи. Освобождённые площади не будут пустовать — в ближайшее время на них планирует обосноваться объединение творческой молодёжи, но пока они ещё толком не определились ни с названием, ни с форматом. А что же КнАМ? Татьяна Фролова рассказала нам, где продолжит свою работу театр. — Мы получили приглашение сразу от нескольких театров Франции, Швейцарии и Бельгии. Выбрали французский театр «Селистан» и сейчас уже приступили к работе в Лионе. Наш театр здесь известен более 20 лет, крепкие творческие связи нас связывали много лет. Мы уже сделали учебный спектакль в Лионской школе кино, куда нас пригласили преподавать. Сейчас запланирован ряд мастер-классов. Наш опыт востребован, и мы планируем открыть здесь свою школу документального театра. Мы сегодня заканчиваем работу с мигрантами со всего мира, сделали фильм и с конца августа приступаем к работе над новым спектаклем, который уже приглашён открыть фестиваль «Sens Interdit» в 2023 году. И да, мы останемся работать под своим брендом — «Театр КнАМ».
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Цитата из статьи: "Сегодня мы вынуждены заявить, что больше не видим никакой возможности продолжать нашу деятельность в России". Как давний друг театра КНаМ не очень удивлен отъездом. Правда удивлен формулировкой причины. По моему мнению первопричина - размеры города. Увы, Комсомольск невелик и театру, особенно такому специфическому как КНаМ тут действительно тесно. Просто не хватит аудитории. Тем более, что одновременно проседает качество этой самой аудитории. По причине потери городом значительной части сложной промышленности. Это беда для театра. Он не может существовать без обратной связи. Хочу надеяться, что Татьяна и Владимир понимают разницу между туризмом и иммиграцией. И что эта разница ударит по ним не столь сильно. Знаю кнамовцев как людей порядочных, хочу надеяться, что они не станут поливать грязью страну как эти все галкины и невзоровы. Немного психологии для них и для читающих эти строки. Знаете, чем отличаются гуманитарии от технарей? Основное отличие - гуманитарии живут больше эмоциями. Технари - больше рациональными соображениями. Есть психологи, которые вовсе считают, что гуманитариев не существует. Это просто те, кому не дано... Но этот вопрос опускаю. Неважно в этом случае. Если Хазин (и не только он) прав, то Францию ждут не лучшие времена. Думаю, ребята сообразят не рвать полностью связи со страной. Ощущение от новости сложное. Я не рад их отъезду. Я не желаю им бед. Но и никакой гордости за их выбор не испытываю. Желаю им устроится на новом месте и не испытывать больших шоков. И спасибо за то, что вы сделали здесь, в Комсомольске. Татьяна, ты так и не взяла у меня интервью. Я увернулся. Могу только повторить, что спектакль с тем именем, что ты задумала не получится. И дело не в геополитической обстановке (как пишет автор статьи). Сама эта обстановка - следствие. И до реализации без фальши такого сценария - десятилетия. Хочу надеяться, что тебе предстоит убедиться в этом не слишком наглядно. А настоящая причина - это очень долго и очень сложно. Тома писать надо. А уж говорить об этом с массами... Ты человек творческий. Обрати внимание на бюрократию. Жить по закону это хорошо? И на каком круге это "хорошо" перерождается в свою противоположность? Ты точно не оставишь попыток разобраться в действительности, хотя первое время действительность будет сильно искажена. Успехов в творчестве. Тебе и твоему коллективу.
"Все эти годы муниципалитет как мог поддерживал театр, безвозмездно предоставляя ему помещение и частично субсидировал коммунальные платежи." "...но последние геополитические события форсировали его..." отъезд
Может при таком раскладе компенсацию запросить у театра, хотя бы за частичное субсидирование коммунальных платежей? А то вот ну как то театр вроде частный, но помещение безвозмездно, коммуналку частично нате пожалуйста, за счет бюджета...но как только геополитическая обстановка изменилась, всё - было приятно иметь с вами дело, но извините мы в ПарЫж))
Корабль не тонет, а крысы бегут. Это плевок в лицо своему зрителю. Налогоплательщики вас поддерживали, граждане (ваши зрители) ходили на спектакли, а этот театришка взял и плюнул в лицо дружно всем. Желаю им там всю жизнь прожить в отшельничестве. Кроме как предательством это назвать сложно.
Vardo
писал:
Кроме как предательством это назвать сложно.
.Они не первые и не последние.Сейчас уже бывшего мэра Хабаровска Соколова,патриота,который покинул Россию пытаются "отмыть" и не осуждать смену его гражданства на США. а Солженицын?который будучи гражданином США предлагал бомбить СССР ядерными бомбами-ему во Владивостоке на набережной памятник с бронзы отлили..как это вам?
В данной новости приводятся не все причины отъезда театра. В других СМИ публикуются и вот такие слова Фроловой (СМИ местные, ссылку дать не могу): "...поэтому сейчас, отказаться от возможности свободно выражать свое мнение, получать и распространять идеи и информацию, продолжать работу под тотальным контролем существующей власти для нас не представляется возможным..." Не знаю, действительно ли она так говорила...
Собственно, так называемый "Театр КнАМ" всегда настойчиво претендовал на исключительность и уникальность своего творчества. Активный назойливый самопиар. Пренебрежительно-язвительное отношение к зрителям с противоположным мнением. Дескать, не доросли до понимания... Думается, мысль свалить из России пришла этим частным самодеятелям не сразу и не вдруг. Почва готовилась много раньше, еще при первых и последующих выездах на гастроли в ту же Францию. Там же "утонченный европейский зритель", сытая и свободная жизнь. В общем, мотив далеко не оригинален: "где ж... тепло - там и родина".
Творческим людям тесно в маленьких городах, продукт они готовят долго, а аудиториии хватает максимум на неделю - без поддержки не окупится. Остается любительский способ существования, что не может не сказаться на качестве. Таким образом ,если они считают что выросли, им надо двигать в места с более многочисленной публикой. Главное не скатится в на антироссийские позиции - катиться вниз всегда проще.
Наверное, Ольга Щербакова дипломатично сгладила причины выезда (бегства?) КнАМ. С их обращением можно ознакомиться на указанном сайте. Вопрос: так чем же они отличаются от галкиных, макаревичей и прочих? Один в один...
Сайт КнАМ
Mozgoved
писал:
Вопрос: так чем же они отличаются от галкиных, макаревичей и прочих? Один в один...
Правильно сделали
Мы считаем преступлением эту чудовищную войну, развязанную российским правительством. Преступлением не только против граждан Украины, но также против граждан России и будущего нашей страны.
Уехали из общества, которое не терпит свободомыслия и поддерживает терроризм...
Mozgoved
писал:
Собственно, так называемый "Театр КнАМ" всегда настойчиво претендовал на исключительность и уникальность своего творчества.
Странная претензия. Любое творчество по определению уникально.
Mozgoved
писал:
Пренебрежительно-язвительное отношение к зрителям с противоположным мнением. Дескать, не доросли до понимания...
Удивительно слышать такое. Опыт прямо противоположный — постоянная доброжелательность, иногда даже натянутая, но именно потому, что многие не понимали такого творчества.
Mozgoved
писал:
Думается, мысль свалить из России пришла этим частным самодеятелям не сразу и не вдруг. Почва готовилась много раньше, еще при первых и последующих выездах на гастроли в ту же Францию. Там же "утонченный европейский зритель", сытая и свободная жизнь. В общем, мотив далеко не оригинален: "где ж... тепло - там и родина".
Всё именно так, правда слова Вы выбрали заведомо негативные. В Европе творчество театра было более востребовано и ценилось стократ выше, чем в городе. Уверен, что решение было небыстрым и сложным.
Mozgoved
писал:
Наверное, Ольга Щербакова дипломатично сгладила причины выезда (бегства?) КнАМ. С их обращением можно ознакомиться на указанном сайте. Вопрос: так чем же они отличаются от галкиных, макаревичей и прочих? Один в один... Сайт КнАМ
Думаю, что скорее нет, чем да. Уверен, что написанное в официальном заявлении не отражает реальные причины, а является попыткой облегчить интеграцию в чужой стране. Так уж вышло, что творческие люди резко выступающие против текущего курса России имеют всестороннюю поддержку за Западе.
Valerik
писал:
Уверен, что написанное в официальном заявлении не отражает реальные причины, а является попыткой облегчить интеграцию в чужой стране. Так уж вышло, что творческие люди резко выступающие против текущего курса России имеют всестороннюю поддержку за Западе.
Вот именно это и печальней всего, не очень красивый способ облегчить себе жизнь.
Положа руку на сердце - КНАМовцы давно поглядывали в сторону Европы, здесь им многое было не так, как хотелось - и энергетика не та, и люди не такие и много других не то и не так, а Европа и все, что с ней связано вызывало откровенный восторг. Но как бы мы не относились к самому факту их отъезда - это их выбор, их жизнь. Не так давно почитала статью Татьяны Фроловой в одном интернет-издании и была поражена тем, как человек был несчастен в нашей стране, в своей стране. Это просто крик несчастливой души. Пусть уж лучше в Европе, может быть там, хоть на закате жизни у них получится быть счастливыми.
Знаком с актерами этого театра давно с середины 80-х когда Татьяна еще по школам ходила и приглашала в свой театр. Потом наступили 90-е и театру было очень нелегко и наверно именно в это время там сформировался более или менее постоянный коллектив энтузиастов, которые любят театр, а так же тех кто хотел себя попробовать на сцене. самое запоминающееся в театре для меня скажу честно были не спектакли или какие-то постановки, а театральная атмосфера, которую смогла создать Татьяна в своем театре. Прочитал их заявление на сайте, скажу честно, как там Станиславский говорил "Не верю!". Ибо мне кажется, что амбиции Татьяны и её коллег были всегда шире и больше чем просто сцена Комсомольска и это как раз и стало главной причиной отъезда. С отъездом театра город конечно же ничего не потеряет, все течет, все меняется , у большей части горожан другие ценности, другие цели и взгляды нежели те что пропагандировал театр. И наверно вскоре в городе появится другой молодежный театр не менее замечательный. А КнАМ останется в наших сердцах как часть нашего детства и молодости, где в том числе формировались наши взгляды на жизнь и мировоззрения. Желаю в общем театру устроится на новом месте самым замечательным образом. И думаю в Европе им будет ох как нелегко, даже тут в России я видел очень много театров подобных КнАМ, а в Питере так этих театров просто какое-то безумное количество, где можно пообщаться как с известными актерами и режиссёрами, так и с начинающей свою творческую деятельность молодежью. Все будет хорошо.
Какая емкая характеристика Навального) Ну и куда уезжают умные люди?) п.с. кстати театрам, тв и т.п. первым начнут явно указывать что делать и чего не делать. Это есть, отрицать это глупо. В связи с чем вопросы. Что мешало кнаму ставить классиков, например? Пушкина? - давно хотел посмотреть его повести. Мало классиков в России, есть что-то ими не описанное?))) Что именно стало запрещено говорить языком театра?
Конечно творческие личности трудно понять. Но за время правления Путина у нас в городе не было больших протестных манифестаций (кроме "за Фургала", не погромов и других противоправных действий. А в той же Франции это бывает не редко то студенты, то докеры. А сейчас когда против России идёт русофобия и думаю она ещё долго будет то театру КнАМ может сильно как говориться "прилететь". И я думаю Фролова не такая величина чтобы о ней в случае трагедии или неприятностей сообщали все СМИ России.