На прошедшей в Москве встрече Президент России Владимир Путин обсудил с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтярёвым вопрос строительства самолётов «Байкал». — Мы его планируем к производству в Комсомольске-на-Амуре. Шикарная машина. Все компетенции у комсомольских авиастроителей есть. Достигли договорённости, что строим цеха за счёт Минвостокразвития, оборудуем за счёт Минпромторга, делаем очередное производство. Там же Суперджеты мы делаем, — отметил Дегтярёв в разговоре с Президентом. Путин в свою очередь обратил внимание, что «Байкал» — это первый в мире самолёт с аварийной парашютной системой. — Очень хороший он: и на воду будет садиться, и на снег на лыжах, ну и на небольшую взлётно-посадочную полосу длиной 300 метров, — добавил Президент. — Первая ближайшая задача — это двигатель российского производства. Это будет хорошая машина, рассчитанная для регионов, в том числе для Сибири и для Дальнего Востока, для местных авиалиний. Напомним, в Комсомольске-на-Амуре уже определено место для завода по производству «Байкалов» — на Дзёмгах рядом с производством Суперджетов. Новое производство войдёт в ТОСЭР «Комсомольск». «Байкал» заменит в России парк легендарных, но уже основательно устаревших «кукурузников» Ан-2. Сейчас собран всего один опытный образец самолёта «Байкал», первый полёт он совершил в январе. Самолёт должен быть сертифицирован в 2023 году, а запуск серийного производства планируют начать с 2024 года. Стоимость одного самолёта, согласно техзаданию заказчика, не должна превышать 120 млн рублей.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
А на нем до Еревана долететь можно будет, чтобы посетить там редакцию армянского радио? Опять эти бла-бла-бла - первый в мире!. И как всегда при этом маленькая незадача - пока в единственном экземпляре.
И если поставлена задача уложиться в платежеспособность неплатежеспособного клиента, то можно смело говорить что до серийного производства вряд ли дойдет дело. А если дойдет, то самолёт точно не будет хорошим. Наверное как в той английской песне будет летать - на честном слове и на одном крыле.
Ха, встретились два авиатора пообсуждать преимущества самолёта. Преимущество перед чем? Это типа так было?: - У него есть два крыла. - О, ну это явное преимущество перед безкрылой моделью. Конечно, пускай строят, коли у государства есть средства и возможности, но обсуждать преимущества двум дилетантам, такой себе цирк
Зачем изобретать велосипед и с нуля титаническими усилиями требующими миллиардных денежных вливаний создавать новые модели самолетов, когда уже есть обкатанные гражданские модели и заточенное под них производство, Бе-103 например и еще один из из семейства Су или даже два. Крайне нерациональная затея попахивает пусканием пыли в глаза и попыткой выбить и попилить миллиарды из госбюджета.
"Первый в мире самолёт с аварийной парашютной системой" Нельзя ли поподробнее? Что за система такая? Для всего самолёта, только экипажа, или для всех пассажиров?
Авиастроение тут ни при чем. Это экономика. Причем элементарная понятная обывателю. Уже сколько тут изломано копей по разным темам по поводу пресловутого 44-ФЗ. И есть народная поговорка - скупой платит дважды! ps.Вот оно все то же самое - набережная, детская больница, онкологический центр и тд
Я думаю, что с этим самолётом всё хорошо получится. Я думаю этот самолёт первоочередное, а Набережная, транспортная революция, детский больничный комплекс и т. д.это как получится. Вчера прошла информация, что директору завода Гагарина Пекаршу Путин присвоил звание Герой Труда России.
Buran555
писал(a):
"Первый в мире самолёт с аварийной парашютной системой" Нельзя ли поподробнее? Что за система такая? Для всего самолёта, только экипажа, или для всех пассажиров?
Для все обитателей самолёта. Как работает -
примерно вот так
. Вопрос, судя по видео, в том смогут ли пилоты управлять приземлением на парашюте, чтобы экипаж и пассажиры смогли быстро выбраться наружу. Не только при приземлении на воду, но и на твердь, может что-нибудь заклинить от удара об дерево или еще что-нибудь. Ясно что такие вещи в плане безопасности категорически нельзя укладывать в лимитированную сумму проекта.
fihal45111
писал:
Я думаю этот самолёт первоочередное, а Набережная, транспортная революция, детский больничный комплекс и т. д.это как получится.
Так как на встрече было социально-экономическое развитие региона и текущие инвестиционные проекты, то Набережную надо тоже в ту же первую очередь, как и планировали ко дню города, а что бы хватило средств, то сократить ее до привычного всем вида - от Автовокзала до памятника Первостроителям. а напротив памятника сделать простой незатратный песчаный пляж. И денег хватит на другие дела. Противно смотреть на "трудящихся" рабочих годами тупо сидящих в строительном вагончике среди бездорожья между Речным вокзалом и памятником Первостроителям, в том месте где всегда стояли люди на асфальте и смотрели салют, отдыхали после работы и учебы пусть и изрядно перетыканном разными фигурками и экспозициями. А сроки сдачи с завтраками, месяцами и годами.
Buran555
писал(a):
Даже поверить невозможно, что такое возможно с самолётом Байкал...
почему нельзя? в основе "байкал" это старый доюрый АН-2. другая авионика и движок китайского производства. Способен планировать и садиться на любую полянку в 150 метров радиусом Про китайскую движку тоже прошу навозом не кидаться, сами мы таки е строить можем, но разработка досанкционная и наш просто международную сертификацию не пройдёт, и не потому что плохой или неэкологичный а из принципа...российский же ...А китайцев циилизованый мир так просто нахрен послать не может и двигатель считается нормальны и современным и, кстати, ещё года три назад в новостях писали в рамках этого проекта летало три или четыре образца. а теперь вдруг один остался
Buran555
писал(a):
"Первый в мире самолёт с аварийной парашютной системой" Нельзя ли поподробнее? Что за система такая? Для всего самолёта, только экипажа, или для всех пассажиров?
И самое главное: на кой хрен она нужна самолету, который может планировать и сесть на любую поляну? Видимо чтоб подороже и аналоговнет?
В этой модели, типе самолёта требуется импорт размещение? Если да, то маловероятно, что взлетит, и верно сказано, зачем какие то парашютные системы для планера с двигателем? И верно выше сказано, waksa, повторять не буду. А, как дела с современным 5+, могу ошибиться 57 или 75 моделью? Давно обратил внимание, чем выше уровень рекламы и планов - тем ниже вероятность реальность исполнения. Вероятно будет как и грандиозность планов от Шойгу о городах в Сибири
BCO20
писал(a):
И самое главное: на кой хрен она нужна самолету, который может планировать и сесть на любую поляну? Видимо чтоб подороже
Типа для безопасности, дай бог если поможет когда-нибудь и не навредит, ведь вес то самолета увеличивается. Спросил и сам ответил, бизнес ни кто не отменял. Кому топливо, кому реклама на борту. Только на сколько безопасно. зачем, например, перегружать килограммовыми журналами для пассажиров в спинках сидений? А раньше, например, наоборот облегчали воздушные суда, даже Юрия Алексеевича выбрали в том числе, что бы не нагружать корабль. Японские экономичные, приемистые авто нравятся всем из-за веса в том числе, часто полупластмассовый кузов, метал тонкий почти фольга
BCO20
писал(a):
И самое главное: на кой хрен она нужна самолету, который может планировать и сесть на любую поляну?
Ну не на любую. Даже вертолет не на любую приземлится.
BCO20
писал(a):
Видимо чтоб подороже и аналоговнет?
Скорее первое. При том что сказано, что по техзаданию заказчика сумма не должна превышать 120 лямов. Надо же как-то навариться и при таких условиях. Интересно было бы посмотреть как у этого самолета при полной загрузке работает эта система. Все таки за границей используют при массе до 2 тонн, а тут значительно больше. Соответственно тонуть, например, он будет быстрее. Если для 1-2 местного самолета пилотам не представляет большого труда быстро покинуть тонущий борт, то в случае с пассажирами это скорее всего окажется проблематичным. Тут действительно лучше чтобы самолет был полегче и планируя смог дотянуть до ближайшей подходящей поляны. А если на воду, то тогда уж лучше пенопласта побольше приспособить или вообще какие-нибудь надувающиеся сжатым воздухом мешки придумать( как подушки безопасности в авто). ps. У нас же совок 2.0, а значит при том что хают запад, сами активно юзают западные технологии. А коммуняки так вообще приписывали их в эпоху "нерушимого" себе в заслугу. Как например - индустриализация страны, да даже то же самое знаменитое эскимо и лимонад, технологии которых купили у американцев( Микоян продвигал это дело). Своего придумывать не могут, не хотят, и главное не дают другим. Если в совке начальство тупо "ложило под сукно" всякие новшества от - по инициативе нижестоящих, то сейчас просто душат налогами и прочими правовыми и экономическими способами. Вот если там! наверху! сказали разработать, то тут "зеленый свет" дают. Но! к сожалению эффективно творить можно только в условиях свободы мысли, слова и тд. А "из под палки" все как правило получается через ... И потому либо копипастят у "проклятого" запада или у своих инакомыслящих, осмеливающихся отступать от генеральной линии партии и правительства хотя бы на шаг. Таковых "морщат", а то что он наработал отдают другому назначенному герою тгуда.
Master85
писал(a):
есть обкатанные гражданские модели и заточенное под них производство, Бе-103 например и еще один из из семейства Су
Самолет Бе-103 и Су-80 давно уже не выпускаются, раннее изготовленные самолеты разобрали на металлолом. Скорей всего, будет создано новое предприятие по сборке самолета "Байкал". На КнААЗе, наверное, будут изготавливать детали и собирать некоторые агрегаты - также, как для SSJ-100
Кстати почему по некоторым сми сообщали что собирать эти самолёты будут где-то в Бурятии? О нашем заводе не было речи, а тут вдруг. И ещё кстати о словах некоторых, что дескать на любую поляну может садится. А вот оказывается что и не может, при чем хуже в этом плане, чем у "кукурузника" -
"Байкал" провальная попытка замены АН-2
. В статье указаны многие параметры, ставящие под сомнение хорошесть этого продукта.