Немалый интерес комсомольчан вызвало прошедшее в администрации города заседание Общественного совета, посвящённое развитию сельского хозяйства в Комсомольске-на-Амуре и прилегающих районах. Секрет такого ажиотажа заключался в том, что на встречу пришли дачники садоводств «Металлург», «Хумми», «Энергетик» и других, чьи дачи могут попасть в зону расширения жд-станции «Комсомольск-Сортировочный». Представители садоводческого товарищества «Металлург-1» рассказали, что в ходе выяснения подробностей реконструкции им была обещана встреча с представителями проектной организации, как раз на Общественном совете, но 21 апреля. Но по каким-то причинам заседание перенесли на 18 число, и в этот день проектировщики присутствовать не смогли. Представители РЖД также к общественности не явились и даже не дали официальный ответ на запрос, лишь устно сообщив куцую информацию. Её озвучил председатель ОС Игорь Швецов: — Главный инженер Комсомольской станции сообщил мне, что вместо ранее заявленных 26-ти участков, изымать в пользу государства будут два участка целиком и три частично. И что 99% это будет не в 2022 году. Представитель Управления архитектуры пояснила, что на данный момент уже утверждена документация по планировке территории для объекта «Станция Комсомольск-Сортировочный» Дальневосточной железной дороги. Транзитный парк «Д» в рамках реализации проекта «Увеличение пропускной способности участка Тайшет — порты Дальнего Востока». Но конкретные дачные участки, попадающие под отчуждение, будут определены в результате разработки проектно-сметной документации. Тогда же начнётся работа и по выявлению правообладателей этих участков и определению размера компенсации за утраченную собственность. Документация по планировке территории размещена на сайте администрации города и, ознакомившись с ней, представители дачной общественности сделали вывод, что под снос пойдёт большая часть лесополосы, отделяющей дачи от дороги, и дачные участки будут выходить прямо на жд-линию. Общественник Денис Королёв утверждает, что это нарушит отраслевые строительные нормы, регламентирующие ширину в 50 метров санитарно-защитной зоны до границ садовых участков. — Печаль в том, что выпилят всю лесополосу, и шум, пыль и запах будут у людей прямо под заборами. Это нарушит экологию, и люди просто побросают свои участки, — говорит Денис. О нарушенной экологии сказал и депутат городской Думы Павел Сивков. Он обратил внимание, что рядом с будущим строительством находятся водоёмы и нерестилища, которым железнодорожное соседство вряд ли принесёт пользу. Также депутат выразил опасения насчёт возможных чрезвычайных происшествий на жд-объекте повышенной опасности. Исходя из документации, новая сортировка предполагает восемь путей, длиной около 1 км. Проектная пропускная способность составляет 460 поездов в сутки, что является особогрузонапряжённой категорией. Когда начнутся работы по отчуждению участков и реконструкции станции, на данный момент не ясно.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Всё как всегда, дело ясное, что дело тёмное. Как пить дать , ,,придут^ за участками, когда дачники отсадятся и врУчат, а может и вручАт, официальные бумаги. А то и сразу технику пригонят .
Если получается, что кто-то запланировал под снос большая часть лесополосы, отделяющей дачи от дороги, и дачные участки будут выходить прямо на жд-линию и это нарушит отраслевые строительные нормы, регламентирующие ширину в 50 метров санитарно-защитной зоны до границ садовых участков, после выпиливания всей лесополосы, шум, пыль и запах будут у людей прямо под заборами, так же это нарушит экологию, и люди просто побросают свои участки, значит эти планы надо пресечь. Это прямо подрывает сельское хозяйство Комсомольска, которому сейчас уделяется внимание. В Хабаровском крае остро не хватает овощей, помидоры с огурцами подорожали до 400 руб/кг. Если представителям ОАО"РЖД", которые даже не удосужились присутствовать на собрании нужно построить 8 однокиллометровых отстойников на промежутке Комсомольск-Волочаевка, то они могут их построить на соседней Сортировке у поселка Мылки, это у Амурска, там нет сельскохозяйственных земель и садовоогородных участков в таком количестве, как у краевой промстолицы. Там еще вопрос по протяженности, на схеме кроме всех вышеперечисленных садоводств ветка строительства от Сортировки доходим аж до начала 2-их садов, мимо садов Хумми, 4-х садов и 3-их садов, а ведь расстояние от Сортировки до поворота на 2 и 3 сады не один км. Зачем нарушать экологию, приближаясь к половине городских садоводств? Сами себе создаем и усугубляем проблемы. С/х земель мало. Строительство здания онкодиспансера на нуле, заморожено на этапе фундамента.
BORKUS
писал:
Как пить дать , ,,придут^ за участками, когда дачники отсадятся и врУчат, а может и вручАт, официальные бумаги. А то и сразу технику пригонят .
Не, им лучше в таком случае воспользоваться зимним периодом. За это время можно сделать какие-нибудь хитрые документы, чтобы поставить владельца перед фактом ее отсутствия весной.
vrangler
писал:
Это прямо подрывает сельское хозяйство Комсомольска, которому сейчас уделяется внимание
Ну прям агрокомплекс стратегический. Сейчас на дачи на шашлык приезжают изредка, за редким исключением.
vrangler
писал:
В Хабаровском крае остро не хватает овощей
С чего вы так решили? На базах гниют на стеллажах. Мы ведь предпочитаем сахар с манкой. Я бы деньги взял не торгуясь... Если конечно там не дворец построен. Но это было бы опрометчиво на кооперативной земле. В Комсомольске и окрестностях не составит проблем найти лучший участок еще и с профитом.
Главное в этой новости: 99% это будет не в 2022 году. Много лет назад обещали электрофицировать участок Волочаевка- Комсомольск н/А , несколько лет назад обещали начать строительство скоростной ж.д.дороги. К очередным выборам всплывают разговоры о строительстве моста через Татарский пролив. В итоге только расширение сортировочных путей. У нас это назовут развитием экономики. Ситуация схожая с а/к Парус: первые металлические гаражи по плану мешали строительству шоссе, последнии бетонные оказались на территории Минтранса предназначенной для строительства не помню чего. В итоге к выборам обещали вопрос решить, но выборы прошли неудачно, поэтому строительство объекта перенесли, а план не откорректировали (Минтрансу за это надо 5 миллионов) и приватизация гаражей повисла в воздухе. Про строитество шоссе вобще забыли.
Sword
писал:
Я бы деньги взял не торгуясь...В Комсомольске и окрестностях не составит проблем найти лучший участок еще и с профитом.
Зависит от суммы. Никакие конкретные цифры не назывались. Сколько стоит сотка дачной земли в том районе, кто-нибудь знает? А сколько обещают компенсировать?