В Комсомольске-на-Амуре готовятся приступить к производству новой версии Суперджетов. Ранее заявлялось, что в ней 97% иностранных комплектующих заменят на отечественные. В первую очередь, собирались заменить самый проблемный узел — двигатель Sam146. Его планировали заменить на полностью российский ПД-8. Однако, стало известно, что как минимум первые новые Суперджеты будут летать на старых двигателях. Производитель уже проводит закупку на поставку двигателей SaM-146 для SSJ-New с номером 97001. С оной стороны, и правда, сертификация нового российского двигателя ПД-8 запланирована только на 2023 год, но с другой — начать выпуск новой версии самолёта планировали в 2024-м. Двигатели Sam146 называют больным местом Суперджетов — они часто ломаются, из-за чего российские лайнеры летают меньше запланированного. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо — её как раз поставляют французы. По данным отчётов, в камерах сгорания или маслосборниках появляются трещины. Двигатели приходится отправлять на капитальный ремонт уже после 2000-4000 часов полёта, а иногда и уже после 1000 часов, вместо заявленных производителем 7500-8000 часов.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Самый проблемный узел - это не двигатель Sam146, а мозгож..ть эксплуатантов и кто над ними из чиновничества. Они даже не знают( видимо уже настолько мозги зажирели) некоторые нюансы по аэродинамическим свойствам Суперджета, которые дают ответ - почему горячая часть двигателя не выдерживает заявленного срока эксплуатации. И не хотят пальцем пошевелить чтобы разобраться в причинах. Зато какой-нибудь хохломой или что там на фото - завсегда пожалуйста.
А почему они должны были не на САМах летать, двигатель дольше до эксплуатации доводить, чем самолёт, так что , всё как везде? Бритва, "хохлома" от нехватки движков, этот, который на фото, просто ранее на "ерахлотовский" ставили с такой "ливреей", а не потому, что под хохлому расписывать любят.
О проблемах решения с производителями горячей части было заявлено в ноябре 2018, а уже согласно статьи из Авиатранспортного обозрения от 7 декабря 2018,
Safran доработала камеру сгорания для SaM146.
Там же, в статье от 1 ноября 2021 указано, что
Европейский регулятор EASA провёл очередной аудит производства
этого двигатель, соответственно его использование допускается, и останется на ближайшие годы безальтернативным вариантом для SSJ 100. ПД-8 находится в стадии разработки, стендовые испытания намечены на начало этого года, сертификация ожидается 2023г., после чего потребуется время на организацию массового производства. Если альтернативы пока нет, то в принципе логично, что пока будут использовать этот двигатель. Будем надеяться, что всё будет работать как нужно.
Его планировали заменить на полностью российский ПД-8.
Об этом ПД-8, как и о МС-21 одни только разговоры, да пафосные речи. Почему их внедрением не занимаются форсированно, проводя тест за тестом и делая вливания, чтобы реально провести "импортозамещение" ?
xenomorph
писал(a):
Об этом ПД-8, как и о МС-21 одни только разговоры, да пафосные речи. Почему их внедрением не занимаются форсированно, проводя тест за тестом и делая вливания, чтобы реально провести "импортозамещение" ?
Вливания измеряются десятками миллиардов рублей, однако процесс идет медленно. Это людей можно развести, а железо - нет.