Недавно в сети было выложено видео спасения истребителя Су-35С с отказавшей системой управления. Пилот то ли чудом, то ли сверхмастерством, а скорее и тем, и другим одновременно, сумел посадить аварийную машину без каких-либо повреждений. На кадрах видно, как плохо управляемый самолёт с трудом заходит на полосу. Его кренит и качает. Успешная посадка в таком состоянии практически исключена, вопрос лишь в том, насколько будет повреждён самолёт и выживет ли пилот. Но лётчик-испытатель находит нестандартное решение — поймав момент, когда самолёт выровнялся с полосой, он выпустил тормозной парашют на высоте нескольких метров. Самолёт почти остановился в воздухе и фактически упал на полосу. Примерно так приземляются корабельные истребители, которые ещё до касания цепляются специальным гаком за тормозной трос и тоже довольно жёстко садятся на палубу авианесущего крейсера. Но у них шасси специально рассчитано на такие нагрузки. Но и тут шасси, к счастью, не подвели — боевая машина и лётчик целы! Нюанс в том, что на самом деле этому видео уже почти девять лет, но оно почему-то «всплыло» только сейчас. Нестандартное решение лётчика-испытателя в далёком 2013-м году не просто спасло его самого и боевую машину, оно спасло всю новейшую модификацию истребителей, программа которых тогда была чуть ли не под угрозой закрытия. С тех пор, по словам пилотов, боевая машина превзошла все ожидания, и её теперь называют лучшей разработкой времён современной России — сейчас она заслуженно занимает первое место по численности в ВКС.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
До чьих-то "костяных" голов в армии после событий в Казахстане наконец-то дошло, что китайцы далеко не друзья. Вот теперь таким образом демонстрируют умения пилотов. Имхо! Раньше надо было думать и сразу сносить незаконный городок китайцев у нас возле нефтезавода, посадив их всех под "колпак". А сейчас неизвестно что они могли насканировать возле ВПП и спасет ли умение пилотов. Имхо.
Я вспомнил: В конце 60-ых годов самолёт потерпел аварию и упал около цеха № 7 (я тогда работал там на заводе Гагарина) и пилот погиб.Я по прежнему считаю, что нельзя выполнять фигуры над городом. Похоже они экономят топливо чтобы далеко не улетать от города.
fihal45111
писал:
они экономят топливо чтобы далеко не улетать от города.
Версия, достойная бывшего водителя муниципального атп. Очевидно, экономия топлива на мегапрожорливых лиазах с целью последующей продажи была славной традицией этой эффективной организации. Ну иначе такое в голову прийти не может нормальному человеку - экономить топливо в вооружённых силах, где каждый грамм и каждый километр строго регламентированы. Это где ж они прописали такую экономию?! Под трибунал кто-то напрашивался? И куда потом этот керосин? Как с горючкой с автобуса не получится.
Профф
писал(a):
Версия, достойная бывшего водителя муниципального атп. Очевидно, экономия топлива на мегапрожорливых лиазах с целью последующей продажи была славной традицией этой эффективной организации.
Да ну почему же!? Очень даже может быть. Он так сказать на подсознательном уровне, невольно.
Профф
писал(a):
И куда потом этот керосин? Как с горючкой с автобуса не получится.
Я знаю, что дизтопливо "арктика" горит в тысячу раз лучше осветительного керосина. Копоти вообще не даёт. Так что если авиационный керосин бодяжить с летней соляркой, то вполне пойдет за зимнюю. Если не больше.
ps. Бодяжить качественный продукт с чем-то менее или вообще посторонним - это наше советское все( тяжёлое наследие).
О, работа для ОЗИ подкатила. Истории сто лет, есть подробное интервью с летчиком в каком-то издании, кому не лень найдет. Опять какой-то недалекий хайполов выпендриться решил и выложил в сеть.
ЯсныйДень
писалa:
Истории сто лет, есть подробное интервью с летчиком в каком-то издании, кому не лень найдет. Опять какой-то недалекий хайполов выпендриться решил и выложил в сеть.
Ну в том видимо и был расчет, что это будут активно смотреть не только у нас, но и за границей. Ведь пилот стал лауреатом партнерства "Безопасность полетов" в 2015 г. А сейчас почему то вдруг выложили. И с ваших слов у нас получается - полный бардак в ВВС - страшно предположить что за люди несут службу на командно-диспетчерских пунктах военных аэродромов, что хранят, выкладывают сами или кому-то продают служебные видеозаписи в сеть. К ним еще тех, кто там причастен к записям со шлема пилота.