Накануне в аэропорту Брянска в очередной раз произошла нештатная ситуация с двигателем Суперджета, из-за которой ему не удалось выполнить рейс по расписанию. При совершении разгона двигатель опять начал вибрировать, однако на этот раз экипаж решил не прерывать взлёт. И ошибся. Сразу после взлёта пассажиры увидели языки пламени из двигателя и почти наверняка начали кто молиться, кто составлять завещание, а кто просто сидеть и бояться. Тут уже было без вариантов, и командир принял решение о возвращении в аэропорт вылета после выработки топлива. После почти двухчасового кружения над брянскими лесами на одном двигателе, Суперджет благополучно сел, а счастливых пассажиров отправили по домам и гостиницам. Аэропорт в тот день закрыли, по официальной версии — из-за погодных условий. Пассажиры были доставлены в Минеральные Воды, куда они, собственно, и собирались, только на следующий день на другом Суперджете, но уже из Калуги. После проведения технической инспекции на вышедшем из строя двигателе аварийного Суперджета обнаружены останки зайца. — Да всё банально. Заяц на взлёте попал в двигатель, — цитирует издание «Брянский ворчун» слова анонимного источника. — Хотя мог быть и кот. От животного ничего не осталось, только части меха нашли. Перьев не было, по крайней мере, так что не птица точно. Движку, естественно, (трындец). Двигатели у Сухого низко расположены, вот встречным потоком воздуха и засосало… Покружились над аэропортом, выработали топливо, сели штатно на одном двигателе. Пассажиры жуть как перепугались… Отметим, что случаи нападения зайцев на Суперджеты с летальным исходом происходят не впервые. Началось всё ещё в мае прошлого года, когда заяц эпично погиб под шасси Суперджета в Ульяновске, а летом его сотоварищ аналогично погиб в Псковском аэропорту. И вот, после этих двух случаев, мы видим, что зайцы стали более агрессивны и уже по-настоящему пытаются вывести ставший им ненавистным Суперджет из строя, ставя под угрозу жизни людей, да и вообще судьбу отечественной гражданской авиации. Третий случай — это уже не случайность и не совпадение. Это — система. Кто же её автор? Не безумная ли это вендетта российской заячьей диаспоры, не видящей других способов для мести за погибших собратьев? Может и о предыдущих случаях вибрации двигателей и прерванных взлётах мы знаем не всё? Долго ли властям будет удаваться прятать от общества правду, списывая участившиеся аварийные случаи на ненадёжность иностранных поставщиков?
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Смех смехом, а зайцы очень хорошо дрессируются. Сейчас в наше время уже никто не будет приходить с кувалдой и ломать все, сделают все красиво как в случае с владельцем фирмы total во внуково в 2014. Так что с приходом нового президента США пришла новая команда, вы проследите, все очень легко анализируется. А параллельно видно почему лёд на дорогах комсомольска именно в этом году несчищается. Причём только в комсомольске, от Стеллы в амурский район прям ровная полоска и чистый асфальт начинается, как и в солнечный район. Подумайте...
Фекалы
писал:
все очень легко анализируется. А параллельно видно почему лёд на дорогах комсомольска именно в этом году несчищается. Причём только в комсомольске, от Стеллы в амурский район прям ровная полоска и чистый асфальт начинается, как и в солнечный район. Подумайте...
Может дело не в самолетах А в взлетной полосе которую этот тип самолета пылесосит. этот самолет для Европы где на взлетку даже муха не пролетит.
Самолет очень качественный, на гсс его собирают с любовью, он очень хороший, не зря он летает с гордостью, но проклятые амуриканцы сделали его под санкции и теперь Европа страдает без такого самолёта, используя бэушные боинги
Фекалы
писал:
на гсс его собирают с любовью, он очень хороший, не зря он летает с гордостью, но проклятые амуриканцы сделали его под санкции и теперь Европа страдает без такого самолёта, используя бэушные боинги
Мы не можем оценивать ГСС просто потому что не с кем сравнивать, Только вдумайтесь, Нет больше города в стране собирающего самолеты. Ну а про Боинги мы не знаем если бы про всех зайцев прыгающих в Боинги здесь писали то мы бы устали читать. Команда ГСС тянущая наш корабль хороша и Мы на этом корабле плывем, и еще Хабаровск кормим.
На Суперджете очень низко расположена гондола с двигателем. Ещё на этапе проектирования это решение критиковалось, как неподходящее для российских региональных аэропортов, но по другому сконструировать не удалось. Поэтому двигатель пылесосом сосет с ВПП все, что может, а это чревато повреждением или разрушением лопаток компрессора, что и приводит к повышенной вибрации двигателя.
Analyst
писал:
На Суперджете очень низко расположена гондола с двигателем. Ещё на этапе проектирования это решение критиковалось, как неподходящее для российских региональных аэропортов,
А крепление шасси к крылу ослабили после трагедии в Шереметьево, или осталось как было? По-прежнему летающий крематорий?
Николай
писал:
А крепление шасси к крылу ослабили после трагедии в Шереметьево, или осталось как было? По-прежнему летающий крематорий?
Я не имею отношению к проектированию Суперджета и не знаю, была ли изменена конструкция крепления шасси, да и толком не известно, так ли она критична. И да, я бы не называл этот самолёт летающим крематорием, вполне надежная машина, любые типы самолетов горят, абсолютно надежный самолет это кирпич, да и то, только тот, что лежит.
Analyst
писал:
На Суперджете очень низко расположена гондола с двигателем. Ещё на этапе проектирования это решение критиковалось, как неподходящее для российских региональных аэропортов, но по другому сконструировать не удалось. Поэтому двигатель пылесосом сосет с ВПП все, что может, а это чревато повреждением или разрушением лопаток компрессора, что и приводит к повышенной вибрации двигателя.
А у Боинга 737 такое же расположение. И что!? Вообще-то по мнению специалистов( настоящих!) высота двигателей от земли не влияет на уровень засасываемости. И если вы не специально, да и для других, советую развеять мифы на сей "пылесосный" счет -
когда вам говорят «двигатели-пылесосы» и «камней наглотает» - знайте: перед вами либо полный дилетант в данном вопросе, либо человек пишет по заказу конкурентов Суперджета Там есть очень наглядные фото кто, как и что засасывает с полосы. Вместе с достаточно доступным для уровня образования обывателя объяснением физики сих процессов - что Суперджет спроектировали так, что он не может засасывать с полосы. ps. В следующий раз чувствуется корову туда запихают.
Analyst
писал:
Я не имею отношению к проектированию Суперджета и не знаю, была ли изменена конструкция крепления шасси, да и толком не известно, так ли она критична.
Ну если при ударе о полосу лопается топливный бак в крыле, то, наверное, критична... До Шереметьева такое было в Якутске, только топливо не вспыхнуло на льду.
Бритва64
писал:
А у Боинга 737 такое же расположение. И что!? Вообще-то по мнению специалистов( настоящих!) высота двигателей от земли не влияет на уровень засасываемости. И если вы не специально, да и для других, советую развеять мифы на сей "пылесосный" счет …
Вы невнимательно прочитали рекламный сайт Суперджета, даже там описываются разные возможности для попадания посторонних предметов в воздухозаборник и расположение гондолы также имеет значение, иначе бы зайцы или кошки в неё не попадали.
Думаю, что эксплуатанты могли бы рассказать, как часто они меняют покоцанные лопатки.
Николай
писал:
Ну если при ударе о полосу лопается топливный бак в крыле, то, наверное, критична... До Шереметьева такое было в Якутске, только топливо не вспыхнуло на льду.
Не имея полных данных об инциденте, невозможно рассуждать о конструктивных ошибках.
Николай
писал:
Ну если при ударе о полосу лопается топливный бак в крыле, то, наверное, критична...
Вот только это было на третьем ударе. Причем все 3 удара были с перегрузкой превышающей максимальную (особенно второй). Так что наоборот удивляться надо тому что стойки еще на втором ударе не сломались.
Analyst
писал:
Я не имею отношению к проектированию Суперджета
Очевидно, ты (зеркальное обращение) имеешь богатый опыт проектирования пылесосов.
Analyst
писал:
это решение критиковалось, .... Поэтому двигатель пылесосом сосет с ВПП все
Давненько, лет наццать назад, страсти по Суперджету кипели даже на форумах для домохозяек, то, действительно, домохозяйки критиковали "пылесосы" на крыле этого самолёта. В то же время на профильных форумах это служило поводом для поржать. И теоретические выкладки и имеющийся на тот момент богатейший практический опыт эксплуатации самолётов с аналогично расположенными двигателями, в т.ч. на грунтовых впп, не оставлял шансов икспердам по пылесосам.
Analyst
писал:
иначе бы зайцы или кошки в неё не попадали
Я смотрю, ты ещё и спец по зайцесосам. Чего ещё сосать специалист? Ты бы лучше с Колей Петросяном сосредоточился на ветках про Ковид. Там вы с Колей короли среди тонн противоречащей друг-другу информации из разных частей света.
Uytd
писал(a):
Вот только это было на третьем ударе. Причем все 3 удара были с перегрузкой превышающей максимальную (особенно второй). Так что наоборот удивляться надо тому что стойки еще на втором ударе не сломались.
Так это и плохо. По нормальной схеме стойки должны ломаться, а самолет спокойно скользит на пузе до остановки без разлитого топлива и пожара.
Николай
писал:
Так это и плохо. По нормальной схеме стойки должны ломаться, а самолет спокойно скользит на пузе до остановки без разлитого топлива и пожара.
На лыжах, которые забыли положить))) Что там было должно или не должно быть отдельный разговор.
Профф
писал(a):
Давненько, лет наццать назад, страсти по Суперджету кипели даже на форумах для домохозяек, то, действительно, домохозяйки критиковали "пылесосы" на крыле этого самолёта. В то же время на профильных форумах это служило поводом для поржать. И теоретические выкладки и имеющийся на тот момент богатейший практический опыт эксплуатации самолётов с аналогично расположенными двигателями, в т.ч. на грунтовых впп, не оставлял шансов икспердам по пылесосам.
Откуда Вам-то знать))) Чисто ради интереса на какие грунтовые аэродромы летает Суперджет.
Alone
писал:
на какие грунтовые аэродромы летает Суперджет
Я где-то писал, что Суперджет эксплуатируется на грунтовых впп? Разжёвываю: Аналаист написал о критике такой схемы установки двигателя ещё во время проектирования, я продолжил. Сказал на каких форумах ТОГДА была эта критика, написал о наличии такого опыта с другими самолётами. Вроде русским по белому написано, но Вы не способны воспринять даже обывательскую инфу.
А откуда Вы взяли, что мне неоткуда это знать? Вы знаете моё образование, мой производственный опыт? Я уже много раз обращался к Вам - проходите мимо моих постов. Общение с полуграмотными демагогами такое себе удовольствие. Хоть это Вы способны понять с 7го раза или продолжите напрягаться на мои тексты?! Вы же и сейчас наверняка продолжите размазывать свою поносную кашу по тарелке, смазывая её придурковатыми скобками, хотя очевидно, что обкакались этим поносом опять именно Вы. Продолжайте, мне же это совершенно неинтересно.
Профф
писал(a):
Я где-то писал, что Суперджет эксплуатируется на грунтовых впп? Разжёвываю: Аналаист написал о критике такой схемы установки двигателя ещё во время проектирования, я продолжил. Сказал на каких форумах ТОГДА была эта критика, написал о наличии такого опыта с другими самолётами.
Как можно смешивать понятие общей схемы и конкретный самолет, потому что самолеты могут иметь разный вес, шасси, высоту от ВПП и тип двигателей, год создания наконец, при одной и той же общей схеме) Ну да, что-то где-то летает и садится на грунтовых, при чем тут Суперджет если он там не летает) Однако факт есть - двигатель засосал какого-то зверя с ВПП)))
Профф
писал(a):
А откуда Вы взяли, что мне неоткуда это знать? Вы знаете моё образование, мой производственный опыт?
Николай
писал:
По нормальной схеме стойки должны ломаться, а самолет спокойно скользит на пузе до остановки без разлитого топлива и пожара
Предложенная схема слабого звена выглядит сомнительно. Ведь самолет, упавший на брюхо с подломленными стойками, плохо управляем и можно легко сломать крыло, разрушить топливную систему и запалиться от искр, возникших при трении фюзеляжа о ВВП.
Вы полагаете, что невозможно касание крыла о ВВП или крыло не разрушится?
Николай
писал:
при аварийной посадке ВПП заранее заливают пеной с какой целью, как думаете?
Заливать, то заливают, но не всегда это помогает уберечься от пожара, поэтому аварийные самолеты часами летают рядом с аэропортом, чтобы выработать топливо.