Всё чаще и чаще в новостях стала появляется информация о проблемах с двигателями Суперджета. Не обошлось без стресса у пассажиров и в самый канун Нового года. 31 декабря самолёт компании «Россия» пытался вылететь из Москвы в Воронеж. Но на взлётной полосе при выполнении разгона левый двигатель начал сильно вибрировать. Экипаж принял решение прервать взлёт, что с этим бортом случилось уже не впервые. Самолёт вернулся на стоянку для технического осмотра, а пассажиров пересадили на более проверенный Суперджет, который на шесть лет старше неисправного. Все пассажиры успешно добрались до любимого Воронежа с задержкой всего три часа. Отметим, что сейчас Суперджеты летают на французских двигателях, которые не раз демонстрировали проблемы. В новой версии Суперджета их заменят на российские ПД-8. Их сертификация запланирована на 23-й год, а начать выпускать новую версию Суперджета, в которой 97% комплектующих будут российскими, хотят уже в 24-м. Будут ли новые полностью российские Суперджеты реже испытывать нервы пассажиров — узнаем через два года.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Поскольку в новости сказано о решении экипажа прервать взлет при выполнении разгона, то неполадка была запрограммирована. Ну надо же чем оправдать, обосновать и тп отказ от французских движков. Прерывание взлета уже на впп во время разгона при обычных условиях всегда чревато катастрофой. Раньше как то доводилось летать - так бывало при взлете на некоторых отечественных дребезг по всему корпусу стоял не детский - думаешь сейчас весь развалится на части, и ничего взлетает и дальше всякая вибрация пропадает. А тут ну прямо такой чувствительный пилот оказался, что аж до точки принятия решения узрел опасность.
Может действительно чрезмерная вибрация была и пилот герой, пассажиров бы тех послушать, косвенная их оценка, особенно давно летающих, была бы интересна. Хорошо 24 год скоро.
Ольга Щербакова
писал(a):
сейчас Суперджеты летают на французских двигателях, которые не раз демонстрировали проблемы
Двигатель собирается и тестируется в Рыбинске, от французов - горячая часть, грубо говоря полдвигателя. Что явилось причиной вибрации неизвестно..
Ольга Щербакова
писал(a):
В новой версии Суперджета их заменят на российские ПД-8. Их сертификация запланирована на 23-й год, а начать выпускать новую версию Суперджета, в которой 97% комплектующих будут российскими, хотят уже в 24-м.
Сертификация типа запланирована на 2023, но наблюдая, как двигаются дела с базовым двигателем ПД14 сертификация ПД8 в ближайшие годы маловероятна. Или точнее говоря, сертификация возможна, но двигатель с ограниченным ресурсом не нужен эксплуатанту.
Бритва64
писал:
Раньше как то доводилось летать - так бывало при взлете на некоторых отечественных дребезг по всему корпусу стоял не детский - думаешь сейчас весь развалится на части, и ничего взлетает и дальше всякая вибрация пропадает. А тут ну прямо такой чувствительный пилот
Это разные вибрации
. Вибрация двигателя может привести к его разрушению, что на взлёте чревато…
Все чаще вижу, обосрать отечественный самолет- правилом хорошего тона. В новостях про авиапроишествиях с иностранными самолётами причем, часто даже тип самолета не указывается. Что касается вибрации авиадвигателя, она закладывается в его характеристики. И при даже незначительном отклонении вызовет срабатывание сигнализации, что требует от пилота прервать взлет. Причину срабатывания быстро установят, возможно даже двигатель не причём, отказ блока или датчика вибрации. Поверьте специалисту, отказы тех же boeing и airbas не намного реже, это в любой авиакомпании подтвердят. Просто новости об этом быстро сливаются. А то, что прерывание взлета как правило приводит к авиакатастрофе- чушь полная. Ни одного летчика не допустят к самостоятельным полетам, если не сдать зачёт на тренажёре, в том числе с отработкой особых случаях ( пожар, прерванный взлет и т. п.), которые пилоты проходят каждые полгода. Но особенно насмешило - ,,точка принятия решения,, - горе специалиста.
Про точку принятия решения, наверно имелось ввиду - скорость принятия решения. Скорость принятия решения -это рассчитанная для данных условий взлета скорость, до достижения которой должно быть принято решение о продолжении или прекращении взлета. Причем оставшейся располагаемой дистанции должно хватать как для прерванного, так и для продолженного взлета (даже с учетом потери тяги отказавшего двигателя, если таковое произошло).
knaapo
писал:
Поверьте специалисту, отказы тех же boeing и airbas не намного реже, это в любой авиакомпании подтвердят.
У нас тут уже есть обиженный и больной псевдоинженер-СПЕЦИАЛИСТ. Ему бы унитазы чистить, а он о высоком рассуждает. Хотя от него был бы хоть какой-то толк, если бы унитазами занимался.
knaapo
писал:
Просто новости об этом быстро сливаются
Тут журналисты уже не раз говорили почему они пишут про наш самолет. Просто болеют за родное.
Про инженера ни слова не говорил. А специалистом себя считаю, потому как имею диплом Омского летно-технического училища Г.А. и 20 лет работы в 4 авиакомпаниях. Кстати работал в свое время в Сахалинских авиатрассах, так вот там из 3 имеющихся Боингах 737, один практически всегда был на ремонте, либо поиск отказов, либо ожидания комплектующих.
Это местный бухгалтер, бахнув кофе и распинав домашних кошек самоутверждается в инете за чужой счет) Мы к местным сумашедшим давно привыкли и со снисхождением смотрим на их потуги.
knaapo
писал:
Боингах 737, один практически всегда был на ремонте, либо поиск отказов, либо ожидания комплектующих.
Вы не первый об этом боинге. Там тоже менеджеры взяли власть, решив что умнее всех и по итогу очень дорого обходящихся своей корпорации.
knaapo
писал:
Ни одного летчика не допустят к самостоятельным полетам, если не сдать зачёт на тренажёре, в том числе с отработкой особых случаях ( пожар, прерванный взлет и т. п.), которые пилоты проходят каждые полгода.
После Шереметьево народ стал копать и выяснять что не все так гладко с подготовкой и квалификацией пилотов на линиях в РФ, как часто пытаются представить.
knaapo
писал:
Что касается вибрации авиадвигателя, она закладывается в его характеристики. И при даже незначительном отклонении вызовет срабатывание сигнализации, что требует от пилота прервать взлет. Причину срабатывания быстро установят, возможно даже двигатель не причём, отказ блока или датчика вибрации.
Ну да, обсуждать нечего.
Бритва64
писал:
Прерывание взлета уже на впп во время разгона при обычных условиях всегда чревато катастрофой.
Мы все учились, кроме Вас)))
knaapo
писал:
Все чаще вижу, обосрать отечественный самолет- правилом хорошего тона.
Вам повезло что Вы не видели как их строят и в том, что Суперджет летает пока менее 10 лет. Они не смогут вылетать якобы заложенный ресурс. Все это говорилось и говорится в рамках дискуссии, но почти всем это кажется желанием обосрать) Не терпят я-тоже-патриоты негативной информации, она оскорбляет их чувство верующих.
knaapo
писал:
Про инженера ни слова не говорил. А специалистом себя считаю, потому как имею диплом Омского летно-технического
К Вам вопросов нет. Возможно Вы действительно специалист в отличии от местного больного. А вообще один раз пролетел на Суперджете и мне понравилось. Просторный и удобный.
grayich
писал:
Про точку принятия решения, наверно имелось ввиду - скорость принятия решения
Нет, я имел в виду именно словосочетание - точка принятия решения. Кстати в авиационных правилах она именуется - ТПРВ( точка принятия решения о взлете). По посадке - высота принятия решения. Это к тому - кто там в авиакомпаниях "работает" по 20 лет и чему он там где-то "научился", видимо спав переидически на лекциях, а теперь вот "рулят" "организацией" ваших перевозок так, что пилоты не могут нормально посадить борт в ручном режиме, что у них стекла трескаются от обогревателя, то у них двигатели не те и не так и тд и тп.
Покупая билет на самолёт хотел как просто пассажир вовремя вылететь и вовремя прилететь и всё - технические аспекты мне абсолютно ни к чему знать. Сел в самолёт - взлёт - полёт без "нервов" и пересадок неуказанных в билете - посадка и всё. Как то тревожно лично у меня будет - благополучно ли я долечу на Суперджете?Хорошо, что нет пока трагичных случаев (это не "нагнетание") это здоровая тревога за безопасность своих жизни и здоровья. Ранее, много летал на ил-62, ил-80, ту-154(134) - и близко не возникало опасения за безопасность и комфорт полёта, сейчас читая подобные новости о проблемах с эксплуатацией " суперджетов" возникают сразу два вопроса у меня лично: - долечу ли комфортно? - что не так с отечественным пассажирским авиастроением? Изменились: менталитет пассажиров, тенденциозная информация сми в отношении данной модели самолёта или техническая и кадровая невозможность строить авиалайнеры средне и дальне магистральные?
Analyst
писал:
Это разные вибрации . Вибрация двигателя может привести к его разрушению, что на взлёте чревато…
И вы туда же в сторону ностальгирующих по совку - "это другое"!? И почем "опиум для народа"!?
В смысле разные вибрации !? Там ещё что-то тАк сильно вращается и тп механические действия, что вызывает устрашающий дребезг обшивки и др. частей салона!? Страшно предположить - неужели это сосед с перфоратором проведал куда я поеду и купил билет на тот же рейс, чтобы мне не было скучно в полете.
Analyst
писал:
Двигатель собирается и тестируется в Рыбинске, от французов - горячая часть, грубо говоря полдвигателя. Что явилось причиной вибрации неизвестно..
Да ну почему неизвестно, если известно где он собирается и тестируется. Причина кто его собирал и тестировал. Потому под таким же сомнением будет качество сборки и российских двигателей. Разве что только потом мы больше не будем слышать о проблемах из-за цензуры.
Бритва64
писал:
В смысле разные вибрации !? … Да ну почему неизвестно, если известно где он собирается и тестируется. Причина кто его собирал и тестировал
Речь идёт о ситуации, когда в двигателе возникают нерасчётные колебания, может проблема с подшипниками или опорами вала, может с лопатками, может акселерометр отказал, их там обычно несколько штук устанавливается, а может просто сигнал не выводится на монитор, да и много чего ещё. Если повышенная вибрация двигателя возникает на стенде, тогда понятно, что проблема в конструкции, а если это нечастое явление в эксплуатации, то может и эксплуатант постарался. Разберутся, мы на форуме с этим не справимся.
пенсионер
писалa:
Ранее много летал на ил-62, ил-80, ту-154(134) - и близко не возникало опасения за безопасность и комфорт полёта
Просто были неосведомлёны о лётных происшествиях. В СССР редкие рейсы проходили безотказно, думаю, мало что изменилось и сегодня, но отказ отказу рознь.
fihal45111
писал:
Пора на завод Генеральную прокуратуру присылать. Ну сколько можно над пассажирами издеваться?
Обязательно ещё отправьте прокуроров на заводы Дэу и Хёндэ — на их автобусах столько пассажиров пострадало, что Суперджет просто рождественский пони по сравнению с ними.
Analyst
писал:
Просто были неосведомлёны о лётных происшествиях. В СССР редкие рейсы проходили безотказно, думаю, мало что изменилось и сегодня, но отказ отказу рознь.
Новое слово в антисоветчине - авиаперевозки трупами закидали)
Alone
писал:
Новое слово в антисоветчине - авиаперевозки трупами закидали)
Я может и антисоветчик, но ерунду не пишу.
В самолёте сотни датчиков и механизмов и практически каждый полёт что-то барахлит, так было и в СССР. При этом советские конструкторы особо не заморачивались проблемами эксплуатанта, в отличии от западных производителей, поэтому ремонт советских самолетов или двигателей в полях удовольствие ниже среднего. И да, ИЛы были более надежными, чем Ту. Вы ни хрена не знаете об СССР, поэтому ваша советская патетика выглядит нелепо, для тех кто прожил там полжизни.