Экстренная ситуация случилась 30 ноября с Суперджетом компании «Азимут», летевшим из Нижневартовска в Минеральные воды. Во время полёта на высоте 11 км у лайнера отказал правый двигатель. Экипаж принял решение об экстренной посадке в Волгограде. К счастью, она прошла благополучно. Кстати, этот двигатель у данного борта уже болел — в начале сентября в Сочи как раз из-за сильной вибрации правого двигателя лайнер не смог взлететь, и его пришлось заменять на заведомо исправный. Также у этого борта иногда сбоит система охлаждения авионики. Из-за этого он уже дважды, к «радости» пассажиров, возвращался в аэропорт вылета — в июле этого года и мае прошлого. Отметим, что сейчас Суперджеты летают на французских двигателях «Sam146», которые не раз демонстрировали проблемы. В новой версии Суперджета их заменят на полностью российские ПД-8. Их сертификация запланирована на 23-й год, а начать выпускать новую версию Суперджета, в которой 97% комплектующих будут российскими, хотят уже в 24-м.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Насчет замечания про серию проблем с французским двигателем «Sam146» - имхо, это эксплуатанты демонстрируют недостаточный профессионализм. Все таки это не какой-нибудь автомобильный с дроссельной заслонкой. У этих двигателей есть своя электроника управления их работой, которую надо настраивать под конкретные условия полета. А у нас же привыкли все по-советски - все под одну гребенку. Или как сейчас модно у чиновников - оптимизация и тп. PS. К неофициальной квалификации рукожоп такой-то степени нужно еще добавить - мозгожоп такой-то степени.