В небе над Тихорецком чуть было не столкнулись два самолёта — Суперджет компании «Азимут» и Боинг компании «Azur Air». Редкий авиаинцидент случился в конце октября, но в бюллетень Росавиации попал только сейчас. Суперджет летел из Сочи в Брянск, когда экипаж увидел на дисплее сообщения о потере спутникового сигнала. Командир собирался нажать кнопку сброса этой ошибки, но перепутал кнопки и нажал кнопку аварийного выпуска шасси. В результате шасси были выпущены на десятикилометровой высоте и на скорости. превышающей допустимую. Из-за их выпуска резко ухудшилась аэродинамика самолёта, и на нештатную ситуацию отреагировал автопилот. Для сохранения высоты и скорости он выпустил закрылки и одновременно увеличил тягу двигателей, в результате чего произошёл кратковременный резкий набор высоты, и Суперджет оказался на эшелоне, предназначенном для встречного движения авиалайнеров. Как раз в этот момент на нём находился Боинг 737-800 авиакомпании «AZUR Air», летевший чартерным рейсом в Турцию. К счастью, всё обошлось — экипаж Суперджета вовремя среагировал и успел снизиться, правда, делать это пришлось при большой вертикальной скорости, что явно не вызвало радости у пассажиров, и наверняка им пришлось это как-то объяснять. После инцидента Суперджет совершил аварийную посадку в Ростове-на-Дону, откуда летевших в Брянск доставил уже другой Суперджет. Спектр эмоций пассажиров представить не сложно. Как оказалось, «Росавиация» уже не раз обращала внимание авиакомпаний на расположение органов управления в кабине «Суперджета», где критичные кнопки расположены рядом и выглядят похоже, как, например, в этом случае — кнопки сброса ошибок и аварийного выпуска шасси. Ранее подобные ошибки экипажей путавших кнопки уже приводили к уборке шасси перед посадкой, отключению двигателей и уборки закрылков после взлёта вместо уборки шасси.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
"Ранее подобные ошибки экипажей путавших кнопки уже приводили к уборке шасси перед посадкой..." Есть решение. Распечатываем названия кнопок и приклеиваем. Вуаля, готово. За идею не благодарите.
Sword
писал:
Для критических операций обязательно должно быть подтверждение
Вообще странно, что отсутствует блокировка "защита от дурака". Также странно, что информация об этом не попала в СМИ. Конечно, как пукнул Байден, тема архиважная, но и здесь не баран чихнул. Исходя из условий, непристегнутых пассажиров должно было сначала придавить к полу, а потом они должны были взлететь головой в потолок и упасть обратно. Вероятность, что никто не облился горячим чаем - минимальна.
Николай
писал:
Также странно, что информация об этом не попала в СМИ. Конечно, как пукнул Байден, тема архиважная, но и здесь не баран чихнул
Вижу новость не возымела того ажиотажа у посетителей форума, который - по моему мнению - она должна была бы вызвать у жителей города, выпускающего этот тип самолета, да и сами то и дело летающие, когда это необходимо, на Суперджете... Почитав кой-чего в инете, пришел к выводу, что в городской новости, да и по всей стране, кто-то старается "прикрыть" это происшествие в СМИ, не слишком распространяясь о самом происшествии, сведя всё к тому, что, де, мол, пилот ошибочно спутал кнопки, вроде как невинно, типа ну бывает...Больше не будет
Я же пришел к выводу: а не сидел ли за штурвалом лайнера такой же кадр из российского "импортозамещения", как описано это в издании "ЯПлакалъ" в форуме "
А вы ЗА импортозамещение ? Или прости нас, Юра..",
цитата:
Купить можно.Катастрофа боинга 737-500 а/к Татарстан."Следствие установило, что, несмотря на записи в лётной книжке, КВС не проходил квалификационную проверку и упражнение по уходу на второй круг. Также было установлено, что командир судна имел поддельное свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации, а также соответствующий диплом, которые он приобрёл у установленного следствием лица ещё в 2009 году."
В этом же форуме - прошу прощения у модераторов за кой-где неформальную лексику, понять можно, когда вообще невмоготу - показано размещение кнопок " аварийное отключение сообщений" и "аварийного выпуска шасси" и, надо сказать, рядом они не стоят - пОсмотрите сами, да и защищены кнопки предохранительными колпачками "от дураков"...Имхо, чтобы их спутать, надо быть или уж совсем слепым, или не знать расположения кнопок на приборном щитке кабины вообще, или пилот был вообще никакой...Такое у меня создалось впечатление после прочтения форума - можете меня подправить, не обижусь... В другой статье "
Кнопочный разбор",
цитата:
Один из пилотов SSJ полагает, что, решив воспользоваться кнопкой аварийного отключения сообщений, пилот уже нарушил FCOM. «Для удаления текстовых сообщений есть "обычная" кнопка, которая в отличие от "Alert cancel" не защищена предохранительным колпачком,— рассказывает он.— Почему он решил использовать аварийную, мне не ясно».