Работы по производству новейшего истребителя Checkmate одновременно начались в Комсомольске-на-Амуре. Об этом глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. — На заводе в Комсомольске-на-Амуре начались работы по строительству нескольких Checkmate одновременно,— сказал он. Известно, что истребитель получит доработанный двигатель «Изделие 117» (АЛ-41Ф1). Ранее вице-премьер Юрий Борисов рассказал, что в госпрограмму вооружений на 2024-2033 годы могут внести закупку истребителя Checkmate для ВКС России. По его словам, наличие нового истребителя на вооружении собственной армии будет способствовать экспортному потенциалу летательного аппарата. Стоимость нового истребителя составит $25-30 млн. И, по словам Борисова, у России уже есть иностранный заказчик на Checkmate.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Какие у нас ЮРИСТЫ грамотные пошли что уже в авиастроительном производстве разбираются. Слюсарь видимо не знает что должно пару лет пройти до начала строительства самолета. Видимо научился на парах в МГУ на юридическом факультете бумажные самолетики делать вот и весь опыт в авиастроении..... А то что нужно всю документацию сделать, изготовить оснастку для штампо-заготовительных цехов.а далее по цепочке и заканчивая стапелями в агрегатно-сборочных цехах. И вот так у нас в стране везде руководят промышленностью юристы,журналисты и т.д.
Коробит и само слово "строительство". Фик с ними с корабелами - пусть "строят" что хотят. Самолеты всю жизнь "производили" или если проще то "собирали" или "делали". Можно сказать "тут строят самолеты", "мы строим самолеты", т.е. в обезличенном контексте к изделию. Конкретные самолеты - производят, собирают, делают, выпускают, а не "строят". Не принято так о них говорить. Ну и про начало "строительства" тоже поржал))) Меня еще за скобки пеняют а как без них при такой жизни. Может образцы начали делать, какую-то оснастку уже, участки готовят. Там скорее всего еще не завершен этап верхнего планирования. До собственно производства самолета им разгоняться года два. И этот самолет исключительно для обогащения владельцев ОАК и кто там еще причастен. Собственно РФ он не нужен. Аналог вывоза леса.
Одномоторный истребитель - это же, по-моему, прошлый век. Они ни нам, ни тем более на экспорт никому не нужен. Разве сейчас кто-то ещё делает такие самолёты? Ну, если только цель сделать что-то для Импортозамещения, как сливочное масло из Пальмового масла - тогда понятно... 🙄
Для особо одарённых: F-35 это палубный истребитель, с вертикальной посадкой. Выпускается уже почти 20 лет. Естественно, это старьё пытаются америкосы впаривать...
Вы серьезно? А я то думал что он стал эксплуатироваться с 2012, на вооружении США поступил в 2015, А с вертикальным взлетом и посадкой это один из вариантов данной модели.
Ну что же, эпопея с Су-57, неудавшимся российским самолетом пятого поколения, кажись закончилась провалом, коль истребитель "Checkmate" по Википедии - это альтернатива тяжёлому истребителю Су-57, да и денюжек на нем уже не огребешь...Но унывать не приходиться - впереди новые задачи и восторженные реляции о достигнутых успехах, всё, как всегда...
«Первый полет истребителя пятого поколения Checkmate планируется в 2023 году, серийное производство — в 2026 году»,—заявил Слюсарь (цитата по «КоммерсантЪ»).
Новичок
писал:
Ну что же, эпопея с Су-57, неудавшимся российским самолетом пятого поколения, кажись закончилась провалом, коль истребитель "Checkmate" по Википедии - это альтернатива тяжёлому истребителю Су-57, да и денюжек на нем уже не огребешь...
Откуда такая информация, что СУ-57 провалился где -то ? Готовы представить доказательства ? "Шахмат" я так понимаю делают на экспорт, а там все считают деньги и готовы купить что то подешевле , но не менее современное особенно страны латинской америки, Азии или Африки.
Cany
писал:
Для особо одарённых: F-35 это палубный истребитель, с вертикальной посадкой.
Для особо особо одаренных: существуют 3 модификации F-35, с вертикальным взлетом всего лишь одна из них. Причем как раз палубная модификация F-35C не имеет вертикального взлета. Так облажаться в одном предложении это надо уметь
pavelz
писал:
"Шахмат" я так понимаю делают на экспорт, а там все считают деньги и готовы купить что то подешевле , но не менее современное особенно страны латинской америки, Азии или Африки.
Так понимаю что посчитали объем рынка сбыта и захотели откусить кусочек. К тому же можно не заморачиваться с 5 поколением. Как с кораблями - крейсер или ПЛ потянуть не могут, а варить корветы худо бедно можно и на урезанной производственной и научной базе. Зачем такой стране как РФ заниматься подобной ерундой вопрос скорее риторический. Промышленность только сокращается а что-то не слышно что в ВВС РФ все в порядке. Наоборот даже главком ВВС заявлял что состояние его войск неудовлетворительное- . Существующий парк теряет ресурс и устаревает, а мы на остатках пром.потенциала СССР будем делать ШахМата на продажу.
pavelz
писал:
Откуда такая информация, что СУ-57 провалился где -то ? Готовы представить доказательства ?
Слово "провал" неуместно, ведь что-то летает под видом Т-50/Су-57, по всем доступным отчетам он норм) Конкретно Вы эксперт чтобы суметь оценить доказательства? Я напомню что у Вас и в станкостроении РФ все хорошо несмотря ни на что))) Ну например есть Суперджет. Не доказательство?))) - ок, тогда покажет только время.
Новичок
писал:
Ну что же, эпопея с Су-57, неудавшимся российским самолетом пятого поколения, кажись закончилась провалом, коль истребитель "Checkmate" по Википедии - это альтернатива тяжёлому истребителю Су-57
А вот и генератор случайных слов)))
Шкаликофф
писал:
Очередное пазорище для рашки как и контракт роскоамоса с отсталой африканской страной
И еще один типаж оппонентов. Где тут пробиться голосу разума и главное для кого?)
pavelz
писал:
Откуда такая информация, что СУ-57 провалился где -то ? Готовы представить доказательства ?
Вы известный мне оппонент
и чтобы я не написал - у Вас всегда будет противоположное мнение...Но я отвечу... Самолет Су-57 был спроектирован под использование двигателей пятого поколения - двигатель "изделие 30", с оснащением которыми Су-57 можно считать самолетом пятого поколения, хотя и авионика Су-57 должна быть соответствующего класса, но её пока отставим в сторону...Пока же истребители Су-57 оснащаются двигателями "изделие 117" (АЛ-41Ф1), хорошими, нет слов, но не пятого поколения... И 76 серийных Су-57, которые ВКС России, как ожидается, получат в 2020-х годах, не будут оснащаться двигателями "изделие 30", т.е. будут по крайней мере самолетами поколения 4++, т.к. пока неясно, когда разработка нового двигателя "изделия 30" будет завершена, а серийное производство налажено... Мне не верите, тогда почитайте это
"СУ-57 не является самолетом 5-го покол., потому и не может быть среди них худшим"...
А почему, по моему, проект Су-57, как самолета пятого поколения провалился, следующее: к тому времени, как Су-57 наконец-то получит - если получит - двигатели пятого поколения, он морально, как самолет пятого поколения, устареет, имхо...
Это как же так не уважать самого себя!? Город превращен в какую-то дырищу, что не могут вовремя снег убрать и уже прямо под окнами кабинета мэра от него елки падают, автобусы в состоянии сарая из досок на колесах, зарплаты ниже пенсий и тд, а он хвалится достижениями в военной области - еще одну летающую игрушку задумали. А потом вдруг сетует на Фургала, Навального и тд что они дескать портят ему рейтинг. Еще показывает себя на камеры журналистов крестящимся в храме. Христос хоть кого-то в тюрьму отправил кто Ему перечил - !?
Новичок
писал:
Самолет Су-57 был спроектирован под использование двигателей пятого поколения - двигатель "изделие 30", с оснащением которыми Су-57 можно считать самолетом пятого поколения, хотя и авионика Су-57 должна быть соответствующего класса, но её пока отставим в сторону...Пока же истребители Су-57 оснащаются двигателями "изделие 117" (АЛ-41Ф1), хорошими, нет слов, но не пятого поколения... И 76 серийных Су-57, которые ВКС России, как ожидается, получат в 2020-х годах, не будут оснащаться двигателями "изделие 30", т.е. будут по крайней мере самолетами поколения 4++, т.к. пока неясно, когда разработка нового двигателя "изделия 30" будет завершена, а серийное производство налажено...
Вся суть двигателей 5 поколения насколько я понял, это способность самолета летать на сверхзвуке не тратя сильно горючее. СУ-57 на двигателе 4++ тоже может выходить на сверх звук включив форсаж, но пролетит так не долго и не далеко. F-35, который 5 поколения , на сверх звуке сможет лететь не более 40-50 секунд, не включая при этом форсаж. Какая разница при этом как самолет называется , я не понимаю
. Мне вся эта игра слов начинает напоминать историю с новым айфоном, когда вся суть телефона сводится насколько красиво о нем могут рассказать маркетологи. Так и тут, американцы долго рассказывали о истребителе 5 поколения, который летает недолго на сверх звуке, пока сами же в том году не запретили своим F-35 летать на сверх звуке, типа сильно греются и могут хвост спалить. И как то в такие моменты появляется вопрос "а был ли мальчик" ? И тут же новости, что американцы запустили программу по доработке двигателя 5 поколения , чтобы мог летать и сам себя не сжигать. Я не часто слежу за авиационными новостями, но как-то в такие моменты закрадывается сомнение и насчет самолета 5 поколения и насчет супер двигателей у конкурентов. Наши изначально закладывали планы по новому двигателю на 23-25 годы, если успеют то честь им и хвала.
Бритва64
писал:
еще одну летающую игрушку задумали.
У Вас под носом есть район, где думают иначе, чем Вы...Для них эта "летающая игрушка" - деньги и более-менее лады с видами на будущее...Так и по всей стране, где кроме производства на войну - ничего другого не производится...И этот слой населения - надежда и опора Путина, на нем он держится на плаву, они за него горой...Поэтому, чтобы поддержать этот слой населения страны, и будут появляться время от времени вот такие, как Вы считаете
, ненужные "летающие игрушки", назначение которых понять не сложно - оттяпать от бюджета страны очередную пайку
...
Новичок
писал:
У Вас под носом есть район, где думают иначе, чем Вы...Для них эта "летающая игрушка" - деньги и более-менее лады с видами на будущее...Так и по всей стране, где кроме производства на войну - ничего другого не производится...И этот слой населения - надежда и опора Путина, на нем он держится на плаву, они за него горой...
И что же это за густонаселенный пенсионерами район!? Поведайте уж нам.
Весь город это как бы не то - все таки не густонаселенный пенсами, много но не густо.
Alone
писал:
Конкретно Вы эксперт чтобы суметь оценить доказательства? Я напомню что у Вас и в станкостроении РФ все хорошо несмотря ни на что)))
Каждый понимает в меру своей испорченности. А Вы ищите экспертов на городском форуме в авиастроении ? Со станкостроением у нас не все хорошо как и со многим другим, но не замечать факт любых телодвижений в станкостроении глупо, вот
пример.
Вот
данные
от минпромторга, там собрана статистика в которой есть и рост и падение. Что делать правильно в любой отрасли наверно не знает никто ибо как рост так и деградация есть во всех странах и во всех отраслях.
pavelz
писал:
F-35, который 5 поколения , на сверх звуке сможет лететь не более 40-50 секунд, не включая при этом форсаж. Какая разница при этом как самолет называется , я не понимаю
Это показатель его энерговооруженности и одно из требований, чтобы называться самолетом пятого поколения...К самолету пятого поколения - много требований, вот почитайте здесь вкратце всё перечислено "
Ещё пара слов об F-22"...
На самолетах пятого поколения для пилота есть одна возможность, поразительная, надо сказать...Я не знаю осуществлена ли эта возможность на Су-57, т.к. у русских он сплошная секретность, а вот в F-35 она осуществлена - это
возможность для пилота "видеть сквозь самолет"
на всей сфере в 360 градусов, окружающей самолет, т.е. куда бы пилот не посмотрел, даже себе под ноги, он на дисплее шлема "Божий глаз" видит то пространство, куда он повернул голову...Весь самолет усыпан датчиками и камерами, которые и формируют на дисплее шлема пилота изображение пространства в данный момент пролета самолета...Шлем пилота F-35 - изобретение Израиля совместно с США, он же и производит эти шлемы...
pavelz
писал:
Вся суть двигателей 5 поколения насколько я понял, это способность самолета летать на сверхзвуке не тратя сильно горючее. СУ-57 на двигателе 4++ тоже может выходить на сверх звук включив форса
Еще СУ-35 умел летать на сверхзвуке без форсажа, 57й тоже умеет на тех же двигателях, т.е. еще не на этих будущих.
pavelz
писал:
Вся суть двигателей 5 поколения насколько я понял, это способность самолета летать на сверхзвуке не тратя сильно горючее.
Суть двигателя 5го поколения вовсе не в этом, способность длительного полета в крейсерском сверхзвуке это всего лишь следствие других характеристик двигателя. Просто это широко освещенная в СМИ журналистами "фишка", чисто чтобы электрорат понял куда бюджеты идут.