Накануне вечером в Татарском проливе потерпел крушение истребитель Су-35С, вылетевший ранее с аэродрома Дзёмги. Истребитель Таллинского полка в момент крушения был уже без пилота. По предварительным данным, пилот катапультировался уже спустя 4 минуты после взлёта, в районе аэродрома вылета. Лётчик сообщил о возгорании задней части самолёта и получил команду покинуть воздушное судно. Приземление прошло успешно, жизни лётчика ничего не угрожает. Дальше истребитель уже полетел в «беспилотном» режиме. Он пролетел около 400 км в сторону побережья Охотского моря и упал в акваторию Татарского пролива недалеко от посёлка Смирных Сахалинской области. Расследование авиаинцидента проводит комиссия Восточного военного округа. Некоторые авиаэксперты высказывают предположение, что поскольку неуправляемый Су-35С столько времени без проблем двигался по направлению международных вод, где была вероятность подключения к спасательной операции иностранных государств, то его в итоге сбили. Напомним, многофункциональный истребитель Су-35С имеет два двигателя, и потеря одного из них не является фатальной. То, что лётчику была отдана команда на катапультирование, говорит о том, что в данном инциденте есть много неизвестного, о чём мы, скорее всего не узнаем.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Интересно, как его можно было сбить? Там же в ракетах встроенная система: "свой-чужой". Свой самолёт своим самолётом или ракетой нельзя атаковать по определению. Хотя, может, эта система может отключаться, чего мы никогда не узнаем. А так, прощай, 50-60 миллионов долларов. Очередной подарок морскому царю. Бывает, летчики, по чьей вине крушение-лет на 500-700 "зафтрахтованы" выплатой ущерба за самолёт. Наверно и на наследников долги передаются. Но с голода летчику всё равно не умереть, максимальный ущерб взыскания за ущерб с денежного довольствия-40, 45 его процентов...
djvovik
писал:
Интересно, как его можно было сбить? Там же в ракетах встроенная система: "свой-чужой". Свой самолёт своим самолётом или ракетой нельзя атаковать по определению.
Подлететь и из авиационной пушки расстрелять - на ней-то определитель "свой-чужой" не стоит. Тем более, что цель не уклоняется, не маневрирует, летит себе спокойно...
djvovik
писал:
Интересно, как его можно было сбить? Там же в ракетах встроенная система: "свой-чужой". Свой самолёт своим самолётом или ракетой нельзя атаковать по определению.
Сразу видно знатока. Дарю идею - диверсионная группа захватывает один вражеский самолёт, и спокойно летает и бомбит территорию противника, сбить же его по определению не смогут
ddd
писал:
диверсионная группа захватывает один вражеский самолёт, и спокойно летает и бомбит территорию противника, сбить же его по определению не смогут
Ну так на такие случае должно быть предусмотрено перепрограммирование- . Тут скорей всего кому-то понадобился самолет целиком или его часть. Если погуглить, то можно найти инфу о том, что Китай, к примеру, не располагает полным циклом технологии производства авиационных двигателей и потому они очень и очень активно работают в направлении заполучить это. Ведь китайцы купили у нашего авиазавода партию таких "сушек"( экспортный вариант) и говорят они его уже скопировали, но вот с движками у них не получается. Возможно что движки на тех экспортных чем-то отличаются от родных дабы не могли скопировать. Китайцы чего-то там разрабатывают в своих лабораториях, но это ведь очень трудозатратно, долго. Ну вот и - почему бы не соорудить "цыганский табор" возле полосы авиазавода, побольше слов про российско-китайскую "дружбу", устроить марлезонский балет судебной тяжбы - пока там тяжутся спокойно сканировать самолеты, ну и плюс всегда можно найти коррупционера в нынешнее время. Вчера во всех "утюгах" страны говорили что произошел отказ двигателей. А тут - сегодня -тАкое дополнение, что самолет оказывается еще пролетел 400 км после катапультирования пилота. Вот и думай - конспирология или как - китайский городок в нескольких десятков метрах от радиомаяков на полосе с кучей весьма подозрительных в плане радиоразведки предметов и периодические сбои у самолетов с катастрофическими последствиями. Ведь сейчас в плане радиоэлектронной борьбы не обязательно нужно очень мощное оборудование чтобы было способно заглушить по всем полосам на сотню километров. Сейчас нужно мощное микропроцессорное оборудование чтобы оно могло вычислить какой формы, от какого конкретного источника исходит такой сигнал, какую функцию он выполняет и тд, чтобы воспроизвести такой же сигнал и отправить его в обратку - этакий точечный радиоэлектронный удар. Ну и соответственно почему бы не попробовать применить эту технику в плане разведывательных - взлетают и садятся самолеты, они не только навигационные сигналы могут излучать и принимать. То же управление работой двигателем электронное. Тайно сканируя, может надеются как хакеры - может где программная и аппаратурная "дыра" обнаружится, которая позволит в той или иной мере повлиять на полет самолета. Re. Да, Мишустину и компании повезло что их самолет не угнали таким способом. ( сарказм)
Обидно однако! Летчик катапультировался, а самолет возьми и не упади. 400 км пролетел, вероятно если бы в кабине был пилот мог и еще дальше пролететь. Возможно это ошибка диспетчера, который сказал катапультироваться.
Как же эти военные летчики дрожат за свою жизнь. Система катапультирования способна спасти пилота и при пуске с земли и на сверхзвуке на высоте, ее управление независимое от прочих систем, при решении катапультироваться срабатывает за секунды две и считай что дома. С такими надежными средствами спасения летчик без борьбы бежит с самолета при каком-то сигнале о пожаре. Вместо попытки спасти машину.
Вроде бы, как летчик докладывает о происшествиях, неисправностях, управляемости самолета на землю. И принимает решение "земля", и дает команду на катапультирование.
Alone
писал:
Как же эти военные летчики дрожат за свою жизнь. Система катапультирования способна спасти пилота и при пуске с земли
Раньше ходило мнение, что после катапульты летчик уже инвалид и не факт что пройдет комиссию. А потом почему нет у машины дистанционного управления, она летит еще спокойно 400 км, возьми и управляй через спутник, авось и посадишь или уронишь в глухое место. Зачем вообще в наше время пилот.
Ольга Щербакова
писал(a):
Дальше истребитель уже полетел в «беспилотном» режиме. Он пролетел около 400 км в сторону побережья Охотского моря и упал в акваторию Татарского пролива
Было ещё чище в советское время...4 июля 1989 года, после взлета с советской базы в Польше и катапультирования пилота по причине неисправности двигателя, советский МИГ-23 полетел дальше уже самостоятельно и, пролетев над Европой почти 1000 километров без пилота, упал, выработав всё топливо, в Бельгии... Как только МИГ-23 достиг воздушного пространства ФРГ, на его перехват были подняты два истребителя F15 с военной базы США...Представляете удивление американских пилотов, когда, подлетев поближе к самолету, они увидели, что в кабине пилота никого нет!...Обалдеть! Об этом они сообщили диспетчеру, который не поверил им, но дал указания, что советский истребитель нужно будет сбивать только в крайнем случае, если он будет представлять опасность жилым районам...Около часа истребители F-15 сопровождали беспилотный МИГ...К этому моменту они пролетели уже над территорией Западной Германии, Голландии, Бельгии и начали приближаться к границе Франции... На подлете к Франции МИГ-23 начал снижаться, а летел он до этого на высоте 12 км... У истребителя закончилось топливо и он упал на частный дом в небольшой бельгийской деревушке...Во время крушения в доме находился 18-летний парень, ставший единственной жертвой этой странной авиакатастрофы... Вот такие бывают "шутки" судьбы...
Интересно что в некоторых "утюгах" первоначально связывали полет этого истребителя с боевым вылетом для наблюдения за американскими стратегическими бомбардировщиками B-52 планировавшими полет возле границ России в тот день. И надо отметить что вообще в сми довольно много уделено внимание катастрофе повторением одного материала по сути ни о чем. Обычно в таких случаях - крушение во время учебно-тренировочных полетов меньше. И нигде не встретилось о том, что в данной новости - 400 км пролетел без пилота. А везде написано про отказ двигателя. И если самолёт пролетел столько, а возможно мог ещё больше до падения, то при соответствующем курсе мог запросто "приземлиться" у южных соседей.