JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Прямой эфир с Жорником — главное
 
1  •  2
 
  написать сообщение  
20:01 4 декабря 2020 обсуждаемая новость Прямой эфир с Жорником — главное  
  Ольга Щербакова
 
Собрали самые интересные и странные вопросы, озвученные на сегодняшнем прямом эфире с главой Комсомольска-на-Амуре Александром Жорником. В течение суток эфир будет доступен в инстаграм-аккаунте @kmsadm
 
1. Где снег? Снега действительно крайне мало, есть проблема с обустройством новогоднего городка на площади Юности. Прогнозы пока снега не обещают. Нашли вариант — есть благотворители, которые привезут снега для новогоднего городка. Это будет не за бюджетный счёт, 3-4 машины снега привезут с Таёжки.
 
2. Разметка на Комшоссе — разрешите поворот налево! Изучал этот вопрос, просьб от людей много. Но правила придумали не мы. Дорога превратилась в 4-полосную. С повышением качества дорог понижается ответственность некоторых водителей, и «левый поворот» чреват ДТП. Не вижу проблемы, если это будет сохранять жизни. Кое-кто уже начал срывать знаки на свежей дороге. Если поймаем, то им грозит наказание.
 
3. Дороги, так и не восстановленные после наводнения. Сегодня в Комсомольске был министр транспорта Хабаровского края, и я обратился с просьбой неосвоенные по дорогам деньги (подрядчиков на ряд дорог так и не нашли) вернуть в следующем году — причём не как в этом году, под конец сезона, а в первом квартале. Надеемся, вопрос решится.
 
4. Катки. Будет не менее 16-ти, возможно и до 19-ти. На следующей неделе вместе с председателем Городской думы поедем на Таёжку и будем там строить коробку. Может к новому году и не успеем, но каток потом там появится.
 
5. Елка. Приняли решение, что на следующий 2022-й Новый год будет новая искусственная ёлка. Закупим после праздников, когда традиционно дешевеют товары, связанные с Новым годом. Хватит гробить природу.
 
6. Что с трамваями? Сегодня во время визита в Комсомольск министр транспорт Хабаровского края я снова поднимал этот вопрос. Вижу, что этот вопрос для них не «мёртвый». И в январе к нам приедут представители банка ВЭБ РФ, который финансирует транспортные проекты. Специалисты оценят транспортную обстановку и посмотрят, чем они смогут помочь.
 
7. Уйдут ли дети на каникулы раньше? Если ничего катастрофического не произойдёт, то на каникулы детей раньше не отправят. Более того, срок обучения позднее продлят на 4 дня, поскольку с осенних каникул школьники вернулись позднее. Если кто-то хочет перейти на дистанционку, он может это сделать — заявления уже написали 262 человека.
 
8. Газификация По Малой Хапсоли процесс идёт, но он потребует времени. По посёлку Победы планы известны только Газпрому, но плюс уже в том, что газопровод к ТОСЭРу подвели. Есть проблема в объёмах газа на город. Газпром обещает исправить ситуацию в течение пары лет.
 
9. Ремонт дорог в будущем году. Скоро опубликуем список. Точно отремонтируем улицу Рыночную — есть планы ввести новый маршрут через Амурсталь, но там перевозчик ставит условием восстановление дороги.
 
10. Сильно ли ударит по бюджету отмена ЕНВД? Отмена будет очень болезненна. Это второй по значимости для нас налог, порядка 200 млн рублей. В результате отмены и возможного перехода на другие формы налогообложения мы потеряем порядка 150-ти млн рублей. Это колоссальная цифра для бюджета. В край мы доложили об этом, будут приниматься меры.
 
11. Закроется ли ТЮЗ? Я дал указание департаменту экономического развития, мы уже затребовали цифры от руководства театра и сделаем всё, чтобы ТЮЗ спасти. Я думаю, что он делает очень многое для развития детей. Я и сам там нередко бывал. Приложим все усилия, чтобы ситуацию исправить.

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
20:41 4 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  ktoo
сообщений: 59
Отправить письмо через веб-интерфейс
Господа,нехватка газа для жителей ДВ для меня-нонсенс,подождём два года-может наладится\или опять валежник?\.Спасибо Всем.

 
21:05 4 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Filin
сообщений: 530
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
ktoo писал:
 
Господа,нехватка газа для жителей ДВ для меня-нонсенс,подождём два года-может наладится
Просвещаемся и добро пожаловать в капитализм. Китай и прочие за газ заплатят в валюте и явно больше и оптом. А вы кто такие?) Читаем ст.9 конституции чьи недра рф. Вы ее недавно принимали и всю-всю почитали, да?) Там нет ничего о том, что недра принадлежат какому-то народу. Через полгода дефицит снизится, может и про вас вспомнят исключительно как о возможном покупателе. Готовьте монеты и учтите повышение цен т.к. на бензин растут а чем газ хуже.
 
6. Что с трамваями? Сегодня во время визита в Комсомольск министр транспорт Хабаровского края я снова поднимал этот вопрос. Вижу, что этот вопрос для них не «мёртвый». И в январе к нам приедут представители банка ВЭБ РФ, который финансирует транспортные проекты. Специалисты оценят транспортную обстановку и посмотрят, чем они смогут помочь.
Не хочет ли жорник рассказать кто виноват в расхищении имущества, кто арендует землю и здания трампарка (это место где типа должно храниться имущество), почему долг в из нескольких миллионов для обеспечения начала работы трамваев превратился в 2,5 миллиарда. Почему лично жорник еще при фургале саботировал запуск трамваев. Рассказал бы посвятив один из эфиров только трамваям, ответив на все вопросы, которые оо упорно игнорирует уже более года.

 
21:17 4 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Dert
сообщений: 464
Отправить письмо через веб-интерфейс
о трамваях надо было думать раньше когда развалили ПАТПа и отдали все частникам. Теперь деньги точно идут мимо бюджета. Так что приедет чиновник или нет неважно. Поздно, спасет только восстановление Патп и дочерней структуры Трамвайного управления, и никаких частников. Тогда будет прибыль, перевозка населения в полном объёме, покрытие невыгодных маршрутов. Но... пусть уж деньги зарабатывают частники из Владивостока и Хабаровска. Это же удобнее.

 
21:20 4 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Бритва64
сообщений: 7064
Отправить письмо через веб-интерфейс
<Где снег> - прямо анекдот. :-) Скоро в Африке будут закупать.
А вообще выясняется общая проблема - когда он( снег) есть, то не на чем вывезти, а когда нет - привезти. Ну так создайте муп, закупите самосвалов, наймите водителей, бульдозеристов и тд и будет вам счастье. badgrin Закон ведь позволяет заниматься муниципалитету предпринимательской деятельностью. Помимо снега, летом будет на чем грунт возить на дамбы, дороги, да и вообще много чего откуда и куда возить.
В крайнем случае - не сделайте салюта, а купите один раз генератор снега, он может на лыжной базе пригодиться и тп.
ps. Да, совок коммунистов это ужасная вещь - то им капиталисты виноваты, что захватили средства производства, то еще что-нибудь, если вот пожалуйста - кто тебе не дает приобрести средство производства для решения проблем удовлетворения спроса. Ага, наверняка опять капиталисты с "загнивающего" у коммуняк виноваты будут - вызвали потепление климата и как следствие ... О-о, кстати - по этому поводу надо срочно организовать тендер на проведение научных исследований( сарказм)
<Елка> Одной срубленной елкой природу никак( никак!) не загубишь. Высокие ели нередко падают от ветра и других естественных причин. Тут даже наоборот по рекомендациям знающих спецов более была бы польза природе в прореживании леса - не только на городскую елку, но и вообще гражданам. Имхо.
Больший вред наносят те, кто позволяет рубить лес всяким .... ну далее надеюсь понятно.


 
23:33 4 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  vrangler
сообщений: 2067
Отправить письмо через веб-интерфейс
Газ планировали от ТОСЕР провести и к ТЭЦ-2, расположенной в центре города, что бы горожане не дышали вредным зольно-радиоактивным дымом от сжигания угля. Хльелось бы узнать, когда ТЗЦ-2 заработает на газе?

 
Filin писал:
 
Рассказал бы посвятив один из эфиров только трамваям
Интересная тема, поддерживаю.

 
02:20 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Analyst
сообщений: 2489
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Dert писал:
 
спасет только восстановление Патп и дочерней структуры Трамвайного управления, и никаких частников. Тогда будет прибыль, перевозка населения в полном объёме, покрытие невыгодных маршрутов.
Ваше предложение бессмысленно, дело не в частнике или ПАТП. Пассажирские перевозки всегда дотируются государством, оттуда же и прибыль берется. ;-) А так как у города и края нема золотого запаса, то и поддерживать перевозки нечем.

 
07:40 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  пенсионер
сообщений: 1295
Отправить письмо через веб-интерфейс
Трамвай уже никогда не восстановят, и это реальности: не рентабельности во всех отношениях и когда это власть развалив одно создаст тоже в лучшем качестве...
Не помню подобного с 1986...и по настоящее, будут потуги типа "торесов" для отчётности об эффективности менеджмента управления и списания средств...
Скоро и окончательно и набережную похоронят...
Вообще отчёт главы понравился, без лишних слов, конкретно, он и должен быть монологом, это отчёт и намерения на перспективу...,

 
10:14 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Ekkl
сообщений: 2058
Отправить письмо через веб-интерфейс
обратите внимание на питерский опыт эксплуатации электробусов.он гораздо успешнее московского. сегодня практически весь китай на электробусах. главное преимущество - простота, надежность и высокая экономическая эффективность.

 
11:34 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Мудрец
сообщений: 993
Отправить письмо через веб-интерфейс
По поводу газификации! Vrangler! Вы что не в городе живёте? ТЭЦ-2 давно газифицирована и в основном работает на газе. Завозит немного угля в качестве резервного топлива. И по технологической необходимости иногда его сжигает. Что касается общей газификации, и упомянутого ТОСЭР, то к сведению, газ впервые пришёл в город на ТЭЦ-3 и соответственно там напротив расположена газораспределительна- я станция (ГРС) осуществляющая подачу газа в город. Далее мимо ТЭЦ-3 газ по газопроводу поступает потребителям в центральную часть города, в том числе крупным – Амурсталь и ТЭЦ-2. Примерно там же сделан отвод газопровода для потребителей Ленинского округа, и приходил изначально на пиковую котельную. Далее были подключены к данному газопроводу основной потребитель газа района авиазавод, а потом газ был подан более мелким потребителям. Два года назад за нефтезаводом была пущена в эксплуатацию новая ГРС. От неё газопровод идёт изначально по Дзёмгам, вплоть до Паруса, а далее должен соединиться, примерно в районе ТЭЦ-2 с ранее построенным первым городским газопроводом. Цель всего этого – закольцевать газопроводы в городе, как это делается обычно для потребителей газа. Ну а подключать к нему потребителей будут по мере возможности.
Что касается недостатка газа для потребителей города! Газопровод подающий газ в город был построен почти 50 лет назад и имеет соответствующую пропускную способность рассчитанной на пиковую нагрузку зимой, по понятным причинам, максимальное потребление газа основными потребителями. А она предельная. Отсюда и все разговоры о недостатке газа для потенциальных потребителей газа.
Помимо этого, газ поступает с месторождений проекта Сахалин-1. А это нефтегазовый проект с прямыми иностранными инвестициями в форме международного консорциума, реализуемый на острове Сахалин по условиям соглашения о разделе продукции (подписано 30 июня 1995 года правительством РФ и администрацией Сахалинской области, вступило в силу в июне 1996 года). Единственный действующий СРП-проект в России, где у российской компании нет контрольного пакета в операторе. Исходя из чего расчёт за потреблённый газ ведётся для российских потребителей в долларах США. Данный проект, как и все остальные, Сахалин-2, Сахалин-3 в первую очередь ориентированы на рядом расположенных развивающихся и гораздо богаче иностранных потребителей. Что касается российского потребителя, в том числе нашего города, то к нему внимание в последнюю очередь.
В 2011 году от проекта Сахалин-2, контролируемого Газпромом, был проложен отдельный газопровод до Хабаровска и далее к Владивостоку. От него есть ответвление на город, резервное, страховочное. Основное предназначение данного газопровода, это потребители Хабаровска и Владивостока и рядом. А их там по более. Да и тем, по инфо, не хватает газа. Там также придерживают массовую газификацию.
Так-что остаётся нам уповать только на прежний газопровод и ожидать чьё-то решение свыше.


 
11:36 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  unusual
сообщений: 3713
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Бритва64 писал:
 
<Где снег> - прямо анекдот. Скоро в Африке будут закупать.
А вообще выясняется общая проблема - когда он( снег) есть, то не на чем вывезти, а когда нет - привезти. Ну так создайте муп, закупите самосвалов, наймите водителей, бульдозеристов и тд и будет вам счастье.
Ну прежде чем разразится очередной речью, послушали бы прямой эфир,так сказать из первоисточника.
Вопрос был "Где снег?" Что должен ответить мэр города на этот вопрос? Послать узнавать ответ у метеорологов, наверное. Но он рассказал, что для строительства горок снег привезут. и для выполнения этой задачи договорились с кем-то там. Снег привезут, но бюджет города не пострадает.
И что Вам не нравится в этом? Снег будет, но бюджетные деньги тратить не придется. Но нет, Бритва предложил закупить для этого закупить технику. Ну т.е потратить деньги из бюджета. Где логика? И причем здесь коммунисты и совок?


 
11:44 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  fihal45111
сообщений: 1946
Хотелось узнать у главы города его мнение о назначении нового министра здравоохранения края. И я согласен с Ekkl, что надо обратится в Питербург, поскольку этот город является столицей трамвайно тролейбусного парка.

 
12:05 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  пенсионер
сообщений: 1295
Отправить письмо через веб-интерфейс
Город наш не имеет перспектив экономического роста...весь расцвет и подъём остались в прошлом...сохранить бы то, что ещё работает...вот и вменённый налог "оптимизировали"
и не надо сравнивать экономику Питера и Комсомольска...и во вторых откуда денежки на нововведения взять, разве что меценат типа Собянин бесплатно одарит электробусами взяв все расходы по доставке и оплате остаточной стоимости...
и с какого боку глава города к назначению нового министра имеющего основной опыт работы в Роспотребнадзоре , как ника 18 лет стажа в этой организации это срок и опыт работы от роспотреба...думаю, что глава краевого роспотреба вместе легко будут методами запрета заботится...
задайте вопрос врио губернатора, почему и на осговании чего предпочтение данной кадидатуре, желаю успеха в получении ответа, глава то тут каким боком?

 
13:05 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Теодор
сообщений: 478
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Filin писал:
 
добро пожаловать в капитализм. Китай и прочие за газ заплатят в валюте и явно больше и оптом. А вы кто такие?)
Меж тем в соседней вселенной:
«Газпром» потратит на Чечню ещё 12,3 млрд рублей, несмотря на её миллиардные долги за газ.
Миллер и Кадыров подписали программу развития газификации региона до 2025 года, которая предполагает инвестиции в 12,3 млрд. руб.
Задолженность Чечни за потребление газа и электричества составляет более 120 млрд. руб.
По состоянию на 1 января 2020 года, уровень газификации Чечни составляет 98,2%. При этом остальной России повезло гораздо меньше — средний уровень газификации едва превышает 70%.
Так что дело не только в капитализме.

 
15:05 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Filin
сообщений: 530
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Теодор писал:
 
Так что дело не только в капитализме.
Конечно не только, не вижу противоречий.

 
19:02 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Бритва64
сообщений: 7064
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
unusual писалa:
 
Вопрос был "Где снег?" Что должен ответить мэр города на этот вопрос? Послать узнавать ответ у метеорологов, наверное. Но он рассказал, что для строительства горок снег привезут. и для выполнения этой задачи договорились с кем-то там.Снег привезут, но бюджет города не пострадает.
И что Вам не нравится в этом? Снег будет, но бюджетные деньги тратить не придется.
Да про это то я прочитал. Вопрос - а откуда у тех, кто должен привезти снег этот самый снег!? Они то его где берут, если снега нет!?
А вообще-то такого не должно быть - всякий труд должен быть оплачен.
 
unusual писалa:
 
Но нет, Бритва предложил закупить для этого закупить технику. Ну т.е потратить деньги из бюджета. Где логика? И причем здесь коммунисты и совок?
Это у вас нет логики. Я же сказал, что вместо всяких салютов - деньги на ветер, которые постоянно пускают - купите то, что как минимум может себя окупать.
ps. Дай человеку рыбу и он будет сыт один день. Дай человеку удочку и он будет сыт всю жизнь.( Как то так).
А вот как у вас - принцип жизни "дай рыбу"( "дайте денех") - это как раз принцип коммуняк, совков - только отнимать и делить. А отнимает государство у нас и делит уже по принципу - "своя рука владыка". В итоге - денег нет но вы там и тут держитесь.
Или напомню - в предвыборную компанию тут Ekkl вам писал о том, что есть еще в нынешних( хоть и стесненных) экономических условиях возможности в городе зарабатывать деньги, чтобы не клянчить по каждому поводу у центра. Не дословно, а как то в таком духе он говорил.
Но чувствуется, что с тАким населением как вы, вам и Жорник слишком круто. badgrin

 
19:51 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Лекс59
сообщений: 881
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Ekkl писал:
 
обратите внимание на питерский опыт эксплуатации электробусов
Ой не факт!
Первое. При начале нового дела нередко "победные реляции" "опускают" частности и нюансы.
Электробус будет сильно дороже обычных автобусов. Трамвай он тоже не заменит никак. Совсем никак.
В чисто электрическом варианте в наших широтах он скорее всего не имеет перспективы вовсе. В гибридном будет дороже в эксплуатации электроавтобуса и автобуса с ДВС вместе взятых.
Как только реальная экономика вправит мозги креативным менеджерам, так тут же выясниться что:
аккумуляторы не живут долго при отрицательных температурах.
Аккумуляторы при них очень плохо работают.
Чтобы их не заморозить применяется обогрев. От этих же самых аккумуляторов. Что сильно сокращает ресурс и потери резко возрастают с падением температуры среды на каждый градус.
Что аккумуляторы это очень дорого к покупке. Очень дорого в эксплуатации. Очень дорого в утилизации.
Крайне вредны для окружающей среды в итоге.
Если посчитать "экологичность" электротранспорта реально, а не по мечтаниям "зеленых", то от него нужно отказаться вовсе.
К сожалению те, кто сегодня определяют направления развития не только у нас, но и за рубежом, очень далеки от реалий производства. От реалий технологий.
Они видят отсутствие дымового шлейфа за электромобилем, но не видят дымовых шлейфов над заводами производящими эти аккумуляторы, не видят химических шлейфов в отравленных реках. Много чего они не видят. И не хотят видеть.
Причина проста - быть не в тренде, идти против течения, против "все говорят" и "все прогрессивное человечество" - гибель для карьеры политика.

 
23:07 5 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Filin
сообщений: 530
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Лекс59 писал:
 
Они видят отсутствие дымового шлейфа за электромобилем, но не видят дымовых шлейфов над заводами производящими эти аккумуляторы, не видят химических шлейфов в отравленных реках. Много чего они не видят.
Не для того идут в бизнес, чтобы беспокоиться о полном цикле. Травануть клиента или окружающих там в порядке вещей, не обманешь не продашь, ведь деньги не пахнут. Так что вы зря возмущаетесь, бесполезно.

 
01:39 6 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Лекс59
сообщений: 881
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Filin писал:
 
деньги не пахнут. Так что вы зря возмущаетесь, бесполезно.
Соглашусь не совсем.
Чем больше людей будут понимать лживость "зеленых технологий" в сегодняшнем их варианте, тем сложнее "креативным" впаривать населению эту ерунду.
Я ведь не только здесь это пишу и не только сейчас.
Присоединяйтесь.
Я вовсе не утверждаю, что эти направления не надо развивать. Но массовое внедрение пока не оправдано в масштабах планеты.
Европеец ведь реально может не понимать, какой удар нанесен по Природе при производстве тех же аккумуляторов, тех же солнечных панелей. Потому, что удар нановится в Китае, Вьетнаме, еще где-то, но не в европе. А всякие греты тумберг - это мечта, чтобы производители ширпотреба в Китае, нефтедобытчики в России еще и доплачивали им за то, что они используют наши продукты.

 
08:30 6 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Bizemova
сообщений: 4181
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Лекс59 писал:
 
Электробус будет сильно дороже обычных автобусов.
Не спец, но заинтересовалась этим вопросом, и просто погуглила.
И выяснила, что обычный городской автобус стоит около 10 млн.руб. (новый "НЕФАЗ" - чуть больше 6 млн.), а электробус - порядка 30 млн. Причём треть стоимости электробуса - это аккумулятор, срок службы которого - 3 года. То есть каждые 3 года вместо нового автобуса владелец будет вынужден аккумулятор для старого электробуса. А то и чаще, при наших-то морозах.
Абсолютно невыгодно...

 
11:04 6 декабря 2020
тема Прямой эфир с Жорником — главное наверх
 
  Filin
сообщений: 530
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Bizemova писалa:
 
Причём треть стоимости электробуса - это аккумулятор, срок службы которого - 3 года. То есть каждые 3 года вместо нового автобуса владелец будет вынужден аккумулятор для старого электробуса. А то и чаще, при наших-то морозах.
Абсолютно невыгодно...
Продавцам выгодно. Аки проще, берут чаще, у них уже отдельный рынок.
 
Лекс59 писал:
 
Европеец ведь реально может не понимать, какой удар нанесен по Природе при производстве тех же аккумуляторов, тех же солнечных панелей.
Дело не в обывателе, а в лобби.
 
Лекс59 писал:
 
Я вовсе не утверждаю, что эти направления не надо развивать. Но массовое внедрение пока не оправдано в масштабах планеты.
Массовое насильное внедрение. Как увидите такое, то знайте что вас дурят и ищите чья выгода. Это как с внедрением демократии. Про теории развития, наоборот есть и места исследований новых мобильных источников энергии, и места пилотных испытаний. Как вам например трехкратный запас хода автомобиля и возможность использовать его с.у. для обогрева дома типа как от розетки, без вредного выхлопа и без нефти. Такие наработки уже есть, но они пока не массовые т.к. не гуманно стоят. Часто вообще не выходят за рамки опытных образцов. Однако работы ведутся пока в рф строят "нацпроекты", рисуют батуты и т.д., сокращая все прочее. Рф завтра это пустыня без денег, куда свезут все грязные производства из азии. Про масштаб планеты примерно так.
П.с. типа поговорите про электробусы и забудьте про трамваи.

 
   
  написать сообщение  
 
1  •  2
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"