Родственники людей, погибших и пострадавших при крушении самолёта «Суперджет» в мае 2019-го года в московском Шереметьево, направили досудебные претензии поставщикам систем и частей лайнера. Претензии в интересах 35-ти потерпевших направлены двум французским компаниям: поставщику шасси «Messier-Bugatti-Dowty» и компании «Thales Avionics», которая занимается пилотажно-навигационными средствами. По словам адвокатов, катастрофический пожар при крушении самолёта начался из-за неправильного проектирования системы уборки-выпуска и крепления опор шасси. В претензиях поставлен вопрос о причинно-следственной связи авиакатастрофы и действий компаний, а также предложено урегулировать вопрос выплат в досудебном порядке. Общую сумму иска в некоторых источниках озвучивают в размере 50 миллионов евро: до миллиона семье каждого погибшего и до 500 тысяч — раненым. Напомним, 6 мая 2019-го года вылетевший в Мурманск и вынужденный вернуться в аэропорт вылета Суперджет жёстко приземлился в Шереметьево, лайнер начал подпрыгивать по ВПП, опоры шасси не выдержали и сломались, выломав кусок топливного бака. Из-за этого начался пожар. Погиб 41 человек. Ранее следственный комитет России обвинил в гибели пассажиров командира экипажа Дениса Евдокимова. Расследование было завершено в апреле. Окончательный отчёт о катастрофе с выводами Международного авиационного комитета всё ещё не опубликован. В предварительном отчёте однозначных выводов о причинах аварийной посадки нет.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Работал на заводе присоздании первых 4-х джетов был прост цирк с клоунами- рукаводства
Nichosi
писал:
2019-го года вылетевший в Мурманск и вынужденный вернуться в аэропорт вылета Суперджет жёстко приземлился в Шереметьево, лайнер начал подпрыгивать по ВПП, опоры шасси не выдержали и сломались, выломав кусок топливного бака. Из-за этого начался пожар. Погиб 41 человек.
один из первых джетов ещё на испытаниях потерял переднее шасси из за халатности мастеров которые допусти изготовление детали не из того сплава
Nichosi
писал:
А при чём тут поставщики, если это дефект проекта, который упорно игнорируют?
Не говорите о том о чем не имеете ни малейшего понятия. Дефекта конструкции - нет. Самолет спроектирован в соответствии с действующими нормами прочности и летной годности. Катастрофа произошла по вине экипажа.
avg123
писал(a):
Не говорите о том о чем не имеете ни малейшего понятия.
Зарубите себе на румпеле, что я ничего не пишу без оснований, и просто не считаю нужным вываливать всю известную информацию по любому поводу. Смотрите аварийную посадку в Якутске в октябре 2018 года с аналогичным пробитием топливного бака. 92 человека не сгорели только потому, что полоса была покрыта льдом и не было искры. Причина в жёстком креплении гидроцилиндра выпуска шасси, хотя в случае жёсткой посадки крепление должно ломаться, а не рвать топливный бак крыла. Вот агрессивному профану
ссылочка.
Из текста: "Такое впечатление, что в ОАК либо не умеют читать, либо для «эффективных менеджеров» этой структуры язык авиационного документа оказался слишком сложным для понимания?" Так что виновных более чем.
Летал на джетах, жуть. Первый когда собирали, никак не могли консоль крыла пристыковать к кессону, но, потом после кучи матов и обработки напильником таки полетел. Летал также, и как пассажир. При посадке в Южно-Сахалинске было такое ощущение при касании, что тебя везут на простой телеге без амортизаторов на огромной скорости. Суперджет, как ни крути - аналог Эйрбасов начала 80х годов. Ту-154 и Боинг-777 - вот, что я люблю. Даже убитый Як-40 внушает большую уверенность в том, что ты нормально полетишь и сядешь.
Нелепо предъявлять требования к поставщику одного из видов оборудования. Обычно в подобных случаях компенсационные требования предъявляют эксплуатанту, а уж тот вместе со страховой компанией гонит волну дальше насколько возможно. Интересы пострадавших защищает адвокат Трунов, что намекает на его вечное стремление хайпануть на громкой теме. Пострадавших тоже можно понять, с французов при удачном решении планируют взять по миллиону евро, а с наших страховщиков и региональных властей они получили по 3-4 млн рублей.
Nichosi
писал:
Зарубите себе на румпеле, что я ничего не пишу без оснований
Зарубим, напомним)))
Nichosi
писал:
Смотрите аварийную посадку в Якутске в октябре 2018 года с аналогичным пробитием топливного бака. 92 человека не сгорели только потому, что полоса была покрыта льдом и не было искры
Невероятно про лед) А "бак" там ничего не пробивало, даже если вы имеете в виду топливный отсек он же кессон. Нечему его там пробивать. Как отличить "эксперта" - спроси пробило ли бак на суперждете.
Журналистская стряпня. Смешали все со всем и подали как сенсацию. Выкинуть неточности и прямую ложь - останется с четверть нейтрального текста ниочем.
Tars
писал:
Первый когда собирали, никак не могли консоль крыла пристыковать к кессону, но, потом после кучи матов и обработки напильником таки полетел.
А напильник на чпу был?) Такая проблема была не только на первом, считается что это нормально. Пассажиров возят на другом самолете.
Выглядит как довольно тупая попытка стрясти хоть что-то хоть с кого-то, кто при деньгах и кого свезет развести на них. В Мордоре кнааз и правительство сразу по бороде пустили, побежали плакаться западным либерахам, вдруг посочувствуют как не посочувствовали тут - финансово. Попытка изображать жертву, будучи первопричиной своих собственных бед. Хотя наверняка тут векторы идиотизма совпали, пришли эти такие к заводу, к правительству, к страховщикам, а те такие - а мы чо? Невиноватые мы.. о! а давайте вон их сделаем виноватыми? Ну класс идея же? И эти такие: о а давайте давайте конечно. Обэмка опять все подъезды зассал благоразумным и достойнейшим рассеянам.
Это нашей истории строки. Горькие. С неназванными авторами-создателями самолёта и не поименованном промышленным лобби, продвигавшим проект. Это было время экономического романтизма, когда было надо показать на всю страну, что мы что-то умеем в выпуске сверх-сложной гражданской продукции. Да,город занят выпуском сверх-сложной гражданской продукции (это не сигареты штамповать, себестоимость которых, 3-руб. за пачку, а продаются они потом по жутким порой ценам). После катастрофе было предложено создавать на предприятии такие кружки качества, как в японской корпорации "Мацусита Денки" (Сони), чтобы сообща, в рамках рабочей демократии, обсуждать и работать над "детскими болезнями самолёта", но, очевидно, в нашей культуре, это проблематично. Им бы анонимный ящик сообщений завести (как в крупнейших мировых корпорациях), куда все замечания по самолёту адресовать, пока не поздно, ящик пусть будет под протекторатом краевого министерства промышленности. Да, производство сверх-сложной гражданской продукции в городе с экстремальным климатом требует сверх-усилий. Пожелаем заводчанам их сохранить!
Filin
писал:
А "бак" там ничего не пробивало, даже если вы имеете в виду топливный отсек он же кессон. Нечему его там пробивать. Как отличить "эксперта" - спроси пробило ли бак на суперждете.
Какие Вам ещё известны узкоспециальные слова, кроме "кессон"- элерон, лонжерон?
Разумеется, я писал сообщение максимально упрощённо, чтобы только был понятен общий смысл причины трагических последствий. Я же не знал, что придётся столкнуться с крупным специалистом, и мне следовало выложить формулы расчётов прочности и отчёты всех испытаний.
Этим и должна заниматься комиссия по расследованию вместо обслуживания ведомственных интересов.
Nichosi
писал:
Какие Вам ещё известны узкоспециальные слова, кроме "кессон"- элерон, лонжерон?
Ну и так далее, весь бред не вводил в цитаты. Читаем вашу ссылку - " Вместе с экспертами «МК» изучил якутский отчет и попытался ответить на вопрос: почему жесткая посадка «Суперджета» в октябре 2018-го, которая лишь по счастливой случайности не привела к гибели людей, не смогла предотвратить трагедию в «Шереметьево»? " (с) В якутске самолет сел нормально и сломал стойки о препятствие, а не делал козлов на скорости, превышающей посадочную, с весом превышающим посадочный, и не шел затем корпусом юзом сотни метров. Другие нагрузки на стойки даже по вектору, другие последствия не из-за "случая", а именно из-за других воздействий на конструкцию. Про пробитие баков это настолько безграмотно, что можно считать маркером экспертности. Тогда их повылезало как собак нерезаных, и до сих пор лезут, стоит только почитать комменты под вашей ссылкой. О самолете и катастрофе - там не мерено проблем, в том числе не озвученных. Но это не означает, что подобные хайповые статейки как-то эти проблемы затрагивают. Для этого нужно как ни смешно что-то реально знать, а не переписывать мнения непонятных экспертов. Когда ни сам копипаст, ни эти эксперты, ни постящие их журналисты, никто из них ничего не понимает в предмете.