Новые корпуса ТОСЭР на Парусе стоят на отшибе и давно уже стали предметом высмеивания, мол, пустые, и ничего там не происходит. Действительно, в своё время их в полупостроенном состоянии с помпой открыли, а затем они долгое время постаивали пустыми. У многих создалось впечатление, что здания так до сих пор и стоят без дела. Однако нам удалось убедиться в обратном — работа здесь уже кипит. В апреле текущего года в один из двух корпусов переехали с Амурлитмаша мощности Инструментально-механического завода, резидента ТОСЭР «Комсомольск». Данное предприятие уже давно работает в городе, но на площадке ТОСЭР «Парус» оно стало первым реально работающим резидентом. Завод занял весь корпус и уже готов расширяться, так как текущих площадей ему уже не хватает. И под них и ещё нескольких желающих уже запланирована постройка пяти дополнительных корпусов. Инструментальный завод, в основном, занимается производством комплектующих для железной дороги, причём, не только российской, но и стран СНГ. В настоящее время здесь налажено производство рельсовых соединителей, элементов вагонозамедлителей, композиционных тормозных шин, контактов электроприводов. Интересно, что продукция завода — уникальная, собственные запатентованные разработки. — Заказчик обращается к нам с проблемой, озвучивает, мы думаем, как её решить, и выходим со своим предложением. Если всё устраивает, заключаем договор на научно-исследовательскую работу, — рассказывает Олег Довгаль, гендиректор ООО «ИМЗ». При этом, заказчик может полностью или частично финансировать разработку, но порой завод за свой счёт выполняет все необходимые исследовательские и подготовительные работы. Одна из разработок ИМЗ — тормозные шины, которые ставят на рельсы в тех местах, где вагоны должны замедлиться и остановиться. Благодаря использованию композиционных материалов они стали в несколько раз более износостойкими и при торможении почти не производят визга. Предприятие занималось даже изготовлением сердечников собственной разработки для патронов. Сейчас ожидают новый тендер и собираются возобновить их производство. Кстати, ИМЗ работает и с местными предприятиями. Так, к примеру, «Амурметалл» заказывает здесь образцы для испытаний. В скором времени планируется заключение договора с ещё одним резидентом ТОСЭР, «Нефтемаш восток сервис», которое разместилось в соседнем цехе ТОСЭР. О работе этого резидента на новой площадке мы тоже расскажем, но чуть позднее.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Очень рад подобной новости. Уже устал видеть "закрылось, обанкротилось, прекратило существование". Искренне желаю предприятию успехов и процветания, на сколько это возможно в условиях современной налоговой политики. Несколько удивило, что завод занимался сердечниками для пуль (не патронов, автор статьи ошиблась). Это весьма специфическая область. И скорее задача НИИ соответствующего профиля. Там ведь требуется весьма специфическое оборудование. И аппаратура. Проблема с сердечниками не в том, как их произвести, а в том, чтобы достигнуть оптимального поражающего эффекта. Т.е. в том числе и отстрел образцов. А если говорить о производстве, то это миллионы штук. Этот момент статьи мне лично остался непонятным, либо все настолько грустно в стране, что частник занимается такими вещами практически наобум, Либо обладает уникальными компетенциями в весьма специфической области. В любом случае, желаю предприятию успехов.
Есть такое выражение "Тула,прошлый век" "В новую квартиру со старой мебелью" и этоТерритория опережающего развития Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации (сокр. ТОР или ТОСЭР) Кого опережаем?..Ладненько..это только начало же..
А сколько у них человек работает? Что-то тишина в "цеху". Их , вроде от аренды освободили, и какие с учётом этого зарплаты у рабочих ? А станки и правда Древние.На Амурлитмаше , что-ли забирали, по цене металлолома ?
Смотришь и глаз радуется... передовые технологии, суперсовременные станки, высококвалифицирован- ные кадры одеты с иголочки, 5С в перемешку с кайдзен, а также высокотехнологичные поддоны с помойки вместо трапов. Головы и ноги работников опутаны трехфазной проводкой (Пожнадзору же нельзя мешать работать флагманскому предприятию). Так вот оно какое опережающее развитие, скорее бы все отрасли переняли передовой опыт. Нужно Пекарша А.И. срочно туда везти, показать, как должно выглядеть предприятие будущего.
Ну назвать это производством можно на "троечку с на тяжкой". Насколько я помню на "Парус" в советское время собирались строить завод по производству авиадвигателей!!!
fihal45111
писал:
на "Парус" в советское время собирались строить завод по производству авиадвигателей!!!
На Парусе в советское время предполагалось выпускать "корабельное вооружение"- т.к. он был "дочкой" ЗЛК. А именно, крылатые ракеты для АПЛ. По ТОСЭРу. Что-то мне производство сильно напоминает ЗАО Завод твёрдых сплавов, где я работал когда-то. Там так же был налажен выпуск изделий для ЖД и паралельно "пекли" из ВК, сердечники для пуль для АПЗ, плюс был налажен выпуск различных твёрдосплавных пластин для фрез.Директором там был Повзык - брат злковского Повзыка.
Ответ spiro_welt: Да прада, это на "Петровский завод" ( честь директора Гагаринского завода Петрова), на 8-ом участке собирались строить по авиадвигателям. В любом случае это было настоящее производство и настоящие рабочие места!!!, а не как сейчас ТЦ (торговые центры).
Нормальное, наше, производство: можно китайцев и японцев, водить, как в Комнату Смеха. Я думаю, скоро они начнут выпускать, дробь из свинца, из консервных банок, для стрельбы по воробьям, из рогаток. Прогресс...
Нда, самый печальный работающий цех мех.обработки в городе) Для 50-60-х гг. еще сойдет, и то там было получше. Хоть бы покрасили кожухи и сколотили нормальные трапы, стоит копейки а вид и удобство гораздо лучше. Расстановка похожа на "незапланированная спонтанная") Что за оранжевые ванны у дальней стены, неужели какая-то гальваника или там все тривиальнее? А кто обеспечивает этот цех заказами, чьи чертежи?