Накануне исполнилось 2 года с тех пор, как по улицам Комсомольска-на-Амуре перестали ходить трамваи. Муниципальное трамвайное управление было фактически развалено, стало невыгодным, и перевозки прекратились. Трамвайные маршруты на Амурсталь попытались дублировать автобусными, но и те скоро перестали ездить — нерентабельно. Речь о возобновлении в Комсомольске трамвайного сообщения ведут давно, но конкретных дел пока немного. В своё время обещал вернуть трамваи экс-губернатор Сергей Фургал. Однако, по известным причинам, дело застопорилось. Тем не менее, имущество МУПа всё ещё сохраняют. Часть контактной сети, на которую положили глаз расхитители цветного металла, демонтировали и спрятали от греха подальше. Законсервированы 20 пассажирских вагонов и 6 единиц спецсостава. В вялотекущем темпе идут работы по ремонту аварийного виадука, который в своё время и назвали формальной причиной остановки трамвайного движения. Сегодня была обрушена ограждающая часть виадука. Это вынужденная мера, так как деревянные конструкции давно сгнили и представляли опасность как для проходящих под ними поездов, так и для людей, которые, несмотря на запрет, ходят по жд-путям. За время простоя на балках виадука деже некий ботанический сад образовался — деревья проросли! Поэтому было решено приступить к демонтажу. Все металлические конструкции будут храниться на территории ТУ до того момента, когда виадук будут восстанавливать. Когда начнётся восстановление, пока никто ответить не может. Даже реконструкция проспекта Мира от Металлургов до Павловского находится в подвешенном состоянии, так как не принято принципиальное решение, вернут трамваи или нет. О воскрешении трамваев обещала подумать и госкорпорация развития ВЭБ.РФ, которая в перспективе может заняться комплексной модернизацией пассажирского транспорта в Комсомольске. Что ж, ждём... Ну а пока можно ещё раз посмотерь наше видео о последнем дне трамвая в Комсомольске-на-Амуре и вспомнить как они выглядят.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Судя по разметке на ул. Ленина у нас трамваи ходили еще тогда, когда уложили новый асфальт, а кажется что это уже так давно было ( всего 2 года прошло)
Скажите, а нам так нужны эти трамваи в таком виде, в котором они и эти трамвайные пути находятся. Столько безобразия после них сейчас осталось, начиная с паутины из проводов над центральными проспектами, с зауженными проезжими частями для автомашин, разрушающимся виадуком, который тормозит строительство прямой дороги на Амурсталь. Будь та дорога, то до Амурстали автобус от пл.Металлургов доезжал бы за три минуты и маршрутов по хорошей трассе точно бы увеличилось. Не говоря уже о грохоте и холоде в таких трамваях. А материальные средства лучше направить на приобретение новых автобусов, в том числе и на электротяге.
Было бы желание и намерение на деле, вне на словах давно решили бы проблему Амурсталя, и в первую очередь главы города, вот уж более года, а какой итог? Набережная, почему нет спроса и контроля? Видно всех и на всех уровнях устраивает, как выборы/перевыборы, так громкие речевки, и всё. . Не удивлюсь следующему проекту " троллейбус " ведь глава Москвы аж 20 штук направил в Хабаровск, почему в Комсомольске на начать под громкие фантастики не осваивать на бумаге деньги...
Я уверен это всё одни разговоры, чтобы успокоить жителей. Однозначно, трамваев в городе больше не будет. В 2021 году выборы в Гос. Думу думаю, что кандидаты вновь будут обещать вернуть трамваи в наш город.
максерый
писал:
Скажите, а нам так нужны эти трамваи в таком виде, в котором они и эти трамвайные пути находятся. Столько безобразия после них сейчас осталось, начиная с паутины из проводов над центральными проспектами
А провода чем помешали, уж не хотите ли пустить по центральным улицам большегрузы? Безобразие?))) Бросьте свой дом на два года без отопления и ремонта, а до этого не вкладывайте в него 10 лет и получите "безобразие" и разруху в клозетах. Ситуация с трамваями создана искусственно.
максерый
писал:
А материальные средства лучше направить на приобретение новых автобусов, в том числе и на электротяге.
Нет никаких материальных средств. Бюджет дефицитный. Трамваи можно было финансировать на фед.деньги.
максерый
писал:
Будь та дорога, то до Амурстали автобус от пл.Металлургов доезжал бы за три минуты и маршрутов по хорошей трассе точно бы увеличилось.
Ниче не понял, куда дорога делась. И при чем тут трамваи.
максерый
писал:
Не говоря уже о грохоте и холоде в таких трамваях.
Кто 30 лет шел в бизнес а теперь кричит - где наши хорошие трамваи, которые не гремят?) Построй и езди, че жаловаться-то. Не можете? - а кто в этом виноват как не вы сами. Вам его в наследство оставили, хочешь лучше возьми и сделай. А ругать то, чему уже 50 лет, это не от большого ума.
Восстановление трамвайного сообщения в Комсомольске - это вопрос уже даже не потребительский, а скорее духовный, чтобы войти в гармонию с окружающей миром и природой, пусть будет по фэн-шую если хотите, все явно уже заметили, что после ликвидации трамвая в городе все постоянно идет не так и через одно место, кого бы во главе его не ставили и никакого просвета в дальнейшем развитии города не наблюдается, несмотря даже на внимание президента к нему, словно кто-то проклял Комсомольск. Поэтому хотим мы или не хотим, но трамвайное сообщение нужно восстанавливать, хотя бы минимально и декоративно, чего бы это не стоило, и только после этого у города появятся шансы на восстановление и развитие, в противном случае - дальнейшее разрушение и массовое бегство жителей в другие регионы и города.
Достали специалисты! Решите сначала вопрос с трамвайными остановками по Ленина и Мира! Создали остановки для самоубийц! Искусство вождения с сотовыми телефонами только растет! И второе это их график ..... если нет возможности его восстановить как в советское время то прекращаем тут это словоблудие!
Master85
писал(a):
Он не нужен уже в тех масштабах здесь никому, но как символ города безусловно должен сохранится.
Тогда жду предложений по первому вопросу!
И какое отношение к символу города имеет рижский трамвай?Символы города это Амур, боевой истребитель и подводная лодка.
sadko
писал:
Достали специалисты! Решите сначала вопрос с трамвайными остановками по Ленина и Мира! Создали остановки для самоубийц!
Проблема не с остановками, проблема с водителями. Культура вождения такая. Положено - трамвай подошёл, двери открыл- все автомобили перед ним стоят. Пассажиры с обочины пересекают проезжую часть, выходят-заходят, и пока трамвай не закрыл двери, а все граждане не покинули проезжую часть - машины с места не трогаются. Вот так ведут себя водители в наших западных городах.
Bizemova
писалa:
Проблема не с остановками, проблема с водителями. Культура вождения такая. Положено - трамвай подошёл, двери открыл- все автомобили перед ним стоят. Пассажиры с обочины пересекают проезжую часть, выходят-заходят, и пока трамвай не закрыл двери, а все граждане не покинули проезжую часть - машины с места не трогаются.
Так оно в советское время было! Приятно вспомнить!Тогда на город машин раз, два и три! И всё! Хотелось бы но это просто невозможно! Проще рельсы сместить к тротуару! Все забыли главный "прикол" трамвая .... останавливается один .... стоят все а пассажиры пешкодрапом .... Без проблем Комсомольск жить не хочет!!!
sadko
писал:
Все забыли главный "прикол" трамвая .... останавливается один .... стоят все а пассажиры пешкодрапом ....
Да, давненько Вы на трамваях не катались.
Такое происходило в случаях, когда: 1. Отключалось электричество. 2. Трамвай попадал в ДТП. 3. Трамвай сходил с рельсов. Подобное случалось чрезвычайно редко. Гораздо чаще трамвай останавливался из-за какой-либо поломки. Тогда сзади подходил другой трамвай, устанавливали тягу, и неисправного толкали в парк на ремонт, при этом громко звоня, сообщая об аварийном движении. И прочие трамваи не стояли, а продолжали движение по своим маршрутам.