Следственный комитет завершил расследование дела о катастрофе Суперджета в Шереметьево, произошедшей в мае прошлого года. Об этом сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко. Судить за сгоревший самолёт будут только командира борта, диспетчеры и аварийные службы ничего поделать не могли. По данным следствия, командир судна Денис Евдокимов слишком грубо посадил самолёт на взлётно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. — Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершённые с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолёта. (…) Проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию, — сказала Петренко. Она добавила, что были изучены данные чёрных ящиков, согласно которым самолёт адекватно реагировал на действия пилота. — Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна, — подчеркнула Петренко. Уголовное дело направлено в Генпрокуратуру РФ для утверждения обвинительного заключения. Напомним, Суперджет авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая прошлого года экстренно вернулся в «Шереметьево», где совершил жёсткую. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам. СК также опубликовал необнародованное ранее видео катастрофы. Очень шокирующее видео...
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Ужас. Пилоты не налетывают свои часы при обучении, вот и уровень их "мастерства"(ну а че - керосин то дорогой), а хороших уже никакими, по 250 тысяч зарплатами тут не удержать - уезжают за границу, летать некому.
Фрезия
писалa:
Ужас. Пилоты не налетывают свои часы при обучении, вот и уровень их "мастерства"(ну а че - керосин то дорогой), а хороших уже никакими, по 250 тысяч зарплатами тут не удержать - уезжают за границу, летать некому.
Уезжают не только из-за зарплат. Отвратительное отношение к наемным работникам, плохие графики. Проблемы и с подготовкой. Выяснилось что не все авиакомпании вообще имеют тренажеры, а у имеющихся тренажеров для суперждета есть ограничения по отрабатываемым режимам. Нет системы постоянно летающих инструкторов как в ссср, мало часов периодических тренировок. Все это уже приводилось в прошлых обсуждениях. По отдельности вроде прямо не влияют а вместе формируют систему с заранее заложенным в ней средним качеством пилотов. Этот момент в отчете не отражен, что не удивительно т.к. ведомственные расследования не ловят системных ошибок. Происшествие по-моему повод пересмотреть всю подготовку пилотов. Также не удовлетворительно обеспечение безопасности самолета. Как то инструкции членов экипажа и их оборудование, которые в данном случае должны были спасти всех. Помним что 11й ряд спасся, а 10й нет. И погибла женщина из передних рядов, убежавшая назад. Задний стюард не должен был погибнуть даже при ударе о впп с перегрузкой 5-9. Если пассажиры поломаны то хоть ценою жизни спасти часть задних пассажиров. Гибель половины людей в такой посадке явный провал, этот момент в расследовании не отражен. Возгорание машины на впп не отражено, т.е. самолет якобы безопасен. Стойка почти на 180° вывернула лонжерон кессона с топливом. Это ошибка. Цена относительно быстрого простого решения вопроса киллограмм 200 веса. Вариант с более сложной модернизацией предполагает переделку лонжерона и крепления стоек, включая окружающие элементы конструкции в основном это обшивки. Помним про якутский суперджет тоже с вырваной кронштейнами частью лонжерона. Никакое "слабое звено" там не помогло, т.к. оно конструктивно рассчитано только на вертикальную нагрузку (и то под вопросом, т.к. с тягами там не одна точка крепления стойки). Всегда помним что мы скорее всего чего-то не знаем и что самолет а также его полеты - политические. Пилот виноват. Виноват ли самолет и системы безопасности авиакомпании. Полными ли были испытания. Сравнимы ли безопасность машины с аналогами и система безопасности авиакомпании с зарубежными. Например является ли там опасной ситуация посадки в аварийном режиме при превышении посадочного веса на тонну, от этого зависит степень готовности наземных служб. Напрямую никто на такие вопросы не ответит, т.к. это служебная информация. Узнать можно только в рамках неких спец.расследований или если повезет инсайдом.