С этой недели школьники Комсомольска-на-Амуре «вышли» с затянувшихся каникул. Но школьные парты продолжают пустовать — дети и подростки занимаются дома и осваивают дистанционное обучение посредством компьютеров и планшетов. По поводу предстоящего онлайн-обучения у обеспокоенных родителей была масса вопросов. На выходных школьные группы в мессенджерах просто «разрывало» от комментариев мам и пап. Кто-то из родителей возмущался, что просто не может предоставить своему ребёнку выход в интернет, компьютер или планшет. Кто-то спрашивал, как будет происходить обучение, если компьютер один, а детей в семье несколько. Многим спешно пришлось настраивать доступ к системе Дневник.ру, с которой сейчас придётся активно работать. Другие возмущались, видя в инструкции от педагога, что домашнее задание нужно будет пересылать в формате Word, то есть задание ещё и придётся набирать на компьютере… Первый опыт виртуального урока ждал детей и педагогов в понедельник. Мы узнали, как это было, и с какими трудностями столкнулись учителя. Итак, как проходит онлайн-урок? Нам об этом рассказала одна из педагогов школы на Дзёмгах. Урок идёт на портале Дневник.ру. Ученики сначала отписываются в комментариях, кто присутствует на уроке. При этом, учитель и сам может зайти на личную страницу школьника и проверить, в онлайне ли школьник. И тут проявляется одна из проблем. У кого-то из детей нет проводного интернета, так что они «идут» на урок через мобильный интернет, который «тормозит», к тому же, такой урок может быть накладным для семьи. Если у ученика есть такая проблема, то ребёнок «отмечается» на уроке, получает задание, отключается, выполняет задание, а затем личным сообщением отправляет его учителю. — Мы стараемся найти к каждому индивидуальный подход, — говорит наша собеседница. — Есть такие семьи, где несколько детей. Один из детей — школьник, который должен присутствовать на виртуальном уроке, а другой обучается в университете и тоже находится на дистанционном обучении. Физически с одного компьютера присутствовать двоим на уроке нереально, поэтому мы для таких семей выбираем режим «офлайн». Ребёнок в удобное для себя и для родителей время просто скачивает своё задание в Дневнике.ру. Помимо этого, классный руководитель выкладывает таблицу с заданиями на все уроки, которая доступна в любое время, что позволяет ученику сделать эти задания и получить оценку. Больше всего опасений у нас было, что сервис Дневник.ру не справится с нагрузкой. Но всё прошло удачно! Хотя ещё сложно сказать, как дети справились с первым днём дистанционного обучения. На моём онлайн-уроке явка была практически 100-процентная. Даже в тех семьях, где несколько одновременно обучающихся детей, моя ученица всё равно старается присутствовать на уроках и оперативно выполнять задания. Есть и те ребята, которые воспитываются в детском доме, и их воспитатели сделали всё возможное, чтобы их дети могли обучаться дистанционно. Молодцы! Дети отписываются в комментариях, мы их видим, читаем и отвечаем на все возникающие вопросы. Обратная связь есть. Проблемы пытаемся решить. Для пробного дня, я думаю, всё прошло удачно! Даже скажу, что это довольно-таки интересный способ обучения. Какие будут результаты, время покажет. Самое главное, что не подвёл Дневник.ру и другие обучающие платформы — «Учи.ру» и «Всероссийская электронная школа». Впрочем, уже вечером, когда дистанционка стартовала в западных регионах, многие отметили — Дневник.ру всё-таки сбоит и подтормаживает… В западных регионах можно было прочесть новости, что школьникам при необходимости выдают планшеты для дистанционного обучения. Но это, конечно, не про нас. Тем не менее, как отмечают в Управлении образования, формы передачи информации между учителем и учеником могут быть разные. Если учиться посредством интернета не получится, то можно, например, передавать задания посредством мессенджеров. Или, в крайнем случае, заносить тетрадку в школу на вахту, где её сможет затем забрать учитель. Но всё решается индивидуально.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Это ужас какой-то, Дневник не просто подтормаживает и сбоит! Примерно с 17 и до 24 вообще не возможно было зайти и тем более загрузить файлы с дом работой!
Расскажите еще, очень интересно, как учатся студенты в ВУЗах и техникумах они же как я понимаю дистанционно учится уже не первую неделю. Может школам опыт перенять у них
"Из-за многократного возрастания нагрузки на сетевую инфраструктуру РФ. В некоторых регионах пользователи могут испытывать проблемы с доступом, в том числе к Дневник.ру." - это часть сообщения с сайта Дневник.ру
alexsdrive
писал:
Из-за многократного возрастания нагрузки на сетевую инфраструктуру РФ
Это они конечно лукавят, т.к. другие ресурсы работают без ограничений и задержек. Просто не справились сервера с нагрузкой, не было проведено расширение именно со стороны дневник_ру, впрочем ничего удивительного.
alexsdrive
писал:
Из-за многократного возрастания нагрузки на сетевую инфраструктуру РФ
Это они конечно лукавят, т.к. другие ресурсы работают без ограничений и задержек. Просто не справились сервера с нагрузкой, не было проведено расширение именно со стороны дневник_ру, впрочем ничего удивительного.
У меня на работе провайдер МТС и Дневник работает отлично.
alexsdrive
писал:
Похоже на ситуацию с закупками "пока вся Россия спит - мы можем немного поработать!" )))
А кстати сбербанк-аст тоже немного подтормаживает временами. По теме. Нет чтоб месяц каникул устроить и позже по факту на них уйти - мы (родители и дети) будем мучиться дома. Учителей в отпуск, детей на каникулы - было бы нормальным решением, но мы живём в России.
То что дневникру это залипуха, тут другого мнения быть не может, но идем далее, почему то , то что выдают учителя ученикам заточено под "винду и виндовый софт", а это ведь не правильно, и я так понял дневникру нужен более учителям для отчетности, т.к. с него видимо "контролирующие" получают различны отчёты сколько дз выдали , сколько типа дз реально выполнили, и соответственно загрузили, а это ведь ещё тот "квест", т.е. это не образовательная платформа, а система учёта выдачи и исполнения дз, а что там со знаниями дистанционными......, ну тут родителям "флаг в кулак" и "вкладывать" в головы детей "разумное, доброе вечное".
Соглашусь с предыдущим мнением. вся эта дистанционная лабуда - только для отчетности и статистики. О знаниях там речи не идет, да и идти не может. Формализм, показуха, как и везде.
wargen
писал:
Это они конечно лукавят, т.к. другие ресурсы работают без ограничений и задержек.
Не лукавят, имхо. Я по игровым серверам заметил значительное для онлайн-игр увеличение пинга. Также часто стали проблемы подвисаний в твиттере.
wargen
писал:
Просто не справились сервера с нагрузкой, не было проведено расширение именно со стороны дневник_ру, впрочем ничего удивительного.
Ничего удивительного в том, что такое из-за того, что весь траффик идет через хабы в Москве или в Питере. Независимый рунет от Яровой и Клишаса( Интересно там это оборудование, которое все тестировали и собирались установить для отслеживание террористов, у них еще не плавится.
- угрохали столько денег ни за чем) Например, игровой сервер в Японии - рукой жеж подать, причем есть хаб, пусть и не очень мощный, во Владике. Но нет все через европейскую часть. В итоге пинг аж под 600! Прямо как вирус к нам окольными путями пришел.