С 19 по 20 февраля в бизнес-инкубаторе проходил городской хакатон «Дорога памяти», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Хакатон собрал разновозрастных ребят, которым на выбор были представлены несколько кейс-заданий, например, изучение и презентация истории КнААЗ, производство самолётов ИЛ-4 и роль авиации в борьбе над фашистами, «Самолёты Победы», участие в боевых действиях коренных народов Приамурья, культура дальневосточников во время войны. Также ребята могли работать в рамках кейса «Тыл, ставший фронтом» — здесь участники готовили краткую историческую справку, подкрепленную фото и видеороликами из тех мест, где велись боевые действия. Одним из заданий для старшеклассников стало изучение конструкторских особенностей самолётов военного времени, подготовка презентаций и создание моделей. Участники из «Кванториума» создали свою модель с помощью 3D-принтера, а учащиеся Инженерной школы разработали виртуальную модель самолёта. По результатам хакатона первое место среди младших классов заняла команда Дворца творчества детей и молодёжи, второе место разделили учащиеся школы №27 и ещё одна команды Дворца творчества. Третье место у ребят из технопарка «Кванториум», школ №30 и №51. Наставники команд-победителей — Татьяна Помчалова, Наталья Бургасова, Сергей Учайкин, Ирина Филатова и Ксения Предеина. — Наша команда победила в кейсе «Культура дальневосточников в годы войны». Мы рассказали о репертуарах театров тех лет, как они поменялись до войны и во время войны. Акцент сделали на хабаровском ТЮЗе. Так как участницы юные, мы выбрали Театр юного зрителя. Дополнительное задание этого кейса — процитировать одно из произведений того времени. Мы взяли драматическую пьесу «Осада Лейдена» Исидора Штока. С этой пьесы в 1944-м году началась театральная жизнь ТЮЗа, — рассказывает Татьяна Помчалова, наставница команды-победителя. — Когда готовились к конкурсу, думали, что победитель будет определяться в каждом кейсе, в каждой номинации. Но во время награждения стало понятно, что есть одно первое место для всех участников, два вторых места и три третьих. Мы забрали первое и второе место, третья наша участница получила диплом за участие, так как именно в «Самолётах Победы» была серьёзная конкуренция. Мы выступали как команда Дворца творчества и как отряд Всероссийского движения «Волонтёры Победы». Среди старшеклассников победителями стали ребята из команды Инженерной школы, второе место заняла команда школы №27 и третье место у ребят из «Кванториума» и школы №4. Подготовили команды Валерия Ташлыкова, Надежда Коростылёва, Наталья Баева.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Камертон
писал(a):
Что за слово такое "хакатон" посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Зачем вы привносите в русский язык иностранные слова?
Ну во-первых — не мы, а во-вторых, большинство используемых сейчас слов — заимствованные. Так что претензия надуманная и скорей от незнания русского языка, чем от знания.
Они просто уже забыли, как это было по-русски раньше. Слёт, съезд, симпозиум, конгресс, конференция, ассамблея вряд ли подходят. Что может быть проще, чем привычный "конкурс"? Но вот к чьей-то подошве прилип "хакатон". На слух, разумеется, звучит как "хахатон". Самое оно к 75-летию.
Хакатон,скорее не заимствованное ,а навязанное слово. Что оно значит и имеет ли его смысл "втыкать" где не попадя.
Хакатон.Школа
же инженерная,значит нужны термины соответствующие?
Suhov
писал:
Хакатон,скорее не заимствованное ,а навязанное слово. Что оно значит и имеет ли его смысл "втыкать" где не попадя.
Да и слово"кейс" в данном случае звучит не лучше. Если в старом понятии, то фраза из новости будет звучать примерно так: Когда готовились к конкурсу, думали, что победитель будет определяться в каждом плоском чемоданчике для ношения бумаг, тетрадей, книг; в каждой номинации. Да и в новомодном не лучше: Когда готовились к конкурсу, думали, что победитель будет определяться в каждом наборе учебных материалов на разных носителях (печатных, а также аудио, видео, электронных), выдаваемых учащемуся для самостоятельной работы, в каждой номинации.