комсомольск-на-амуре |
|
|
|
|||||||
|
||||||||||
ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Амурский судостроительный завод может получить крупнейший за последние десятилетия заказ | |||||||||||||||||
написать сообщение | |||||||||||||||||
08:17 21 февраля 2020 | обсуждаемая новость Амурский судостроительный завод может получить крупнейший за последние десятилетия заказ | ||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
19:16 21 февраля 2020 |
|
||||||||||||||||
|
Да. Конечно хочется хороших новостей. А дальше начинаются "Но"... Корабли действительно целесообразно строить именно сериями. Так гораздо дешевле. Одна оснастка чего стоит. Те же "постели". Ольга пишет:"заказ может стать крупнейшим в своей российской истории ". В росийской да. Может. Если... А вот в истории завода... Тот же ЩБ 8 заказов планировали. А каждый из них стоит как десяток корветов. И построили бы, если бы к власти не прорвался колхозник-недоумок, Восторженный наивный дурачок. Это к слову. За кого голосовать и как опасны недоумки во власти. Смертельно опасны. Про серию "Варшавянок" не знаю сколько их планировали. Кстати их то завод мог строить и дальше. Но оснастку для них очень быстро порезали. Подозрительно быстро. Как будто специально уничтожвли возможность постройки этой серии. Ольга пишет:"В 90-е годы мы были обделены гражданскими и госзаказами." Да. И я прекрасно помню настроения тех лет. Народ бегал со словами: "Да нафиг нам эти военные, они не платят, будем строить гражданские суда, тот же рыболовный флот" Когда возражал им, а это были очень разные люди, от конструкторов КО, до начальников отделов, что чтобы перекрыть себестоимость одной АПЛ сейнерами, на заводе попросту не хватит построечных мест, отводили глаза в сторону. Оно понятно, верить в плохое не хотелось... Теперь завод практически умер. Нынешнее его состояние - бледная тень. И не питайте иллюзий, господа, этот завод, даже в сегодняшнем его состоянии, может прокормить только ГосОборонЗаказ. Ничто другое у нас строить не-рен-та-биль-но. Точка. Не повторяйте ошибок времен перекраски. Чтобы лучше запомнилось, приведу слова своего тогдашнего друга, который командовал на одном из крупных пароходств. -"Ты бы у нас на заводе свои суда ремонтировал" -"А нафига я буду торчать в Комсомольске с полгода? Я уж лучше в Ю. Корее поживу, тем более у них дешевле". Вот так. А по части стоимости с тех пор очень мало что изменилось. Разве что в худшую для нас сторону. Поэтому рассчитывать нужно только на военное судостроение. Только на государство. |
||||||||||||||||
09:38 22 февраля 2020 |
|
||||||||||||||||
|
8 ЩБ было построено. Планировалось больше, по крайней мере 9-й заказ был готов процентов на 40. Дотошно не искала, но та же Вика пишет об одиннадцати. |
||||||||||||||||
18:39 22 февраля 2020 |
|
||||||||||||||||
|
Из "Малахита" я ушел в 95ом. Но спорить не стану. Теперь это уже не имеет значения. Ну а "Вика" тот еще источник И еще один интересный фактик. Правда или нет, я не знаю. В те годы где-то, один мой знакомый был в москве в командировке. Утверждал, что в какой то желтой газетенке читал, что ельцин, будучи в Корее, обещал "партнерам", что из ворот нашего завода не выйдет больше ни один заказ. В те годы действительно не вышел. Если в этой статейке действительна была написана правда, то убийство завода было вполне осмысленным действием, а не только результатом "рыночных" "реформ". Но, скорее всего, правды мы не узнаем. Дай бог остаткам завода прокормиться военным судостроением. Правда я очень смутно себе представляю как, в эпоху 44-ФЗ и подобной бредятины. Чтобы военное судостроение у нас выжило, необходимое условие - политическая воля руководства страны. Только тогда можно не слишком оглядываться на экономические реалии региона. Но в этой самой воле есть большие сомнения. Увы, но город Комсомольск был нужен и важен только в условиях СССР. При капитализме никто не будет блюсти интересы страны по удержанию территорий. |
||||||||||||||||
08:25 23 февраля 2020 |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
написать сообщение | |||||||||||||||||
Сервер развивается и
поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru Правила использования материалов |
Программирование: 2002—2004
Технодизайн
2005—2013 "Наш город" |