JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Амурский судостроительный завод может получить крупнейший за последние десятилетия заказ
  написать сообщение  
08:17 21 февраля 2020 обсуждаемая новость Амурский судостроительный завод может получить крупнейший за последние десятилетия заказ  
  Ольга Щербакова
 
АСЗ может получить новый гособоронзаказ на 10 корветов. Это загрузит производство до 2035-го года. Подобный заказ может стать крупнейшим в своей российской истории заказ на постройку боевых кораблей. Такие данные приводят «Ведомости».
 
По данным источника, сейчас обсуждаются условия контракта на постройку до 10-ти корветов проекта 20380 для Тихоокеанского флота. Цену постройки оценивают в сумму свыше 180 млрд рублей, а подписание твердого контракта может состояться уже в 2021-м году.
 
Контрактация новой серии корветов этого проекта позволит исправить сложившийся перекос в надводных силах Тихоокеанского флота: примерно из 50-ти кораблей он обладает лишь двумя новыми корветами, полученными от АСЗ в 2017-2018 годах. Ещё два флот рассчитывает получить в 2020-2021 годах.
 
Отметим, что завод давно ждал завоза крупных серий.
 
— Серия для завода — это очень важно, — обращает внимание главный строитель завода Юрий Лысенков. — В 90-е годы мы были обделены гражданскими и госзаказами. Строили единичные корабли, в лучшем случае, серии из двух кораблей. А один корабль — это освоение технологии, отработка связей с поставщиками... Есть технический термин — освоение корабля. На него тратится 75% трудоёмкости. Зато в случае серии второй, третий, четвёртый мы будем строить с закрытыми глазами.

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
19:16 21 февраля 2020
тема Амурский судостроительный завод может получить крупнейший за последние десятилетия заказ наверх
 
  Лекс59
сообщений: 881
Отправить письмо через веб-интерфейс
Да. Конечно хочется хороших новостей.
А дальше начинаются "Но"...
Корабли действительно целесообразно строить именно сериями.
Так гораздо дешевле.
Одна оснастка чего стоит. Те же "постели".
Ольга пишет:"заказ может стать крупнейшим в своей российской истории ".
В росийской да. Может. Если...
А вот в истории завода...
Тот же ЩБ 8 заказов планировали. А каждый из них стоит как десяток корветов.
И построили бы, если бы к власти не прорвался колхозник-недоумок, Восторженный наивный дурачок.
Это к слову. За кого голосовать и как опасны недоумки во власти.
Смертельно опасны.
Про серию "Варшавянок" не знаю сколько их планировали.
Кстати их то завод мог строить и дальше.
Но оснастку для них очень быстро порезали. Подозрительно быстро. Как будто специально уничтожвли возможность постройки этой серии.
Ольга пишет:"В 90-е годы мы были обделены гражданскими и госзаказами."
Да. И я прекрасно помню настроения тех лет.
Народ бегал со словами: "Да нафиг нам эти военные, они не платят, будем строить гражданские суда, тот же рыболовный флот"
Когда возражал им, а это были очень разные люди, от конструкторов КО, до начальников отделов, что чтобы перекрыть себестоимость одной АПЛ сейнерами, на заводе попросту не хватит построечных мест, отводили глаза в сторону. Оно понятно, верить в плохое не хотелось...
Теперь завод практически умер. Нынешнее его состояние - бледная тень.
И не питайте иллюзий, господа, этот завод, даже в сегодняшнем его состоянии, может прокормить только ГосОборонЗаказ.
Ничто другое у нас строить не-рен-та-биль-но.
Точка.
Не повторяйте ошибок времен перекраски.
Чтобы лучше запомнилось, приведу слова своего тогдашнего друга, который командовал на одном из крупных пароходств.
-"Ты бы у нас на заводе свои суда ремонтировал"
-"А нафига я буду торчать в Комсомольске с полгода? Я уж лучше в Ю. Корее поживу, тем более у них дешевле".
Вот так.
А по части стоимости с тех пор очень мало что изменилось. Разве что в худшую для нас сторону.
Поэтому рассчитывать нужно только на военное судостроение. Только на государство.

 
09:38 22 февраля 2020
тема Амурский судостроительный завод может получить крупнейший за последние десятилетия заказ наверх
 
  Bizemova
сообщений: 4181
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Лекс59 писал:
 
Тот же ЩБ 8 заказов планировали.
Уважаемый Лекс59, маленькая поправочка.
8 ЩБ было построено. Планировалось больше, по крайней мере 9-й заказ был готов процентов на 40. Дотошно не искала, но та же Вика пишет об одиннадцати.

 
18:39 22 февраля 2020
тема Амурский судостроительный завод может получить крупнейший за последние десятилетия заказ наверх
 
  Лекс59
сообщений: 881
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Bizemova писалa:
 
по крайней мере 9-й заказ был готов процентов на 40
Странно. Я никогда не слышал о заделе на 9 заказ.
Из "Малахита" я ушел в 95ом.
Но спорить не стану. Теперь это уже не имеет значения.
Ну а "Вика" тот еще источник :-))
И еще один интересный фактик.
Правда или нет, я не знаю.
В те годы где-то, один мой знакомый был в москве в командировке. Утверждал, что в какой то желтой газетенке читал, что ельцин, будучи в Корее, обещал "партнерам", что из ворот нашего завода не выйдет больше ни один заказ.
В те годы действительно не вышел.
Если в этой статейке действительна была написана правда, то убийство завода было вполне осмысленным действием, а не только результатом "рыночных" "реформ".
Но, скорее всего, правды мы не узнаем.
Дай бог остаткам завода прокормиться военным судостроением.
Правда я очень смутно себе представляю как, в эпоху 44-ФЗ и подобной бредятины.
Чтобы военное судостроение у нас выжило, необходимое условие - политическая воля руководства страны. Только тогда можно не слишком оглядываться на экономические реалии региона.
Но в этой самой воле есть большие сомнения.
Увы, но город Комсомольск был нужен и важен только в условиях СССР.
При капитализме никто не будет блюсти интересы страны по удержанию территорий.

 
08:25 23 февраля 2020
тема Амурский судостроительный завод может получить крупнейший за последние десятилетия заказ наверх
 
  Bizemova
сообщений: 4181
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Лекс59 писал:
 
Странно. Я никогда не слышал о заделе на 9 заказ.
Из "Малахита" я ушел в 95ом.
Но спорить не стану. Теперь это уже не имеет значения.
Уважаемый Лекс59, я прекрасно понимаю, что человек не может знать всего. И Вы совершенно правы, что это сейчас не имеет никакого значения. Но я писала лишь для того, чтобы люди знали, что завод не собирался прекращать программу выпуска лодок.
 
Лекс59 писал:
 
Ну а "Вика" тот еще источник
Согласна, но и другие источники это подтверждают. Вот, например Руксперт, цитата:
 
1991—1995 годы — на заводе построены две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971М «Щука-Б», одна из которых была заложена ещё в советское время, а вторая — построена с нуля. В это же время были заложены ещё две аналогичные подводные лодки, строительство которых было вскоре заморожено. Через десятилетие одну из них достроили специально для сдачи в аренду Индии.
Одна - это "Нерпа" (8-й заказ), а для второй почти полностью был готов прочный корпус. Где он сейчас - не знаю.

 
   
  написать сообщение  
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"