JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / «Поворот не туда»: В Домодедово пилот Супердждета запутался в полосах и...
  написать сообщение  
08:17 17 января 2020 обсуждаемая новость «Поворот не туда»: В Домодедово пилот Супердждета запутался в полосах и приземлился на недостроенную  
  Ольга Щербакова
 
Накануне вечером самолёт «Суперджет 100» авиакомпании «ИрАэро», следовавший по маршруту Сабетта — Москва, произвёл посадку на недействующую взлётно-посадочную полосу, расположенную вблизи аэродрома Домодедово. Конечно же все сначала по привычке подумали: «Ну что там опять у этого Суперджет сломалось?»
 
Тем не менее, посадка прошла в штатном режиме, пострадавших в результате инцидента нет. Борт также повреждений не получил. Каких-либо неисправностей перед посадкой у лайнера не было. Предполагается, что незапланированная посадка могла стать следствием ошибки экипажа.
 
Недействующая полоса расположена в 300 метрах от основной. Видимость в момент инцидента была максимальной. После приземления всех пассажиров и их багаж доставили в терминал.
 
Предполагается, что пилот самолёта мог просто перепутать взлётно-посадочную полосу и посадить самолёт на строящуюся. Подобное, кстати, уже случалось: в 2015-м году в аэропорту Краснодара самолёт тоже сел на строящуюся полосу.
 
— Посадка прошла в штатном режиме, по расписанию, — комментируют текущую ситуацию в компании ГСС. — Экстренной её называть нельзя. SSJ-100 в очередной раз подтвердил свою надёжность, совершив посадку в нестандартных условиях. Все обстоятельства будут изучены специальной комиссией с участием специалистов компании-производителя самолёта.
 
Отметим, что в парке «ИрАэро» сейчас девять Суперджетов, но компания ими не очень довольна. Не так давно она направила в адрес АО «Гражданские самолёты Сухого» претензию с требованием возместить убытки в размере 1,9 млрд рублей в связи с эксплуатацией Суперджетрв. Авиакомпания требует компенсацию за весь период использования построенных в Комсомольске-на-Амуре самолётов с 2016-го года. Претензия связана с неудовлетворительным техническим состоянием лайнеров.

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
09:54 17 января 2020
тема «Поворот не туда»: В Домодедово пилот Супердждета запутался в полосах и... наверх
 
  Бритва64
сообщений: 7064
Отправить письмо через веб-интерфейс
Да это просто пиар. Страна контрастов - вчера дружно обс..и суперджет, сейчас будут превозносить выше неба.
Как можно посадить современный самолёт на недействующую полосу !? Недействующая это значит, имхо, по краям полосы отключены радиомаяки, огни и тд и тп. То есть получается пилот посадил самолёт не просто в режиме "direct mode" , но и в режиме визуальной посадки( даже не по приборам так как не мог из-за недействующей полосы - радиомаяки отключены). А это уже явное лихачество с неоправданным риском для жизни пассажиров.

 
11:20 17 января 2020
тема «Поворот не туда»: В Домодедово пилот Супердждета запутался в полосах и... наверх
 
  ddd
сообщений: 126
300 метров на скорости ну скажем 300 км/ч это 3,6 секунды полёта. Отвлеклись, гдядь в окно - полоса вот она. Разрешение на посадку есть, скорость и высота позволяют. Привод не работает - да и ладно, мало ли что у них сломалось. Довернули и приземлились, нет у современных самолетов ограничений по визуальному заходу. Все вопросы к Домодедово, как так получилось что пилот с первого взгляда не понял что полоса закрыта. Хорошо что в это время на полосу не выехал какой-нибудь трактор.

 
18:40 17 января 2020
тема «Поворот не туда»: В Домодедово пилот Супердждета запутался в полосах и... наверх
 
  Пароход
сообщений: 2075
Какая-то сказочная история. Такого просто не могло произойти при описанных условиях.

 
19:05 17 января 2020
тема «Поворот не туда»: В Домодедово пилот Супердждета запутался в полосах и... наверх
 
  Постороний
сообщений: 165
Отправить письмо через веб-интерфейс
Самолет совершил посадку в нештатной ситуации, тем самым подтвердив свою надежность. В нештатной посадке вина аэропорта или пилотов, так же как и в катастрофе в Шереметьеве

 
20:12 17 января 2020
тема «Поворот не туда»: В Домодедово пилот Супердждета запутался в полосах и... наверх
 
  5656
сообщений: 1405
Отправить письмо через веб-интерфейс
Бритва, откуда дровишки про DM, а чего интересно делал дисп в Домодедово


 
15:02 18 января 2020
тема «Поворот не туда»: В Домодедово пилот Супердждета запутался в полосах и... наверх
 
  Бритва64
сообщений: 7064
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
5656 писал(a):
 
Бритва, откуда дровишки про DM, а чего интересно делал дисп в Домодедово
Ну тут ежу понятно. В смысле если вы читали хотя бы в ознакомительном плане о увд.
Все полосы оборудованы теми или иными техническими средствами для навигации самолётов. Есть соответствующая классификация. Например оборудование позволяет сажать при нулевой видимости. В силу оснащённости современных самолётов электроникой большинство делается на автопилоте, а он без этих маяков не сможет выполнить свои функции. Хотя пилоту( квс) разрешено на свое усмотрение выбирать режим посадки - если он хочет, то может сажать в DM. Некоторые так и делают.( Это ответ на вторую часть - роль диспетчера, он выделяет ему полосу, а уж как садить - режим - выбирает пилот и сообщает об этом.) Но они все равно выводят борт по радиомаяки, т.е. все равно ему нужны ориентиры - радиомаяки. Хотя есть и режим вообще по старинке - визуальной посадки. Но это увеличение риска. Для ан-2 и тп это нормально, а вот для современных - это лихачество, если не аварийная ситуация. Пилот должен! уметь посадить самолёт и визуально, но извините тренироваться или показывать свой профессионализм без явной причины - это лихачество, имхо. Тем более 300 метров от работающей - !? Там как бы в начале полосы большие такие буквы и цифры имеются - их далеко видно пилотам, так что если уж там "заснул", "затупил" или как при подлёте, то у пилота есть время прекратить посадку( что-то около "ван- хандрид" голосового подсказчик в в кабине) и уйти на второй круг. А тут.

 
15:55 18 января 2020
тема «Поворот не туда»: В Домодедово пилот Супердждета запутался в полосах и... наверх
 
  5656
сообщений: 1405
Отправить письмо через веб-интерфейс
Бритва ,DM это не система посадки, самолёт управлялся NM, при этом они сели без использования ИЛС, так, что немного путаете понятия, режима систем управления и условий приземления.

 
16:40 18 января 2020
тема «Поворот не туда»: В Домодедово пилот Супердждета запутался в полосах и... наверх
 
  Бритва64
сообщений: 7064
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
5656 писал(a):
 
Бритва ,DM это не система посадки, самолёт управлялся NM, при этом они сели без использования ИЛС, так, что немного путаете понятия, режима систем управления и условий приземления
Я об этом и говорил что визуально на неработающую полосу( нет маяков) можно посадить самолёт только в режиме DM( имхо, если ошибаюсь поправьте).
Ну а раз вы говорите про NM, то получается что-то там "маячило". Тогда вопрос не к диспетчеру, а к руководителям увд. Как получилось, что у них на недоделанной полосе работают маяки и создают аварийные ситуации!? В случае тестирования и тп на новой полосе это дело должно как-то согласовываться, чтобы не оказать помех основному воздушному движению.
И все равно, как сказано про 300 метров - пилот не мог не заметить, что не туда.
PS. Правда может быть маловероятный вариант - терроризм, создание помехи - ложного радиосигнала маяка. Но кем!? Я думаю что как минимум надо небольшую фуру в начало полосы поставить. В рюкзаке, и тем более в кармане, такое оборудование не унесешь, имхо.
И вы пишете, что не использовали ИЛС. Если бы использовали, тогда ещё понятны помехи, которые может вызывать для такого оборудования даже неубранный сугроб на полосе. И они бы с этой системой разбились в таком случае, а не улетели на другую полосу, имхо.

 
   
  написать сообщение  
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"