Накануне вечером самолёт «Суперджет 100» авиакомпании «ИрАэро», следовавший по маршруту Сабетта — Москва, произвёл посадку на недействующую взлётно-посадочную полосу, расположенную вблизи аэродрома Домодедово. Конечно же все сначала по привычке подумали: «Ну что там опять у этого Суперджет сломалось?» Тем не менее, посадка прошла в штатном режиме, пострадавших в результате инцидента нет. Борт также повреждений не получил. Каких-либо неисправностей перед посадкой у лайнера не было. Предполагается, что незапланированная посадка могла стать следствием ошибки экипажа. Недействующая полоса расположена в 300 метрах от основной. Видимость в момент инцидента была максимальной. После приземления всех пассажиров и их багаж доставили в терминал. Предполагается, что пилот самолёта мог просто перепутать взлётно-посадочную полосу и посадить самолёт на строящуюся. Подобное, кстати, уже случалось: в 2015-м году в аэропорту Краснодара самолёт тоже сел на строящуюся полосу. — Посадка прошла в штатном режиме, по расписанию, — комментируют текущую ситуацию в компании ГСС. — Экстренной её называть нельзя. SSJ-100 в очередной раз подтвердил свою надёжность, совершив посадку в нестандартных условиях. Все обстоятельства будут изучены специальной комиссией с участием специалистов компании-производителя самолёта. Отметим, что в парке «ИрАэро» сейчас девять Суперджетов, но компания ими не очень довольна. Не так давно она направила в адрес АО «Гражданские самолёты Сухого» претензию с требованием возместить убытки в размере 1,9 млрд рублей в связи с эксплуатацией Суперджетрв. Авиакомпания требует компенсацию за весь период использования построенных в Комсомольске-на-Амуре самолётов с 2016-го года. Претензия связана с неудовлетворительным техническим состоянием лайнеров.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Да это просто пиар. Страна контрастов - вчера дружно обс..и суперджет, сейчас будут превозносить выше неба. Как можно посадить современный самолёт на недействующую полосу !? Недействующая это значит, имхо, по краям полосы отключены радиомаяки, огни и тд и тп. То есть получается пилот посадил самолёт не просто в режиме "direct mode" , но и в режиме визуальной посадки( даже не по приборам так как не мог из-за недействующей полосы - радиомаяки отключены). А это уже явное лихачество с неоправданным риском для жизни пассажиров.
300 метров на скорости ну скажем 300 км/ч это 3,6 секунды полёта. Отвлеклись, гдядь в окно - полоса вот она. Разрешение на посадку есть, скорость и высота позволяют. Привод не работает - да и ладно, мало ли что у них сломалось. Довернули и приземлились, нет у современных самолетов ограничений по визуальному заходу. Все вопросы к Домодедово, как так получилось что пилот с первого взгляда не понял что полоса закрыта. Хорошо что в это время на полосу не выехал какой-нибудь трактор.
Самолет совершил посадку в нештатной ситуации, тем самым подтвердив свою надежность. В нештатной посадке вина аэропорта или пилотов, так же как и в катастрофе в Шереметьеве
5656
писал(a):
Бритва, откуда дровишки про DM, а чего интересно делал дисп в Домодедово
Ну тут ежу понятно. В смысле если вы читали хотя бы в ознакомительном плане о увд. Все полосы оборудованы теми или иными техническими средствами для навигации самолётов. Есть соответствующая классификация. Например оборудование позволяет сажать при нулевой видимости. В силу оснащённости современных самолётов электроникой большинство делается на автопилоте, а он без этих маяков не сможет выполнить свои функции. Хотя пилоту( квс) разрешено на свое усмотрение выбирать режим посадки - если он хочет, то может сажать в DM. Некоторые так и делают.( Это ответ на вторую часть - роль диспетчера, он выделяет ему полосу, а уж как садить - режим - выбирает пилот и сообщает об этом.) Но они все равно выводят борт по радиомаяки, т.е. все равно ему нужны ориентиры - радиомаяки. Хотя есть и режим вообще по старинке - визуальной посадки. Но это увеличение риска. Для ан-2 и тп это нормально, а вот для современных - это лихачество, если не аварийная ситуация. Пилот должен! уметь посадить самолёт и визуально, но извините тренироваться или показывать свой профессионализм без явной причины - это лихачество, имхо. Тем более 300 метров от работающей - !? Там как бы в начале полосы большие такие буквы и цифры имеются - их далеко видно пилотам, так что если уж там "заснул", "затупил" или как при подлёте, то у пилота есть время прекратить посадку( что-то около "ван- хандрид" голосового подсказчик в в кабине) и уйти на второй круг. А тут.
Бритва ,DM это не система посадки, самолёт управлялся NM, при этом они сели без использования ИЛС, так, что немного путаете понятия, режима систем управления и условий приземления.
5656
писал(a):
Бритва ,DM это не система посадки, самолёт управлялся NM, при этом они сели без использования ИЛС, так, что немного путаете понятия, режима систем управления и условий приземления
Я об этом и говорил что визуально на неработающую полосу( нет маяков) можно посадить самолёт только в режиме DM( имхо, если ошибаюсь поправьте). Ну а раз вы говорите про NM, то получается что-то там "маячило". Тогда вопрос не к диспетчеру, а к руководителям увд. Как получилось, что у них на недоделанной полосе работают маяки и создают аварийные ситуации!? В случае тестирования и тп на новой полосе это дело должно как-то согласовываться, чтобы не оказать помех основному воздушному движению. И все равно, как сказано про 300 метров - пилот не мог не заметить, что не туда. PS. Правда может быть маловероятный вариант - терроризм, создание помехи - ложного радиосигнала маяка. Но кем!? Я думаю что как минимум надо небольшую фуру в начало полосы поставить. В рюкзаке, и тем более в кармане, такое оборудование не унесешь, имхо. И вы пишете, что не использовали ИЛС. Если бы использовали, тогда ещё понятны помехи, которые может вызывать для такого оборудования даже неубранный сугроб на полосе. И они бы с этой системой разбились в таком случае, а не улетели на другую полосу, имхо.