Стали известны детали крушения истребителя пятого поколения Су-57, случившегося сегодня около 11-ти утра в Хабаровском крае. Самолёт выполнял испытательный полёт. Он взлетел с Комсомольского-на-Амуре авиазавода и упал в 110-ти километрах к северу от города. По нашим данным, упавший самолёт относится к так называемой установочной партии — так называют первую серийную промышленную партию самолётов. Как вы помните, первый Су-57 планировали передать в ВКС РФ до конца года. Сейчас на заводе находятся представители Минобороны которые, по всей видимости, как раз и собирались принять упавший истребитель. Жители Дзёмог сообщают, что примерно в обозначенное время слышали сильный грохот. Что также подтверждается информацией о том, что самолёт был полностью уничтожен в результате взрыва. Однако не уточняется был ли взрыв вызван неисправностью или произошёл в результате столкновения с землёй. Лётчик-испытатель КнААЗ успел катапультироваться, его, по нашим данным, уже нашли и вертолётом эвакуировали в Комсомольск. Он жив и его здоровью ничего не угрожает. Уже создана специальная комиссия, которая будет расследовать причины крушения. Последствия катастрофы предсказать сложно, но, по всей видимости, ОАК, которой принадлежит завод, придётся за свой счёт изготавливать дополнительный экземпляр Су-57, так как контракт с МО уже заключен и в нём указано количество подлежащих поставке истребителей. В данном случае катастрофу можно однозначно назвать бедой. Завод, а значит и весь город, очень рассчитывал на этот заказ и любые проблемы с ним самым прямым образом скажутся как на заводчанах, так и на жителях города в целом. И наступающий праздник, к сожалению, уже не будет таким весёлым, каким мог бы быть...
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Если было слышно момент крушения самолета в 110 км км от города,то упал он точно с ядерной боеголовкой.Вроде беда,но хоть погреемся.Лиж бы пилот был жив,а так все самолеты падают.
Для этого и проводятся испытательные полеты с запредельными нагрузками. Может быть как раз и вылез какой-либо скрытый дефект, который можно выявить только в определенном режиме полета (как ранее бывало со многими новыми самолетами), который после этого доработают и устранят. Хорошо, что это случилось (лучше бы конечно без этого) во время испытаний с подготовленным летчиком-испытателем, а не где-нибудь в густонаселенной Московской области с осваивающим новую технику военным пилотом, или еще хуже - в Сирии.
Вообще в себестоимость продукта должны закладываться средства на испытания, доработку и брак. С другой стороны, при нашей власти на производствах сидят "эффективные менеджеры". Если всё таки на заводе (в корпорации) сидят не только распильщики, то серьезных финансовых потерь, в связи с этим происшествием, быть не должно.
Имхо, очень высока вероятность диверсии. Помнится в 2010 в январе уже вполне испытанный и обкатанный су-27 взлетевший в том же направлении то ли разбился, то ли взорвался в воздухе. PS. Поменьше с южным соседом брататься кое кому следовало бы в свое время. Имхо!
Юрист
писал:
Для этого и проводятся испытательные полеты с запредельными нагрузками.
Юрист
писал:
с осваивающим новую технику военным пилотом
Исходя из того, что: "Сейчас на заводе находятся представители Минобороны которые, по всей видимости, как раз и собирались принять упавший истребитель" - есть большие основания полагать: 1. Что никаких запредельных нагрузок не было. Все эти нагрузки делаются на этапе статических испытаний, максимум на опытных образцах, но уж точно не на серийных машинах. Это равносильно тому, что менеджер автосалона будет при потенциальном покупателе "долбить" машину обо все углы или столбы. 2. Скорее всего в кабине находился военный лётчик испытатель - военпред.
Это все болтология. Для начала нужно у летчика спросить, он же чем то руководствовался, прежде чем из самолета выпрыгнуть. Но учитывая, что самолёт военный, правду нам вряд ли расскажут. Так что остаётся довольствоваться слухами и мнениями диванных экспертов.
Сейчас главное, чтоб бортовые самописцы были читабельны, а то начнётся "ля-ля". Самолёт с заводскими летчиками облетывается так же, как и потом с военными, они по-сути садятся за штурвал облетанного самолёта.
Неприятный подарок к Новому году. Как раньше писали, самолет должны были передать в ВВС России до конца года. Теперь заводу придется за свой счет изготовить новый самолет стоимостью сотни миллионов рублей. Некоторые страны рассматривали вопрос о заключении контракта на поставку Су-57. Катастрофа затруднит поставки самолета на экспорт. Это отразится на КнААЗе и городе
Заводчане были "в курсе", что 25-го должны были торжественно сдать первый серийный. Для этого заранее прибыла соответствующая делегация. Самолёт естественно готовили по всем соответствующим требованиям, порядка недели "прогоняли" на аэродроме, налетал в воздухе не один час в том числе изначально с сопровождающим. Всё это на аэродроме фиксировал видео оператор, с понятной целью. И тут под самый конец такое! С утра самолёт соответствующим образом готовили и по окончанию данных процедур он резво взлетел в направлении на север. О том, что что-то произошло с самолётом стали догадываться, после того как немного спустя резко взлетел и "ушёл" в том же направлении дежуривший аварийно-спасательный вертолёт. Благо его успели предварительно подготовить к вылету в такой мороз около 40-ка.
Реально капец! Как-то сидя и отдыхая на речке Силинка, носящей имя Силина, увидел как пацаны на боевом самолете выделывают выкрутасы на всеобщее обозрение. Точно упадет если так продолжит выпендриваться, сказал я. Слава богу что не на город. А так да! Красиво и порой думал что там пилота не посадили, так как видно было что перегрузки запредельные. Главное что человеки живы, а железяк еще наклепаем.
Работники природоохранной прокуратуры обязаны там побывать и оценить ущерб от этого ЧП т.к. истребитель упал как раз в районе речки Эвур, которая кормит нанайцев с близлежащих поселков. Снег растает и все ядовитые отходы приплывут в озеро Эворон по пути уничтожая всю фауну.