Ровно год назад, 1 октября 2018-го года, в Комсомольске-на-Амуре приостановили трамвайное движение. Официальной причиной тогда назвали аварийное состояние трамвайных путей на виадуке по проспекту Мира. Хотя уже всем понятно, что это было лишь формальностью, так как демонтаж путей в Ленинском округе был запланирован давно. Приостановку трамвайного движения изначально назвали временной, хотя сами сотрудники управления, не скрывая, говорили о том, что никто и не собирался его возобновлять. Однако после общественного резонанса и вмешательства нового губернатора всё же наметилось перспективы его возобновления. Сейчас имущество банкротного МУП «Трамвайное управление» пытаются продать. Пути в Ленинском округе почти полностью демонтировали и продали. То же самое планировали сделать и с веткой от пл. Володарского до жд-вокзала, но опять же отложили после критики губернатора. Глава региона в своё время говорил о необходимости возрождения трамвайного движения в Комсомольске, край обещал помочь несколькими новыми вагонами. Но сроки пока неясны. Новое руководство города осторожно обозначает пятилетний срок, за который можно вернуть трамваи. Кстати, кроме возможной покупки новых вагонов, озвучивалась потенциальная возможность приобретения б/у трамваев у Москвы, которая свой трамвайный парк обновляет регулярно. Впрочем, руководство ТУ скептически отнеслось к такой идее. В столице активно используют антигололёдные реагенты, и днище вагонов подвергается сильной коррозии даже при коротких сроках эксплуатации. Ну а пока надо сохранить то, что осталось. Вандалы давно положили глаз на контактную сеть и срезали несколько десятков метров проводов на Амурсталевской ветке, после чего их пришлось демонтировать, и теперь они хранятся на территории ТУ. Были вандальские действия и в отношении вагонов — любители металлолома способны при желании пробраться даже на закрытую территорию. Для сохранности оставшиеся 16 рабочих вагонов и 4 вагона снегоочистки закрыли в депо. В честь годовщины мы хотели ещё раз поснимать для горожан трамваи, чтобы не забывали, как они выглядят, но руководитель ликвидационной комиссии Лариса Сергеева из Комитета имущества Комсомольска-на-Амуре сочла подобную съёмку, как она выразилась, «нецелесообразной», и в посещении депо редакции было отказано. Есть что прятать? Страх чиновников перед публичностью всегда приводит к необъяснимым запретам. Рельсы и вагоны без обслуживания, но под бдительным оком ликвидаторов продолжают ржаветь. Из всего давно сокращённого персонала ТУ оставили только одного человека. Охраняет территорию стороннее охранное предприятие. А мы предлагаем читателям ещё раз посмотреть фильм о последнем дне трамваев, снятый нами год назад.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
"Прогресс" на лицо. С сегодняшней программой Власти и положении дел в городе о электрификации городского транспорта можно только сочинять анекдоты. Дороги приходят в состояние эпохи села Пермское, а значит в следующей Пятилетки мы можем наблюдать кучера, извозчиками и кареты, повозки с лошадьми:).
да ладно 5 лет, ничего не будет) развалится окончательно и все, скажут нерентабельно,или ну воооооттт рельсы проржавели, или полотно негодное... печалька.. мы вот дескать пытались да вот видите -не получилось Ну и через 5 лет другой мэр города будет) с него спрос, а не с нас)
... а могут не вернуть. Вся суть новости. Надо немножечко потерпеть просто. Забудьте, говорю вам, новости в будущем времени просто игнорируйте - это галимый популизм и ничего более.
Прошёл год, дефицита особого в транспорте не наблюдается. Следовательно трамвай пережиток прошлого не нужный городу. Продайте этот хлам на металлолом, все равно за 5 лет это все сгниет.
Казак_СС
писал:
Прошёл год, дефицита особого в транспорте не наблюдается. Следовательно трамвай пережиток прошлого не нужный городу.
А Вы попробуйте на общественном транспорте добраться до эстрадной площадки на набережной добраться, например с Амурстали. Желательно с маленькими детьми. А потом про про пережиток порассуждайте.
Казак_СС
писал:
Прошёл год, дефицита особого в транспорте не наблюдается. Следовательно трамвай пережиток прошлого не нужный городу.
Bizemova
писалa:
Вы попробуйте на общественном транспорте добраться до эстрадной площадки на набережной добраться, например с Амурстали. Ж
Пустьсо Дземог добереться до набережной днем в выходные, когда 23 автобус не ходит от слова "совсем" или вечером на ЖД вокзал, когда 21 почему-то тоже практически не видать. Иногда спасает 32 маршрут. но редко
Bizemova
писалa:
автобусы этого маршрута любят на "Амбе" разворачиваться, если до речного вокзала пассажиров нет.
Двигаются, как хотят - частники! Людей не подбирают на остановках, так же и не высаживают - не нажали на кнопочку или "- Я спрашивала"? А есть люди плохо слышащие, слабовидящие... Насколько помнится муниципальный автобус всегда останавливался на остановках, не зависимо есть там пассажиры или нет. А эти пролетают мимо, если один уже стоит. Хочется спросить главного транспортника, когда Это Прекратится? Простоишь час, а он еще и мимо проехал, при этом ускоряется, что бы его на следующей остановке не опередили. (Тут вставлен отборный, со слюнями - Мат) ну мож с матерком дойдёт...
5летний срок позволяет выкопать трамвайные мощи перед очередными выборами и снова пообещать чудо воскрешения при правильном голосовании. После чего опять прикопать и забыть. Из-за ненужных рельсов забиваются перекрёстки Ленина-Кирова и Павловского-Вагонная.
Bizemova
писалa:
А Вы попробуйте на общественном транспорте добраться до эстрадной площадки на набережной добраться, например с Амурстали. Желательно с маленькими детьми. А потом про про пережиток порассуждайте.
Вызываешь такси и едешь. Быстрее и удобнее чем общественный транспорт, а если в 3-4 ехать то практически по цене автобуса выходит.
Казак_СС
писал:
Вызываешь такси и едешь. Быстрее и удобнее чем общественный транспорт, а если в 3-4 ехать то практически по цене автобуса выходит.
Три ха-ха. Вот Вам абсолютно свежие примеры: 1. В 7 часов вечера в субботу 28 сентября знакомым понадобилось такси, уехать из привокзального района. Машину ждали полтора часа. 2. В воскресенье 29 сентября я была на ярмарке на набережной. Пошел дождь, спряталась под речным вокзалом, транспорта никакого в округе нет, попыталась вызвать такси, чтобы уехать домой. Ответ был прост - свободных машин нет. Так что дерзайте, вызывайте такси, особенно когда Вам необходимо куда-то добраться быстро.
Bizemova
писалa:
А если и ходят, то автобусы этого маршрута любят на "Амбе" разворачиваться, если до речного вокзала пассажиров нет.
Тем же самым занимается 34 автобус, призванный заменить трамвай и ездящий с интервалом 30! минут. Интервал он, кстати, часто не соблюдает и билеты в одном из двух своих вагонов не дает. Вот так вот заменили у нас невыгодный трамвай, не желающим работать нормально, автобусом.
Казак_СС
писал:
Прошёл год, дефицита особого в транспорте не наблюдается
А откуда вы его имеете возможность объективно наблюдать, с собственного дивана? Ну вам оттуда плохо видно значит.
Работаю в городе, живу на дземгах. На днях задержался на работе до поздна, автобусы уже перестали ходить. Оформил заявку на такси через приложение, прождал полчаса, тишина, повысил цену, опять тишина, уехал только тогда, когда по максимуму увеличил плату. Утром приходиться добираться на работу с пересадками, так как автобусное сообщение не акти, 23 ходит когда ему захочется, да и по всем дземгам катаешься, а на 32, далеко не уедишь, ломается. С трамваем было хорошо, быстро до города добирался, да и пробки минуя. Как зимой добираться до работы буду.... не знаю. Раньше выходить и пешком идти, если только так. P.S. кстати, в газете, qr-код на ролик неверный, открывается ролик за ноябрь 2014 года.