Первый паром, предназначенный для паромной переправы Ванино — Холмск на Сахалине, спустили сегодня на воду в Комсомольске-на-Амуре. Амурский судостроительный завод долго шёл к этому дню, с момента закладки судна, которому дали имя одного из руководителей предприятия Александра Деева. На церемонии спуска судна на воду, кстати, присутствовал его сын. Корпуса парома строились в цехах, затем их выкатывали на открытые стапели, где производилась стыковка. Параллельно на предприятии ведётся работа над вторым судном. — Этот заказ мы взяли в непростое время, — отметил на церемонии спуска директор АСЗ Владимир Кулаков. — Было понятно, что в постройке будет непросто. Но мы правильно сделали, что взяли этот заказ. У нас не было тогда «гражданки», и нам нужно было начинать диверсификацию нашей продукции. На этом настаивало и правительство РФ. Конечно же, никто не ждал, что после великолепной сдачи первого корвета мы попадём под американские санкции, и это наложит отпечаток на дальнейшую работу. А потом по живому пришлось переделывать проект, проходить согласования, вносить корректировки... После долгой процедуры буксировки паром вышел на понур. О его борт разбили бутылку шампанского — на счастье! Здесь, на понуре, строительству судна дадут значительное ускорение. В работе будут заняты 4 крана. — Нам с подрядчиками предстоит выполнить огромный объём работ по трубопроводному насыщению корабля. До конца года выполним электрослесарное оснащение. Торцевое, кормовое и боковое закрытие выполним весной следующего года. Тогда же, весной, мы должны начать швартовые испытания и, даст бог, по высокой воде мы его начнём передвигать на сдаточную базу для проведения испытаний, — резюмировал Кулаков.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Да, паром как-то не впечатлил, я понимаю что он еще не достроен и все же.... А завод оставил жалкое, гнетущее впечатление, ЗЛК, где твоя былая слава и мощь?
Fenics
писал:
Да, паром как-то не впечатлил, я понимаю что он еще не достроен и все же.... А завод оставил жалкое, гнетущее впечатление, ЗЛК, где твоя былая слава и мощь?
Осталась в СССР! А паром выглядит вполне нормально.
Мой Отец начинал работу на Заводе Ленинского Комсомола при этом директоре. Деев! После окончания Тихоокеанского высшего военно-морского училища, став ЖЖС (жертва Женевского соглашения), тогда миллион выпускников военных училищ и действующих офицеров сократили из ВС и ВМФ. Вот пришлось идти работать в народное хозяйство, по военной специальности. Придя на завод, попал в Бюро Главного строителя. Строительство заказов в цехах, Большой Камень, испытания, сдачи! Со слов Отца, его не стало только в прошлом году, Волик и Деев, главные директора этого завода на все времена. Слава, что имя такого человека будет теперь на слуху, не только в музее, но и у моряков, и еще многих тысяч людей, кто связан с морем!
Поздравляю коллектив завода с выводом судна из цеха. Это конечно не окончание строительства, но важный этап. Деева я лично не знал, но мой отец хорошо о нем отзывался. Жаль. Строительство АПЛ заводу больше не светит. Тем кто не в курсе. Трудоемкость и следовательно стоимость строительства АПЛ выше стоимости такого рода паромов в несколько десятков раз. Просто не хватит построечных мест, чтобы компенсировать одну АПЛ по стоимости. А не светит больше хотя бы еще и потому, что фарватер Амура давно не углубляли. Док с кораблем уже просто не пройдет. Как выглядит земснаряд большинство молодежи даже не представляют. А в былые времена даже напротив города один-два почти всю навигацию ошивались. А нет дорогостоящих заказов, не будет и значительных средств у завода. И у города следом. ЗЛК мог быть мощным заводом только при СССР. Большинство даже не представляет, насколько дорого здесь строить большие корабли. И северные. И северные в тарифах. И затраты на плавдок. И затраты на дноуглубительные работы до самого устья Амура. Завод начал умирать вместе с гибелью Союза. Жаль. Теперь только военное кораблестроение плюс политическая воля могут удержать завод на плаву. Паром это лучше, чем ничего. Но этого слишком мало для настоящего подъема завода.
Лекс59
писал:
Паром это лучше, чем ничего. Но этого слишком мало для настоящего подъема завода.
Зависит от себестоимости. Надо мониторить этапы строительства и их доли в стоимости. Без расчета и правильно собранных данных рано говорить мало паром или много. С такими скоростями - врятли выгодно. Есть сомнения что сама сварка корпусов вообще выгодна по затратам, как отдельный этап. То что выкатывают "по срокам" в основном корпус и есть. Потом устраивают камасутру на достройках у пирса. Начинают его насыщать внутри по мере фантазии и традиционно АСЗ этот этап затягивает и удорожает примерно - кратно)) Там сидят такие деятели что страшно поручить буквально все) После массового сокращения месяца три назад полагаю что эти деятели там так и остались.