Крушение Суперджета, случившееся в аэропорту Шереметьево 5 мая, стало следствием «грубых приземлений». Предварительный отчёт Межгосударственного авиационного комитета о катастрофе может быть опубликован к 5 июня, спустя месяц после случившегося. Об этом в четверг, 30 мая, сообщил ТАССу ведущий эксперт МАК Владимир Кофман. — К этому дню должен быть опубликован промежуточный отчёт по фактуре, — сказал Кофман. — Но там всё уже известно: катастрофа произошла из-за грубых приземлений. Ранее был опубликован документ Росавиации. Трактуя его, эксперты сделали вывод, что экипаж Суперджета вопреки инструкции не выпустил тормозные щитки при заходе на аварийную посадку, а командир лайнера «дергал» ручку управления самолётом, из-за чего нос самолёта отклонялся вверх-вниз. Очевидно, именно на этот документ опирался и губернатор Сергей Фургал, когда в интервью региональному телеканалу «Губерния» заявил, что причина катастрофы, унёсшей жизни 41 человека — 100% человеческий фактор. Данное заявление компания «Аэрофлот», которой принадлежит сгоревший борт, восприняла в штыки, потребовав официального опровержения. В компании посчитали необходимым ещё раз отметить, что озвученный губернатором вывод был сделан на основе письма Росавиации, которое не содержит выводов и результатов расследования по факту авиационной катастрофы и не является оценкой Росавиации действий экипажа. Впрочем, в пресс-службе главы региона заявили, что делать подобных опровержений не намерены.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Это понятно, что самолет разбился потому что его грубо посадили. А почему его грубо посадили? А потому что он перешел в режим "непосредственного управления". А почему он перешел в такой режим? У него отказала авионика. Посадить самолет с полными баками в ручном режиме трудно. Пилоты допустили ошибки. Но полностью валить на них всю вину тоже нельзя.
Ольга Щербакова
писал(a):
в пресс-службе главы региона заявили, что делать подобных опровержений не намерены.
И правильно делают...Расчет шасси - и резины тоже - делается из условий посадки самолета с полной полезной нагрузкой и полными баками...А то как же его сертифицировали за рубежом...А то, что топливо или сливается, или сжигается - так это на всякий случай, на "пожарный" - всякое бывает при посадке - лучше перебдеть, имхо ...
Felis
писал:
Посадить самолет с полными баками в ручном режиме трудно. Пилоты допустили ошибки. Но полностью валить на них всю вину тоже нельзя.
Трудно, но можно было посадить...Просто при подлете к полосе с бОльшей, чем положено, посадочной скоростью пилот должен был уйти на второй круг...Чувствуется, растерялся...Скажут, хорошо сидя на диване рассуждать...Так потому, и должны быть тренировки на земле и в воздухе, нарабатывая опыт, чтобы пилот не терялся в подобной ситуации...Вина "Аэрофлота" - тоже очевидна...
предположу почему решили сесть с полными баками - над городом сливать - чревато загрязнением города. А кружить тоже проблема над городом с плотным авиасообщением.