Пассажирский «Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот» совершил «жёсткую» посадку в московском «Шереметьево» и загорелся. На борту находились 78 человек, включая экипаж. Рейс SU1492 летел в Мурманск. Из «Шереметьево» он вылетел в 18:02 по местному времени. Вскоре после взлёта экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться. В 18:32 самолёт совершил «жёсткую» посадку, после чего загорелся. По данным Интерфакта, что лайнер «заходил на посадку в полной тишине» — связь с ним пропала после того, как он подал сигнал бедствия. Одна из версий — попадание в самолет молнии, в результате которого отказала автоматика, и самолёт загорелся уже в воздухе. С первого раза приземлиться не удалось, а при повторной попытке самолёт ударился сначала шасси, а затем носом о полосу. По некоторым данным, при экстренной посадке борт развернуло, из-за этого повредились шасси, которые пробили двигатель, после чего самолёт вспыхнул. Пассажиры эвакуировались с помощью надувных трапов в носовой части самолёта. Хвостовая часть самолета в результате крушения оказалась полностью разрушена. Также сообщается, что люди, которые находились в «хвосте», не смогли выбраться в том числе и потому, что некоторые сидевшие впереди пассажиры после жёсткой посадки пытались достать свои вещи из багажных полок. Следственный комитет, подтвердил гибель 41-го человека. Однако, на сайте Аэрофолта опубликованы списки 33-х выживших. То есть, вероятно, что число погибших увеличится. Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц. Кроме погибших, есть и пострадавшие — несколько человек госпитализированы с ожогами тела и отравлением. В числе пострадавших — мэр Североморска Мурманской области Владимир Евменьков. Командир Суперджета имел достаточный опыт полетов на этом самолете — 1 400 часов. Общий налёт составляет 6 800 часов. Данный самолёт был выпущен в августе 2017-го года и только месяц назад, в начале апреля, прошёл плановое техническое обслуживание. Полёты Суперджетов приостановлены до окончания расследования. Сайт аэропорта сменил основной цвет с белого на траурный чёрный. Ранее зафиксирована только одна катастрофа Суперджета с погибшими, тоже в мае. 9 мая 2012-го году во время демонстрационного полета в Индонезии самолёт врезался в гору, тогда погибли 45 человек. Отметим, что новости о различных неполадках российского авиалайнера появляются регулярно, за последние недели мы писали о проблемах с разгерметизацией дважды. Пресс-служба ГСС прокомментировала катастрофу: — SSJ100, сгоревший в аэропорту Шереметьево, прошёл плановое техническое обслуживание в апреле 2019 года. 5 мая 2019 года самолёт SSJ100, выполняя рейс Москва — Мурманск, вернулся в аэропорт вылета после получения экипажем информации о неисправности на борту. После жёсткой посадки самолёт выгорел полностью. Ведётся расследование. Представители компании Гражданские самолёты Сухого, производителя самолёта, работают в составе комиссии по расследованию события. Дальнейшая информация будет предоставлена по мере её поступления. Сгоревший самолёт с заводским номером 95135 произведён в августе 2017-го года. Плановое техническое обслуживание прошел в начале апреля 2019 года.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Предварительная версия выглядит следующим образом. После взлета в самолет попала молния, в результате серии коротких замыканий отключилась автоматика и штатная радиосвязь. Дальше полет выполнялся в режиме прямого управления самолетом без помощи автоматики. Перед самым приземлением неожиданно выросла вертикальная скорость и самолет при посадке подскочил, скорее всего ошибся пилот. После следующего подскока подломилась задняя стойка и от удара загорелся хвост, затем огонь перекинулся на один из маршевых двигателей. Те кто сидел дальше от выхода, спастись не смогли.
Самолёты преимущественно строят алкаши и наркоманы у нас в городе, специалистов либо не берут на работу (нужен блат), либо сокращают, вот и осталось на заводе совсем немного спецов, которым и опыт то передать некому!!! Строили военные самолёты, вот и пусть бы строили, столько жизней с этими джетами уже загубили. Скорбим, сил и терпения родным и близким:-(
Zakon
писалa:
Самолёты преимущественно строят алкаши и наркоманы у нас в городе, специалистов либо не берут на работу (нужен блат), либо сокращают, вот и осталось на заводе совсем немного спецов, которым и опыт то передать некому!!! Строили военные самолёты, вот и пусть бы строили, столько жизней с этими джетами уже загубили. Скорбим, сил и терпения родным и близким:-(
Откуда такая уверенность, что в трагедии виноваты заводчане и плохое качество самолета ? Вы прямиком из межгосударственного авиационного комитета там вещаете с такой уверенностью ?
Ужасно. Ужасная смерть пассажиров. Это они, пассажиры всё время испытывали эту "сырую" технику.Вечная память им.. Печально и то что ген директора этой компании Сухой не возможно привлечь к ответственности.
Одна из версий - попадание молнии - !? Ну если только "молния" - это рабочий псевдоним террориста. Это все следствие недоработки по расследованию катастрофы Суперджета в Индонезии и принятии версии индонезийской стороны( финальный отчёт был подписан российским представителем). В той катастрофе Яблонцев не отключал систему предупреждения столкновения с землей, ее отключила автоматика. Это следует из финального отчёта индонизийцев. И не по ошибке автоматика отключила, а работая в штатном режиме. А вот почему работала в таком штатном режиме - !? Соответственно, не до конца разобравшись( точнее засунув головы в песок как страусы, дабы не повредить имиджу самолёта, что как теперь видно не пошло на пользу), фактически списав вину на пилотов, не были сделаны практические рекомендации пилотам. А нынешние, хоть там у них столько то часов налета, но они в большей степени привыкли летать на автопилоте, что безусловно идёт в ущерб практике ручной посадки( в том числе и захода). PS. И в суперджета не штурвал, а джойстик, так что автоматика работала. К тому же ее работа дублируется на случаи отказов. Если бы автоматика совсем "потухла", то самолёт бы вообще не долетел до полосы.
Вот что за народ у нас в городе! Вместо того чтобы выразить соболезнования родным и близким пострадавших в этой трагедии, наши доморощенные эксперты "каждый суслик -агроном" начинают делать ничем не обоснованные выводы о плохих самолетах и выливать кучи "фекалий" на всю Российскую промышленность, а главное, на завод где трудится большое количество наших земляком, и благодаря (в том числе) которым, этот город еще как-то держится на плаву!
Юрист
Согласен. Это сейчас тренд времени такой - всё своё вывалять в грязи чего не коснись. А в соцсетях так вообще, льётся чернуха бурным потоком. И как то пару Боингов(последней модели(с.)) упавших, никто не упоминает.
Надо создать какое-то народное движение!!! Написать петицию Путину!!! Чтобы запретили полеты суперджетов!!! Я не хочу летать на суперджетах потому что это рисковано!!! Надо писать петицию Путину!!! Я за безапасные самолёты!!!! Я читал в интернете - нормальный самолёт не должен загоратса от удара молнии!!! У него против молнии защита есть!!! А у суперджета значит защиты нет!!!
Криптамайн
писал:
Я читал в интернете - нормальный самолёт не должен загоратса от удара молнии!!! У него против молнии защита есть!!! А у суперджета значит защиты нет!!!
Это значит, что вы плохо усваиваете текст. Самолет загорелся из-за удара о землю. А 100% защиты оборудования самолета от молнии не существует, да и такой нужды нет. Главное оборудование в самолете это пилот.
Analyst
писал:
Это значит, что вы плохо усваиваете текст. Самолет загорелся из-за удара о землю. А 100% защиты оборудования самолета от молнии не существует, да и такой нужды нет. Главное оборудование в самолете это пилот.
Это вы плохо усваиваете текст!!! Я не писал что супер джет загорелся от удара молнии!!! Я писал, что нормальный самолёт не должен загоратса от удара молнии!!! Потому что у него есть защита от молнии!!! А у суперджета отказала автоматика!!! То есть схемы сгорели!!! То есть защиты не было!!! Или она была сломана!!! Если бы в самолёте главное оборудование было пилот то можно было бы летать на самолётах со сгоревшими схемами или без схем!!! Раз они не нужны!!! А на самом деле вы без этих схем посадить самолёт не сможете!!! И никто не даст вам взлететь (диспечер аэродрома не разрешит) если вы пилот и схемы не работают!!! Вы наверное и сами не захотите взлетать на самолете у которого что-то не работает!!!
Криптамайн
писал:
А у суперджета отказала автоматика!!! То есть схемы сгорели!!! То есть защиты не было!!! Или она была сломана!!!
Что у него там отказало будет известно только после расшифровки параметрического и речевого регистратора. Вот как прочитают и сведут все показатели тогда и можно будет о чем то говорить, а пока это просто зеленые малолетние сопли. Какое то управление было, самолет же развернулся, высоту снизил, как то на посадку зашел. А при таких условиях посадки там любой боинг и айрбас так же шасси бы сломал и сгорел. Чудес не бывает.
Давайте сразу запретим все самолеты Boeing, так как это самолеты (именно неисправности в самолетах, в том числе новейших) убивающие всех своих пассажиров путем пикирования в землю и океаны! Их за 2018 год и начало 2019 упало аж целых 5 штук (1 загорелся на взлете) с жертвами почти 500 человек! Что не слышно воплей про алкашей на заводах Boeing, а также про распил бюджета в США. Прежде чем "верещать" про плохой самолет, надо дождаться официального расследования МАК. Человеческий фактор никто не отменял. Один, в Индонезии, уже "высший пилотаж" показать хотел, не получилось!