Информационное агентство «Hong Kong China News Agency» опубликовало фотографии новейшего китайского истребителя Shenyang J-11D, который оказался ничем иным, как точной копией российского истребителя четвёртого поколения Су-35. Ранее Китай получил партию данных истребителей, построенных на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Активное «разработка» Shenyang J-11D началась как раз после отправки в Китай первой партии наших Су-35. На представленных фотографиях можно увидеть практическое полное сходство российского истребителя Су-35 с «разработанным» в КНР боевым самолётом Shenyang J-11D. Как отмечают эксперты, исключением является лишь носовой обтекатель, который был адаптирован китайскими авиаконструкторами по отечественную РЛС. Кстати, на этой неделе стала активно распространяться в сети информация, что Су-35 могут начать выпускать на территории Турции. Как сообщали турецкие СМИ, организация выпуска российских истребителей на территории Турции позволит сократить возможные проблемы от прекращения выпуска компонентов для американских истребителей F-35. Фактически, производственные мощности будут лишь переоборудованы под выпуск компонентов для российских боевых самолётов, что станет весьма выгодным и для России. Но официальных комментариев ни со стороны Кремля, ни со стороны Анкары на этот счёт пока не было. Фото hkcna.hk
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Молодцы! Абсолютно ВСЁ, что производится в мире - подделывается китами! По несколько экземпляров приобретают новинок и тут же на поток ставят. Умно. И над качеством в последнее время стали работать. Это наша страна загибается, а Киты - мировой лидер! Браво.
poMAHTuk
писал:
Молодцы! Абсолютно ВСЁ, что производится в мире - подделывается китами! По несколько экземпляров приобретают новинок и тут же на поток ставят. Умно. И над качеством в последнее время стали работать. Это наша страна загибается, а Киты - мировой лидер! Браво.
Потому что у них законы другие и с коррупцией там не церемонятся
Поражаюсь успехами сверхдержавы. Китайцы копируют самолеты: минус заказы, минус доходы, минус зарплаты. Перенос производства самолетов в Турцию: минус доходы, минус рабочие места. Головокружительные успехи экономики после "крымнаш" россияне будут помнить еще пару поколений. Если не вымрут к тому времени. Вот эти вот фанаты там путиномики и сталинизма, они и пятой доли правильных выводов не сделают из такой новости. А выводы такие же как впрочем и всегда - эта власть не действует в интересах РФ, эта власть действует в собственных интересах и в интересах прибылей. Причем с учетом глобализации прибыли эти делаются в более привлекательных экономических зонах, где поменьше санкций, попроще законы, побольше дешевой рабсилы и более менее грамотного управления и как следствие - более стабильного инвестиционного климата. Т.е. это надо талант - самим же обрушить чуму на оба наших дома и самим же свалить туда, где воздух почище и делать свои сверхприбыли там. Ну это достойно оваций. Браво браво господа олигархи. А мы скоро с красными носами и красными флагами пойдем восхвалять подвиги Сталина и наше великое прошлое. То самое когда миллионы гибли во имя великого будущего. А великого настоящего у нас не было и не будет никогда.
По моему к этим китайским выкрутасам с копированием привыкли уже все и от того что они делают копии практически всех топовых марок автомобилей китайский автопром лучше не стал . Так и с этим самолетом , от того что китайцы сделали копию самолета , эта копия не будет летать также как реальный прототип. Поэтому новость конечно неприятная, но я бы так не заморачивался по этому поводу.
pavelz
писал:
По моему к этим китайским выкрутасам с копированием привыкли уже все и от того что они делают копии практически всех топовых марок автомобилей китайский автопром лучше не стал . Так и с этим самолетом , от того что китайцы сделали копию самолета , эта копия не будет летать также как реальный прототип. Поэтому новость конечно неприятная, но я бы так не заморачивался по этому поводу.
Я б так не был бы уверен...Посмотреть на уровень производства электроники и микроэлектроники...а как снимаются копии микросхем и прошивок, то это успешно уже делали в 70-80 годах прошлого века...ну а фюзеляж сделать при наличии образца вообще дело нехитрое...так что копия может быть очень приличного уровня
Опять шум из ничего. Из серии "Кошка родила котят это "Вова" виноват". Если кто помнит некоторые нюансы заключения контрактов на поставку СУ-35 и С-400 в Китай, то там как раз очень акцентировался вопрос защиты интеллектуальной собственности. Указанными контрактами было предусмотрен порядок последующего лицензионного изготовления части вышеуказанного вооружения в Китае. Кроме того, изготовление "Планера" и "Авионики" в Китае и так находится на очень высоком уровне. Самая большая проблема Китая (одно из достоинств СУ-35) это двигатели с УВТ, а их просто так скопировать с образца, без подробной технической документации, еще ни у кого в мире не получилось.
tobi
писал:
Я б так не был бы уверен...Посмотреть на уровень производства электроники и микроэлектроники...а как снимаются копии микросхем и прошивок, то это успешно уже делали в 70-80 годах прошлого века...
Что Вы там за прошивки копировали в 70-х да и в 80-х годах
? Если с таким подходом создавать клон самолета, то можно эти клоны плодить хоть каждый день и они будут походить на оригинал лишь внешним видом, но летать будут иначе. Это как клоны китайские айфонов, внешний вид такой же как у оригинала, а все остальное как у не пойми чего и для чего. Одним словом Вы переоцениваете китайскую инженерную мысль
.
pavelz
писал:
Одним словом Вы переоцениваете китайскую инженерную мысль .
. Да перестаньте. Это у Китая плохая инженерная мысль? Китай засунул Россию за пояс и не только по выпуску электроники и всего остального. Китаю продали не только самолёты, но и технологии. Уверен что и разведка промышленная у него на том же уровне! Авэ Китаю!!!
Sashka-Ham
писал(a):
Да перестаньте. Это у Китая плохая инженерная мысль? Китай засунул Россию за пояс и не только по выпуску электроники и всего остального.
Я не знаю куда там Вас засунул Китай, но я вижу, что достижения китайцев в основном базируются на том, что они у кого-то скупили всю рабочую и проектную документацию и после этого объявили о своем прорыве (в космос например), либо поскупали массово патенты и торговые марки и далее на этой основе объявили о своих достижениях. Особенно ярко это видно в военном строительстве и микроэлектронике. IT сферу я рассматривать не хочу ибо там своровано или заимствованно вообще все на корню. Китай как был по сути сборочным, пошивочным центром мира , так и остался. А ну да к этому еще можно добавить различные обрабатывающие или перерабатывающие отрасли, которые загрязняют экологию, поэтому хитрые европейцы и американцы эти заводы переместили в Китай и Индию.
А я рад за китайцев, молодцы. Из куска делают вещь, когда-то наш Ваня такой был, но спился видать, опыт растерял. В будущем Китай ещё заявит. Недавно был в Китае, какой там дом творчества для детей!
Analgin
писал:
Из куска делают вещь, когда-то наш Ваня такой был, но спился видать, опыт растерял.
Вы это серьезно?)) Все дело в Ване который спился?)) Т.е. если отобрать водку, то у рф пойдет вверх ВВП в реальном секторе?)) Это пишут в публичном доступе и имеют серьезный вид?))) А почему Вы не соберете свой Су-35, или пьете?)))
pavelz
писал:
Я не знаю куда там Вас засунул Китай, но я вижу, что достижения китайцев в основном базируются на том, что они у кого-то скупили всю рабочую и проектную документацию и после этого объявили о своем прорыве (в космос например), либо поскупали массово патенты и торговые марки и далее на этой основе объявили о своих достижениях. Особенно ярко это видно в военном строительстве и микроэлектронике. IT сферу я рассматривать не хочу ибо там своровано или заимствованно вообще все на корню. Китай как был по сути сборочным, пошивочным центром мира , так и остался. А ну да к этому еще можно добавить различные обрабатывающие или перерабатывающие отрасли, которые загрязняют экологию, поэтому хитрые европейцы и американцы эти заводы переместили в Китай и Индию.
Вы точно начальник, судя по аналитике)) Только там таких держат. Как Вы думаете, не пора ли рф скопировать из Китая скоростные поезда и авианосец проекта 001А? И скопировать оттуда рост ВВП.
"Увы, китайцы по жизни не способны к инженерному креативу. Более-менее скопировать, - вот их удел, - сказал ведущий инженер российской компании по производству самолетов, один из участников международной выставки авиапрома. - Дело в том, что у китайцев отсутствует нестандартность мышления, которая просто необходима в авиационной отрасли, они очень трудолюбивы, но не способны принимать инновационные решения, так уж сложилось. Они обладают лицензией на производство самолетов Су-27, смастерили даже СУ-35, но насколько я знаю, не смогли сделать ни одного 100% собственного самолета. Нет в них искорки божьей. Правда они считают себя очень хитрыми (есть опыт общения), но эта их хитрость видна для нас просто невооруженным взглядом, кто с ними общался, тот знает. Это национальная особенность китайцев. Менталитет. Старательные ученики. Довольно быстро все перенимают, усваивают. Могут кое-что улучшить. Но создать свою теоретическую базу, отличную от того, чему учили, это противоречит сущности настоящего китайца. Недавно один из наших ученых, физик-теоретик сказал, что уровень китайских ученых по объему и качеству знаний ни в чем не уступает лучшим европейским стандартам. Но среди китайцев нет даже претендентов на Нобелевку. Для этого нужны прорывные разработки, а не улучшения и знания на уровне "Что, Где, Когда". Ну и как вишенка к дискуссии. "Позавчера купил джинсовую разгрузку китайского производства. По неопытности не проверил молнии, дома при попытке открыть молнии на карманах, сломалось 2 шт. Вчера пошёл к продавцу, он мне заменил товар. Молнии проверил сам, с первого раза работало всё. Сегодня к концу дня из строя вышли 2 молнии, которыми я пользовался более 4х раз.Товар не из дешёвых. Если самолёты они делают также то, наладив производство двигателей, они начнут закупать кресла для катапультирования".
приморец
писал:
Увы, китайцы по жизни не способны к инженерному креативу. Более-менее скопировать, - вот их удел, - сказал ведущий инженер российской компании по производству самолетов
С этим можно и согласиться, за исключением того, что сам по себе планёр или авиадвигатель уже практически исчерпали инновационный ресурс и развитие состоит лишь в использовании новых материалов и высокоточного оборудования. Другими словами, разработать новый планёр или двигатель с небольшими улучшениями по сравнению с базовым, китайцы вполне в состоянии. Тем более, что на это выделяются огромные деньги и ресурсы.
Analyst
писал:
разработать новый планёр или двигатель с небольшими улучшениями по сравнению с базовым, китайцы вполне в состоянии.
Осталось только посмотреть на этот самолет в боевом применении. Учитывая огромный опыт НОАК в плане налетов на сельские магазины за лапшой и сигаретами, это будет нечто.
В России ВВП на душу населения выше чем в Китае, чего Вы там копировать собрались ? По номиналу в Китае выше ВВП, но там и масштаб экономики больше и работников больше. Да и вообще чего то там сравнивать по ВВП пустое занятие. Вон в Лихтенштейне ВВП ниже чем у нас , а уровень жизни в разы лучше ...
приморец
писал:
Увы, китайцы по жизни не способны к инженерному креативу. Более-менее скопировать, - вот их удел, - сказал ведущий инженер российской компании по производству самолетов, один из участников международной выставки авиапрома.
В принципе может быть такая проблема. Из чужой практики - случай с физиком Фейнманом в Бразилии, где он нашел только двух студентов, что-то знающих. Причина - порочная система преподавания. Из этих двух студентов один оказался недавно переехавшим из Германии, а второй самообучающимся по книгам. Этот пример показывает как процесс формирует участников. Более общими словами - как бытие определяет сознание. Обратный вывод - китайское общество могло в массе формировать не креативных и не инициативных инженеров, если верить приморцу и его цитате. Но при внимании к проблеме она может оказаться временной и уже второе-третье поколение инженеров будет отличаться в лучшую сторону. Поколение это всего лишь 10-15 лет. При отборе людей на ведущие позиции имхо можно нивелировать часть проблемы раньше за счет внутренней организации. Второй момент. Все помнят советский автопром и может сравнить его авто из конца 80-х гг. с японскими. Одновременно такие же люди строили Су-27М, Ил-96 и Буран. Нестыковочка? Третий момент. Сегодня рф не в состоянии закончить ни один сложный технический проект. Но некоторые считают возможным ругать соседей, делающих сложные проекты. Вероятно их проекты тоже не все будут успешны. У нас их нет совсем, как и инженеров, которым платят столько и дают такую работу, что выше техников там профессионально не поднимаются. Итого вероятно в Китае есть проблемы в инженерными кадрами и с материальной базой под их авиапром. Т.к. сомневаюсь что их Су-35 собран например на 100% на русских сплавах. Также имхо эти проблемы преодолимы. С другой стороны в рф те же проблемы гораздо сильнее.
pavelz
писал:
В России ВВП на душу населения выше чем в Китае, чего Вы там копировать собрались ?
Прежде чем критиковать соседей, нужно быть уверенным в том что сами можем скопировать их достижения. А мы не сможем. Вот и весь смысл послания. Что бы скопировать из Китая? - например скоростные поезда, почему нет? По ВВП первая экономика мира - видимо ни о чем)) Вы уже слили ветку "промышленность рф", напомню - в рф нет своего станкостроения. А в Китае есть, почему бы не скопировать. В рф нет десяток тысяч мелких и средних производств, дающих рабочие места и свою долю в ВВП, а в Китае есть.
Ever4
писал:
Вы уже слили ветку "промышленность рф", напомню - в рф нет своего станкостроения.
Я слил ветку ?
Да не, у меня просто нет привычки спорить с хамством и упоротостью
.
Ever4
писал:
В РФ нет десяток тысяч мелких и средних производств, дающих рабочие места и свою долю в ВВП, а в Китае есть.
И что ? Думаете , если у нас как в Китае 30 лет назад мы начнем в каждой квартире, каждом доме варить сталь, то мы от этого заживем ? По моему мнению Китай рванул в экономическом развитии после того как США открыли для них свой рынок, также как до этого они сделали для Японии или Сингапура. И после огромных просто инвестиций в Китай со стороны США и других развитых экономик, Китай стал тем кем является сейчас. Т.е огромным сборочным центром
. А развал СССР китайцам помог во многом подняться и в других отраслях. Но не имея серьезной научной школы китайцы дальше клонирования или повторения уже придуманного в СССР не пошли. Наверное когда то китайцы смогут делать лучше и главное самостоятельно, но пока не сейчас.
pavelz
писал:
Да не, у меня просто нет привычки спорить с хамством и упоротостью
Доказывать свои утверждения теперь называется хамством и упоротостью)) Вы этого не смогли, значит был слив. То же самое теперь происходит в ветке про бюст Сталина - антисталинисты наверное там тоже сетуют на хамство и упоротость.
pavelz
писал:
И что ? Думаете , если у нас как в Китае 30 лет назад мы начнем в каждой квартире, каждом доме варить сталь, то мы от этого заживем ?
Если речь не о сварке. Если будет такая технология от сети 220В с 1кВт без открытого огня, то наверное заживем. Я не спец, мне кажется для этого нужен одновременно новый источник энергии будущего и новый способ получения стали. Речь идет конечно о стали с заданными хим.свойствами не хуже промышленной. Или Вы считаете иначе?))
pavelz
писал:
По моему мнению Китай рванул в экономическом развитии после того как США открыли для них свой рынок, также как до этого они сделали для Японии или Сингапура. И после огромных просто инвестиций в Китай со стороны США и других развитых экономик, Китай стал тем кем является сейчас. Т.е огромным сборочным центром . А развал СССР китайцам помог во многом подняться и в других отраслях. Но не имея серьезной научной школы китайцы дальше клонирования или повторения уже придуманного в СССР не пошли. Наверное когда то китайцы смогут делать лучше и главное самостоятельно, но пока не сейчас.
Что если каждое предложение ложь? П.С. Если производительность в рф лучше чем в китае, почему в рф растет безработица и зарплаты меньше китайских. А русские специалисты ради достойной оплаты работают в том же Китае.
Расскажите это китайцам. Я внимательно наблюдал за переговорами китайцев и американцев, и китайцы готовы были пойти почти на все условия , что диктовали США. В Китае даже раздавались "радикальные" предложения порвать всякие связи с Россией лишь бы угодить американцам. Да что там говорить, чтобы китайские лидеры не рассказывали, а многие условия санкций они выполняют неукоснительно, так совсем недавно китайцы ограничивали наши валютные транзакции поддерживая ограничения США и Евросоюза.
Ох павелз наговорил-то как всегда, растекаясь во все стороны невнятным пятном)) Вернемся к главному
pavelz
писал:
Поэтому новость конечно неприятная, но я бы так не заморачивался по этому поводу.
В общем-то как Вы можете по этому поводу заморочиться?)) Ответ - никак. Далее. Зачем рф авианосец и поезд. Если Вы не знаете - о чем с Вами говорить?)) Может тогда зачем рф и свой авиапром? Ну ответьте тогда зачем рф НЕ нужен авианосец или поезд? Зачем ей не нужны свои отрасли, станкостроение раз уж про него тоже поговорили. Какая есть целесообразность в их отсутствии в рф)) Про большие проекты. В Китае есть, в рф нет. Всего условно можно назвать десяток потуг в рф, включая суперджет, которые не могут даже начать развивать свои отрасли - речь о тяжелом машиностроении, металлургии, сельском хозяйстве. Т.е. базовых экономических отраслях которые дают материальную базу для других отраслей. Если в Китае строят Су-35, то они строят не Су-35, а отрасли от базовых до высокотехнологически- х. И тут вылазит павелз - "не стоит заморачиваться" т.к. Китай ведет свою экономическую игру на мировых рынках договариваясь с США о чем-то там. Где логика?)) Мы-то с голой Ж сидим, так что скоро бусы сами делать не сможем.