В конце минувшей недели состоялась встреча перевозчиков городских автобусных маршрутов с уполномоченным по делам предпринимателей Олегом Герасимовым и председателем ассоциации «Союз транспортников Хабаровского края» Светланой Тремасовой. Встреча была посвящена грядущим нововведениям в законодательстве, которые могут стать следствием очередного повышения цен на проезд. Законодатель планирует введение такого контрольного устройства, как тахограф, предназначенного регистрировать скорость ТС и режим труда водителя. Предполагалось, что они появятся в городских маршрутах уже с 1 июля этого года, однако теперь срок установки перенесли на один год. — К сожалению, при принятии этого требования никто не смог доказать, что те же функции может выполнять и устройство Глонасс, которое уже является обязательным, — отметила Светлана Тремасова. Следующий момент, способный создать трудности перевозчикам, это категорирование транспорта. Закон о транспортной безопасности предполагает, что каждое ТС должно быть отнесено к той или иной категории уязвимости от террористических актов. Определяет эту категорию Росавтодор, и процедура может затягиваться до полугода, хотя по закону на всё даётся 60 дней. С 1 марта этого года все перевозчики должны произвести замену лицензий с учётом категорирования, но ещё не утверждено новое положение о лицензировании. Главной волнующей темой для автобусников стала тема обязательного перехода с 1 июля текущего года на обслуживание с помощью онлайн-касс. Пассажиру вместо билета будут выдавать чеки. Кроме того, сейчас внедряются терминалы для безналичного обслуживания. Это может привести к тому, что кондуктор будет таскать на себе одновременно два аппарата. Олег Герасимов высказал даже более жёсткое предположение: — Таких аппаратов может быть и три: для обычной транспортной карты, для социальной карты и онлайн-касса. Сертифицированной кассы, которая смогла бы совмещать в себе все необходимые функции и быть удобна для использования в автобусе, ещё две недели тому назад не было. Если наша промышленность не успеет вовремя изготовить такой аппарат, то мы будем добиваться переноса сроков, — сказал уполномоченный. Есть и ещё ряд подводных камней в обслуживании по кассам и терминалам. Правила транспортной карты таковы, что если по какой-то причине ваш терминал не работает, а у пассажира нет наличных денег, вы должны везти его бесплатно. Кроме того, банки и сервисные центры берут свой процент. А деньги предприниматель может получить порой едва ли не через месяц. Онлайн-касса может сломаться или же находиться в зоне неустойчивой связи с интернетом. Порядок расчётов на подобный случай должен быть разработан Налоговой инспекцией — но это пока не сделано. А сроки поджимают. Один из собравшихся перевозчиков высказал предположение о незаконности таких требований, не подкреплённых всем необходимым. На что получил такой ответ: — Вы говорите, что нарушаются права предпринимателей? Но, господа перевозчики Комсомольска, вы как будто «в домике». Обращений в мой адрес от вас не поступает. В крае 52 тысяч предпринимателей, а жалоб — «один-два-три». Вы молчите, значит, вас всё устраивает? Я государственный служащий, и пока не будет от вас бумажки, не могу написать свою бумажку, чтобы в ответ получить другую бумажку, — возразил Олег Герасимов. Также уполномоченный по правам предпринимателей в завершении встречи предсказал возможную картину дальнейшего развития ситуации с транспортом: — Покупательная способность населения ощутимо падает, но транспорт ещё находится в привилегированном положении — проезд дорогой, а ехать надо, так что люди платят. Но, наверное, до поры до времени. Когда поездка в такси станет дешевле автобуса, люди будут группироваться по четверо и ехать на такси. В спину дышат новые технологии в лице агрегаторов: Яндекс-автобус, bla-bla-car…
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
>>>Онлайн-касса может сломаться или же находиться в зоне неустойчивой связи с интернетом. Порядок расчётов на подобный случай должен быть разработан Налоговой инспекцией — но это пока не сделано. При отсутствии интернета, касса все записывает в фискальную память. При появлении - скидывает в т.н. облако. Например, по этому принципу работает касса Вики-Мини. Другой вопрос - я не изучал вопрос чисто по автобусным билетам - требуется ли немедленная отправка чеков в налоговую, как, например, сейчас при продаже крепкого алкоголя, или достаточно пару раз выйти в интернет для этого. Если второе - то необязательно иметь интернет на всем протяжении пути. В автобусах меня сейчас бесит - таскать с собой кучу мелочи. Ну и по дорогам они, по-прежнему, носятся, как угорелые, играют в гонки на опережение, вместо размеренного движения по графику.
В нашем городе, что транспортникам не скажи - плохо, дорого, обременительно. Почему в других городах кондуктор носит на себе аппараты для расчетов? Как хорошо возить людей в развалюхах, грязных, а порой ещё и дурнопахнущих. Так смешно порой наблюдать у водителя на окне целый зверинец из плюшевых игрушек, грязные шторки загораживают окно, а в него смотреть нужно, потому как на просьбу объявлять остановки можешь на такой ответ нарваться, что мало не покажется. Жалко иногда владельцу автобуса потратиться и на резиновый коврик для салона. Зимой порой заходишь в автобус и поехал по салону, а водителю плевать на это, потому что гонит со всей мочи, лавируя между машинами. Конечно владелец побеспокоился о пассажирах, он повесил объявление, чтобы все держались за поручни, которые порой уже вырваны с мясом и примотаны скотчем. Проблем с пассажирским транспортом в городе очень много. Он совсем не на высоте. Конечно, понятно желание получать прибыль , но совесть то некоторым перевозчикам нашего города и иметь нужно.
Мне плевать какие они там риски понесут эти частные перевозчики! Сказано онлайн-касса и точка. Обнаглели уже в конец эти нытики. Ноют и ноют постоянно. Может это просто не ваш бизнес, а? Ну уйдите значит с дороги. Сервиса ноль, графика ноль, обновления парка ноль, по вечерам я кататься не буду - мало народа. Не много ли чести?! _____________________________________ Им ещё очень хорошо подыгрывает отсутствие альтернативы (трамвай), и они этим нагло пользуются. Только о их рисках мы должны говорить, зато какие люди риски несут от их повышения когда вздумается - тишина.
тааак...наверно транспортники видят, что их хотят вывести на чистую воду, поэтому и брыкаются...Если основная масса оплаты пойдет по безналу, то ничего и не украдешь, не стащишь..поэтому будут самые нелепые доводы, вплоть до повышения цен...у нас всегда все издержки платит потребитель...поставить терминалы, убрать кондукторов - это разве не экономия?
Пароход
писал:
А вообще удивляюсь, почему так медленно поднимают ценник? Народ уже привык и готов ко всему, так что "схавают"...
Также уполномоченный по правам предпринимателей в завершении встречи предсказал возможную картину дальнейшего развития ситуации с транспортом: — Покупательная способность населения ощутимо падает, но транспорт ещё находится в привилегированном положении — проезд дорогой, а ехать надо, так что люди платят. Но, наверное, до поры до времени. Когда поездка в такси станет дешевле автобуса, люди будут группироваться по четверо и ехать на такси. В спину дышат новые технологии в лице агрегаторов: Яндекс-автобус, bla-bla-car… (автор.)
MyCity
писал:
Когда поездка в такси станет дешевле автобуса, люди будут группироваться по четверо и ехать на такси. В спину дышат новые технологии в лице агрегаторов: Яндекс-автобус, bla-bla-car… (автор.)
Народ уже группируется. По крайне мере утром в нашем доме.
Автобус и так дорогой.. куда выше поднимать? эти ваши новые автобусы - неудобны! что за кресла на полтора человека??? или там с расчетом, что кто-то на колени садиться будет??
Для многодетных и то уже дешевле на такси прокатиться чем в автобусе
да и не придется ждать долго.. Вон маршрут 21 вообще такое чувство, что один автобус катается.. час реально ждал днем в рабочий день... окалел зимой... был бы трамвай - на трамвае прокатился с дземог на жд-вокзал.
Хотите нойте либо плачтесь, а пара рубликов в гору по ценнику наклевываются, и к этому косвенно готовят. Не кто то конкретно, а создавая условия и предпосылки, через чюжие руки. Собственно это называется зачистка территории, медленно но уверенно. Молодежи в городе становиться все меньше-мигрируют туда, где хоть немного лучьше и работа есть, а старички и предстариковский возраст на естественную убыль. Как не крути, а данная политика по всему ДВ. И других городов и краевых центров каснется. Если кто хочет подумать-то хотя бы проект закона г-жи Яровой по визам на ДВ.
vanokuzkin
писал(a):
наше правительство делает всё, что бы уничтожить то, что хоть как то работает. Убили муниципальный транспорт, а сейчас за частников взялись.
То есть, как это? Единственная здравая мысль у чиновников возникла, вывести из тени перевозчиков, и тут бац, их оказывается так уничтожают! За 30 рублей, вам должны ковровые дорожки расстелить и кофе в дороге подавать. Как мы нечаянно узнали, за неполный рабочий день, с одного автобуса набирается порядка 14 тысяч рублей. Грубо говоря, дня три автобус работает на зарплату водителю и кондуктору, остальное время на ГСМ, ТО, и хозяина. Убыточна ли эта схема? Владельцы автобусов говорят на "да". Однако стойко переносят трудности и не банкротятся. Наверное свои деньги добавляют постоянно. А в Хабаровске один перевозчик купил даже целое здание, не помню точно, от 20 миллионов рублей. Будет там дальше нищенствовать, видимо.
Сразу оговорюсь, что не защищаю частных перевозчиков. Возможно они сильно лукавят, отказываясь выполнять предъявляемые требования. Но когда так лихо считают чужие деньги
Ясный
писал:
Грубо говоря, дня три автобус работает на зарплату водителю и кондуктору, остальное время на ГСМ, ТО, и хозяина. Убыточна ли эта схема?
хочется немного уточнить - а где в ваших расчетах налоги, которые должен заплатить ИП? Заработал/не заработал, украли у тебя кондуктор с водителем часть выручки или нет - никого не волнует - государству вынь да положь. Не думаю, что поголовно у каждого владельца автотранспортного предприятия по три лексуса в гараже. Так же не уверена, что каждый из возмущенных пассажиров,заимев собственный бизнес будет альтруистом и не будет хотеть получить прибыль. Во всех бедах нашего общественного транспорта следует винить исключительно Администрацию города. А частник что? Он стремится заработать. Он не должен заниматься благотворительностью- . Погубив муниципальный транспорт, Администрация пытается делать хорошую мину при плохой игре. Ну что ж еще остается. Будем посмотреть что из этого получится. Государство пытается вывести из тени частных перевозчиков только лишь с целью исключить черный нал, и увеличить налогообложение. Это конечно хорошо. Но не надо под этим видеть заботу о пассажирах.
unusual
писалa:
Но когда так лихо считают чужие деньги
Не мешайте нам ненавидеть!
unusual
писалa:
а где в ваших расчетах налоги, которые должен заплатить ИП?
И. кстати, о налогах. Пока автобусники работают в тёмную, мы никогда не узнаем их реальные доходы, так ли они несчастны как говорят, а государство не получит налогов столько, сколько могло бы. Поэтому порядок наводить совершенно необходимо. Автобусники минимизируют затраты и ноют об убыточности. Государство хочет денег и этого добивается. Администрация желает покоя и избавляется от своих предприятий, + отдаёт ценообразование на усмотрение перевозчиков. Пассажиры жаждут комфорта, но не делают ничего, только бухтят про грязные автобусы на форуме. Каждый сам за себя и каждый получает своё.
какая-то неправдивая информация о терминалах для оплаты проезда. Почему-то в Хабаровске кондуктору не надо три аппарата таскать, наличку, транспортные карты и банковские карты принимает один терминал. Социальную карту, думаю, тоже этот же терминал будет принимать. Я даже скажу больше, что терминал выдает билет после 20.00 часов за 30 рублей вместо 25, например (в зависимости от маршрута автобуса). Так что не надо тут рисовать проблемы на пустом месте. Надо работать, а не языком чесать. Предпринимателям очень невыгодны терминалы, так как вся выручка становится прозрачна. Кондукторы в Хабаровске уже тоже научились обманывать терминалы и класть денежку себе в карман, особенно при наличном расчете.