Расположенная в Большом Камне верфь «Звезда» рассматривает возможность полностью заменить импортную сталь отечественной. Этот вопрос обсуждался на правительственной встрече вице-премьера Дмитрия Козака с металлургами. В настоящее время сталь на предприятие поставляется по контрактам из Южной Кореи. В случае перехода на отечественную сталь, «Звезда» может закупать сталь на двух предприятиях. Первым вариантом называют Комсомольский-на-Амуре завод «Амурсталь», причём этот вариант предпочтительнее, поскольку завод расположен относительно недалеко от судоверфи. Второй вариант — поставки продукции с Магнитогорского металлургического комбината. Однако, по данным «Ведомостей», что в случае принятия такого решения РЖД будет необходимо модернизировать свой вагонный парк и Северомуйский тоннель.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
После таких новостей появляется резонный вопрос:" О каком развитии постоянно вопят чинуши?"Если даже прокат покупается за рубежом, несмотря на то,что под боком стоит металлургическое предприятие. Наверное, с Амурстали много не "попилить" денег при закупке...
vikt1
писал:
Дело даже не в "попилить".На сегодняшний день Амурсталь в принципе не может предложить листопрокат. А для судов он еще и особенный нужен
Корейцы поставляют крупнолистную сталь 20*4 м, что позволяет ускорять строительство судов. К тому же ССК Звезда ведёт раздельное строительство с Ю.Кореей, что подразумевает на первых пароходах поставку корейского матпакета. Так что у Амурстали есть время на повышение качества и номенклатуры стали, хотя понятно, что катать корейский лист завод не сможет.
Нечего корейцев кормить! Надо у своих закупать, если сталь не подходит с "Амурстали" надо завод модернизировать под нужды производства. А то так в отсталых и будем сидеть.
В 2005-2008 годах Амурметалл сумел реализовать крупный проект по расширению сталеплавильных мощностей более чем в 2 раза (до 2,15 млн т стали в год). Но верным ли путём пошло руководство завода? Где собирались брать столько сырья (лома)? Выплавка стали с тех пор ни разу не превысила даже 1-го млн т в год. Не лучше ли было уже в те годы развивать завод в сторону расширения номенклатуры конечной продукции, в т.ч. возможности производства судовой стали? А следом по всем металлургам России больно ударил кризис 2009 года. Крупные компании (ММК, Северсталь и др.) выстояли и продолжили инвестиции в свои заводы. Ну а Амурметалл, набравший кредитов, оказался сами знаем где. Судостроительный комплекс «Звезда», строительство которого осуществляет консорциум инвесторов во главе с Роснефтью, при выходе на полную мощность в середине 2020-х планирует потребление около 330 тыс. т судовой стали в год, что, в теории, более чем под силу Амурстали. В 2016 году С. Фургал оценивал
необходимые инвестиции для появления у комсомольского завода компетенции производства (проката) судовых стальных листов в диапазоне 10-15 млрд. руб. В том же году Роснефть и Уральская горно-металлургическая компания (УГМК)
объявили о создании Восточной горно-металлургической компании (ВГМК).
Данный проект включал план по строительству металлургического завода стоимостью до 146 млрд. руб. в ста километрах от Большого Камня (точное место не раскрывалось) для нужд будущей «Звезды» (сумма на порядок выше в сравнении с модернизацией Фургала). И вот как стало известно на днях – проект ВГМК отменён, что открывает определённые перспективы для Амурстали. Но и без этого, заводу требуются грамотный долгосрочный план развития и крупные инвестиции. В прошлом году Торэкс объявил о планируемых мерах по модернизации Амурстали, в том числе варианте строительства небольшой доменной печи, что позволило бы снять часть проблемы с дефицитом сырья. Для серьёзных строек потребуется помощь стороннего инвестора. В качестве такового
рассматривается китайская компания.
В связи с новыми обстоятельствами также есть потенциальная возможность участия Роснефти. А это уже, как говорится, другой уровень – Роснефть, при желании, умеет доводить крупные проекты до стадии эффективной работы. Но для этого необходимо взаимное желание и способность договариваться у обеих сторон (а тут уже вопрос). Как бы там ни было, у Торэкса появился хороший шанс проявить себя. А вот сумеет ли руководство компании воспользоваться этим шансом - покажет время.
Там раньше был цех по производству консервной жести. Главное то, в консервной банке-покрытие внутри оловом (чтобы консервы сохранялись).Олово, как известно, есть не так далеко от Комсомольска. Им бы, да ешё в условиях санкций и возможной бартерной экономики, возродить оловянно-консервный цех...
Фрезия
писалa:
То есть пока Амурсталь задыхался, закупали сталь в Южной Корее? А мы тут "программами развития" богатели.
О, проснулись?. Сколько лет наш Амурсталь и АСЗ (судостроительный завод) находятся в одном городе. И даже когда Амурсталь не задыхался, сталь для закзов АСЗ закупалась в других местах.
Кисонька
писалa:
Нечего корейцев кормить! Надо у своих закупать, если сталь не подходит с "Амурстали" надо завод модернизировать под нужды производства. А то так в отсталых и будем сидеть.
Да? Лучше деньги в унитаз спустить, лишь бы свой? Если б не корейцы, АСЗ вообще не смогли бы строить корабли. Беда многих старых заводов, советского наследия, что порой проще их закрыть и построить рядом новый, чем модернизировать старый. Потому что наследие сомнительное. Изношенное оборудование, полуразрушенные цеха, а самое главное - гнилые системы свояков и кумовьев на всех уровнях, которые сожрут любого, кто придет с преобразованиями. Таким людям не нужны преобразования, они привыкли получать дотации, воровать и ничего не делать. АСЗ кстати тоже в этом погряз.
Безусловно что "Амурсталь" в настоящее и ближайшее время не сможет обеспечить такой сталью. Что на нашем оборудовании из металлолома можно выплавить - !? Плюс специалисты. Не по названию!!а по призванию. Это целое искусство сварить хорошую сталь. Аналогично как пиво, например.
Так что по новости - только Магнитогорск сможет. PS. Еще в советские времена на "Амурсталь" возили из "магнитки"( около 5 тысяч км) чугунные чушки для мартена, чтобы плавить качественную сталь. Это называлось - интеграция по-советски. Как то так. Изготовляли различные детали и узлы в разных городах "нерушимого" за 5-7 тысяч км друг от друга, а потом на такое же расстояние свозили в другой, где уже собирали конечный продукт. Хотя все можно было делать в рамках области, края, а то и города с бОльшей выгодой, рентабельностью. А сейчас эти защитники совка вопят про какой-то злой запад разваливший их "нерушимый" союз.